Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Отрасли олигополии

Отрасли олигополии

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором

Олигополия

Вернуться назад на Олигополия
Не забываем поделиться:


Отрасли олигополистической конкуренции - это отрасли, состоящие из большого числа предприятий, которые производят дифференцированные продукты. Для олигополистической конкуренции не требуется наличие сотен или тысяч предприятий, их может быть в отрасли 25-70. Каждое предприятие обладает относительно небольшой долей всего рынка и имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. Наличие сравнительно большого числа предприятий дает гарантию невозможности тайного сговора и согласованных действий в целях повышения цен, ограничения объемов производства.

Вступление в отрасль не очень сложно. Поскольку производители являются относительно небольшими предприятиями, то эффект масштаба и требующийся капитал невелики. В то же время, по сравнению с совершенной конкуренцией при вхождении в отрасль могут возникнуть финансовые барьеры в связи с необходимостью привлечения капитала для получения продукта, отличающегося от продукта конкурента, и необходимостью его продвижения на рынке. Действующие в отрасли фирмы могут владеть авторскими правами на фирменные знаки и торговые марки, патентами на свою продукцию, лицензиями на виды деятельности, что также препятствуют вхождению в отрасль.

В условиях олигополистической конкуренции функционируют множество отраслей, в основном производящих товары и услуги конечного потребления. К ним, наряду с фармацевтической, парфюмерно-косметической легкой, обувной промышленностью, относятся большинство отраслей пищевой промышленности.

Спрос на продукцию этих предприятий не является абсолютно эластичным, однако его эластичность может быть достаточно высока. Так потребители кондитерских изделий фирмы «Бабаевская» или «Красный Октябрь» готовы заплатить более высокую цену, чем за изделия других фирм. Если же разница в ценах окажется весьма большой, то покупатель сможет найти на рынке аналоги с более низкой ценой менее известных фирм. Правда, такие аналоги могут быть найдены не по всей ассортиментной группе.

Конкурентность в таких отраслях также очень высока, в связи с несложным доступом новых фирм в отрасли и возможности использования различных форм дифференциации продукта. В тоже время следует отметить, что степень эластичного спроса фирмы в отрасли монополистической конкуренции зависит от числа конкурентов и степени дифференцированности продукта.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Чем больше конкурентов и дифференцированность продукта, тем больше эластичность спроса каждой фирмы, а значит и в отрасли более совершенная конкуренция.

В краткосрочном периоде предприятие отрасли монополистической конкуренции будет выбирать цену и объем выпуска, максимилизирующие прибыль и минимизирующие убытки, исходя из известного принципа равенства предельного дохода и предельных издержек. Однако в долгосрочном периоде для фирм отрасли монополистической конкуренции появляется тенденция к получению нормальной прибыли или безубыточности. Это обусловлено тем, что предприятия, терпящие убытки предпочтут выйти из отрасли, а оставшиеся увеличат долю совокупного спроса и будут иметь прибыль не ниже нормальной. Это станет стимулом для вхождение в отрасль новых фирм, которые получат свою долю рынка, и спрос каждой фирмы сократится, а экономическая прибыль буден снижаться до нуля. Главной целью долгосрочного периода является сохранение нормальной прибыли или безубыточности.

Следует отметить, что в отрасли монополистической конкуренции стремление к безубыточности является общей тенденцией. В реальной жизни ряд предприятий могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это может быть связано с тем, что некоторые продукты конкурентам трудно воспроизвести. Этому также способствуют наличие патента, дающего долговременное преимущество перед конкурентами, а также сильная деференцация продукта и ее совершенствование на основе специализации и комбинирования производства.

Эффективность функционирования отрасли монополистической конкуренции оценивается с двух позиций:

Во-первых, с позиции экономической эффективности. Как известно, экономическая эффективность требует тройного равенства — цены, предельных издержек и средних издержек. Равенство цены и предельных издержек необходимо для достижения эффективного использования ресурсов. Равенство цены с минимальными средними валовыми издержками предполагает высокую производственную эффективность, использование наиболее эффективной, или наименее затратной технологии. Данное равенство означает, что потребители получат наибольший объем продукции по самой низкой цене, которую будут допускать существующие издержки.

В отрасли монополистической конкуренции в большей части не достигается ни эффективное использование ресурсов, ни производственная эффективность. Поскольку цена превышает предельные издержки и минимальные средние валовые издержки, то ресурсы недоиспользованы и потребитель не получает продукт по наименьшей цене. В результате возникают недогруженные мощности и превышающие конкурентный уровень цены, которые являются издержками монополистической конкуренции. Жертвами этих издержек в конечном итоге становятся потребители продукции.

Во-вторых, с позиции удовлетворения интересов потребителей. Эффективность при этом достигается за счет многообразия товаров, отражающих индивидуальные потребности людей, что является более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким ценам и в большом объеме в отраслях совершенной конкуренции. Именно последняя ситуация складывалась в СССР, но не в условиях чистой конкуренции, а в условиях государственного монополизма и централизованно плановой экономической системы.

тема

документ Рынок ценных бумаг
документ Прибыль предприятия
документ Диверсификация
документ Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций
документ Рыночная экономика

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Какой процесс Уинстон Черчилль считал самой выгодной инвестицией?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Зеленое, в пятнах, прыгает...

посмотреть ответ
важное

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!



Новая помощь малому бизнесу
Как предприниматели могут решать финансовые проблемы бизнеса в 2022 году
Краудлендинг для субъектов МСП в 2022 году
Лизинг для малого и среднего бизнеса в условиях санкций
Как продвигать малый бизнес в кризис 2022 года
Использование инструментов коучингового подхода к управлению бизнесом в условиях кризиса 2022 года
Как нанять и удержать хорошего работника в малом и среднем бизнесе в 2022 году
Как стимулировать инвестиционную деятельность в малом бизнесе в 2022 году
Нужен ли малому бизнесу логотип и как его создать?
Порядок в своем малом бизнесе
Новые подходы к развитию бизнеса
Как оптимизировать транспортные расходы малым и средним предприятиям в 2022 году
Инструменты импортозамещения в 2022 году
Выплаты сотрудникам при банкротстве работодателя и закрытии иностранного бизнеса в России в 2022 г.
Как и где искать покупателей в 2022 г

Как найти партнерства в бизнесе в 2022 году

Способы выведения прибыли из ООО

Внутренний контроль в компании в 2022 году

Адаптация персонала в российских компаниях в 2022 году

Брокерский счет для бизнеса в 2022 г




©2009-2021 Центр управления финансами.