Маржинальная прибыль является разностью между выручкой от реализации произведенной предприятием продукции (НДС и акцизы не учитываются) и переменными затратами на производство. Маржинальную прибыль иногда называют суммой покрытия — то есть частью выручки, остающейся на формирование прибыли и покрытие постоянных затрат. Чем выше маржинальная прибыль, тем быстрее происходит возмещение постоянных затрат, и тем выше прибыль, которую в итоге получает предприятие.
Что касается терминов, то в России аналогом маржинальной прибыли можно с некоторой натяжкой назвать валовую прибыль. Маржинальную прибыль можно рассчитать на единицу выпускаемой и реализуемой продукции (удельная маржинальная прибыль, маржинальный доход). Смысл этого расчета – получение информации о приросте прибыли за счет выпуска каждой дополнительной единицы товара. Общая сумма маржинальных прибылей по всей номенклатуре выпускаемой продукции называется маржинальной прибылью предприятия. Формула расчета маржинальной прибыли выглядит следующим образом: TRm = TR - TVC, гдеTRm — маржинальная прибыль, TR — общий доход, TVC — переменные затраты В ситуации, когда объем реализации обеспечивает покрытие всех затрат предприятия, не обеспечивая прибыли (точка безубыточности), маржинальная прибыль будет равна постоянным затратам.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Если же выручка от реализации продукции превышает все переменные затраты – можно говорить о размере маржинальной прибыли. Если предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, то анализ этого ассортимента по маржинальной прибыли (маржинальный анализ) помогает определить самые выгодные с точки зрения возможной прибыльности виды продукции, и, соответственно, выявить виды продукции, которые производить предприятию не выгодно (или даже убыточно). Маржинальная прибыль зависит от таких подверженных изменению в рыночных условиях показателей, как цена и переменные затраты. На практике для увеличения маржинальной прибыли нужно или увеличить наценку на товары, или продавать товара больше, в идеале - делать и то, и другое одновременно.
Маржинальная прибыль (marginal revenue, маржинальный доход) это разность дохода, полученного от реализации и переменных затрат. Она является источником покрытия постоянных затрат и источником образования прибыли.
Таким образом, маржинальная прибыль это постоянные затраты и прибыль. Иногда используется термин «вклад на покрытие»: маржинальная прибыль — это вклад на формирование чистой прибыли и покрытие постоянных затрат.
Расчет маржинальной прибыли особенно полезен, если предприятие выпускает или реализует несколько видов продукции и необходимо выяснить, какой из видов продукции дает больший вклад в общий доход предприятия. Для этого вычисляют, какую часть составляет маржинальная прибыль в доле дохода по каждому виду продукции или товару. На основании полученных результатов может быть выбрана группа наиболее доходной продукции.
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.