После запуска пилотного проекта по самозанятым гражданам, они начнут выдавать чеки своим клиентам через новое приложение для смартфона «Мой налог».
Чеки нужно выдавать если:
• Вы официально получили статус самозанятого. То есть, прошли регистрацию в ФНС и получили этот статус официально.
• Ведете деятельность в одном из четырех регионов, которые принимают участие в эксперименте: Москва, Московская область, Калужская область, Республика Татарстан.
• Чек выдаете за свои услуги или товары собственного производства. То есть делает то, что разрешено для самозанятых.
Но какие сроки установлены законом по выдаче кассовых чеков? Когда их нужно выдавать:
• Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю (заказчику) в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа.
• При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю (заказчику) не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты.
Как это понимать:
1. Если ваш клиент платит вам наличными или с использованием электронных средств платежа (например, моментальным переводом с карты на карту при помощи онлайн-банка), то чек нужно выдавать сразу. В момент расчета.
2. Если безналичным банковским переводом со счета на счет, то чек необходимо выдать не позднее 9-го числа следующего месяца.
В электронной форме чек может быть передан следующими способами:
• путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем (заказчиком);
• путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством (мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер) QR-код, содержащийся на чеке.
Что должно быть указано в чеке:
• наименование документа;
• дата и время осуществления расчета;
• фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца;
• идентификационный номер налогоплательщика продавца;
• указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
• наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
• сумма расчетов;
• идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя – покупателя (заказчика) товаров (работ, услуг, имущественных прав) в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика);
• QR-код, который позволяет покупателю (заказчику) товаров (работ, услуг, имущественных прав) осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов;
• идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
• наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации (в случае их участия в формировании чека и (или) осуществлении расчета);
• уникальный идентификационный номер чека – номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению.
Обратите внимание на последний пункт. Он означает, что налоговики могут со временем издать новый приказ, в котором введут новые реквизиты кассового чека для самозанятых граждан. Как это уже не раз происходило у ИП, для которых периодически меняют обязательные реквизиты в кассовом чеке.