Управление финансами

документы

1. Новое пособие для домохозяек с 2020 года
2. Путинские выплаты с 2020 года
3. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
4. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
6. Материнский капитал до 2026 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Банки с 2020 года начали забирать пособия на детей
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году
11. Выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года
12. Компенсация за летний отдых ребенка в 2020 году


Управление финансами
О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Предпринимателю » Процесс реструктуризации

Процесс реструктуризации

Статья обновлена и дополнена 07.06.2020

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО "Акса" Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Реструктуризация

Вернуться назад на Реструктуризация

Не забываем поделиться:



Процесс проведения реструктуризации состоит из двух этапов:

• Первый этап объединения - разработка концепции укрупнения, организационно-правовой схемы и организационного плана графика реорганизации.
• Второй этап объединения - определяют, как изменятся показатели эффективности и финансового состояния консолидированной группы в результате.

На первом этапе проводится:

1. Обзор соответствующего федерального, местного и муниципального законодательства, определяющего юридическую основу проведения реструктуризации.
2. Рассмотрение всех возможных правовых альтернатив проведения реструктуризации и выбор оптимального варианта с точки зрения финансово-экономических последствий.
3. Создание технико-экономического обоснования проведения процесса реструктуризации.

На втором этапе проводят ситуационный анализ (Swot-анализ) — определение положения компании в окружающей среде и уровня необходимых и имеющихся ресурсов.

Смысл SWOT-анализа состоит в том, чтобы показать, как в динамике изменятся активы, обязательства, финансовые результаты и баланс денежных средств в результате проведения реструктуризации системы управления и выполнения бизнес-плана развития.

Выбор того или иного пути реструктуризации зависит от конкретных условий, и предпочтение должно быть отдано тому варианту, осуществление которого требует наименьших затрат, при этом риск должен быть сопоставим с ожидаемым эффектом.

В результате реструктуризации (слияния присоединения) возникает хозяйственная (операционная) и финансовая синергия.

Эффект операционной синергии предполагает:

• снижение общих управленческих и коммерческих расходов в результате объединения;
• экономию затрат на проведение НИР (при объединении производственной и научно-исследовательской структуры);
• эффект комбинирования взаимодополняющих ресурсов;

• увеличение рыночной ниши, увеличение объемов продаж.

Эффект финансовой синергии проявляется в следующих формах:

• снижение финансовых издержек по привлечению заемного капитала;
• снижение вероятности банкротства в результате диверсификации бизнеса;
• рост доходности инвестиционных проектов;
• возможность использования элементов скрытого финансирования;
• снижение налогов, т. е. возможность снизить налоговые платежи на свои свободные потоки денежных средств.

Стратегия вертикальной интеграции предполагает использование вариантов скрытого финансирования, дочерних предприятий.

Данный подход осуществляется с помощью:

1) объединения капитала;
2) отчисления материнской компании в резервные фонды дочерней структуры;
3) реализации готовой продукции дочерней структурой;
4) установления трансфертных (учетных) цен при расчетах между структурами, участвующими в процессе производства и реализации.

В результате системно-вертикального объединения происходит создание вертикально интегрированных структур (ВИС), в которых возникают различные типы взаимоотношений.

Например:

• корпоративная ВИС, при которой процесс производства и распределения готовой продукции находится в единичном владении;
• договорная ВИС состоит из независимых предприятий, в основу взаимоотношений которых положен контракт, подразумевающий более чем одноразовое взаимодействие участников процесса производства и реализации продукции;
• управляемая ВИС координирует деятельность ряда последовательных этапов производства и распределения благодаря и размеру, и значимости одного из его участников.

Существует несколько форм вертикальной интеграции.

Формы вертикальной интеграции:

• франчайзинг;
• корпоративный толлинг.

1. При использовании системы франчайзинга компания представляет собой систему организационных структур производства и управления, обеспечивающих совместную деятельность с партнером на договорной (контрактной) основе.

В рамках системы происходит разделение функций: головная организация (франчайзер) формирует общую стратегию и политику (производственную, маркетинговую, ценовую и др.), а франчайзинг ее реализует.

Плата за пользование франчайзингом складывается из двух частей — фиксированной суммы (франшизы) и отчислений от выручки франчайзинг (роялти).

2. При использовании системы корпоративного толлинга права материнской компании на сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию, являются необходимым условием существования данной схемы.

Договоры на поставки материальных ресурсов заменяются услугами в области операции с ними (производство, комплектация, технологическое обоснование, хранение и т. д.). При такой финансовой технологии предприятия-изготовители не являются собственником предметов труда, а выступают собственником своих трудовых услуг, которые оплачиваются материнской компанией. Следовательно, исключается акт купли-продажи между структурами.

По завершению технологического цикла материнская компания как собственник осуществляет реализацию готовой продукции и аккумулирует у себя прибыль от реализации продукции и распределяет ее между участниками холдинга в соответствии с принятыми нормативами в группе.

Данная схема контрактации производственных услуг позволяет осуществить четкое разделение между центрами прибыли и центрами затрат, реструктуризировать традиционные потоки, основанные на повторном счете материальных затрат.

А так же получить следующие результаты:

• существенно сократить потребности предприятий в оборотных средствах;
• получить дополнительную прибыль за счет более эффективного использования временно свободных ресурсов, находящихся на счетах группы;
• снизить себестоимость конечной продукции при движении продукции по технологической цепочке, повысить рентабельность продаж;
• исключить из промежуточных цен проценты по коммерческим кредитам.

Проводимые при реструктуризации мероприятия направлены на снижение постоянных издержек производства.

тема

документ Финансовый план
документ Оценка бизнеса
документ Бизнес процесс
документ Договор строительного подряда
документ Партнерство


Не забываем поделиться:



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Новые пенсионные удостоверения с 2021 года
Поправки к Конституции РФ в 2020 г.
Дефолт в России в 2020 году
Предоставление кредитных каникул в 2020 году
Девальвация рубля в 2020 году
Как получить квартиру от государства в 2020 году
Не стоит покупать доллары в 2020 г.
Как жить после отмены ЕНВД в 2021
Обязательная маркировка товаров в 2020 году
Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Новости
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году
Недвижимость
Брокеру


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.