Франчайзинг является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся видов бизнеса в России. В последние три года рост числа франчайзинг компаний составил около 98%, что делает российский рынок лидером в данной области относительно других стран мира. В то же время, Россия имеет много особенностей в ведении бизнеса по франчайзингу, определение которого даже не закреплено законодательно.
Для франчезера очень важно иметь хорошего партнера, способного взять на себя налаженную систему бизнеса и дать ему обратную связь о том, как система адаптируется на рынке, какие изменения необходимы для совершенствования бизнеса. Для франчайзи необходимо найти надежного партнера с эффективной бизнес моделью, способного оказать ему максимальную поддержку в развитии франшизы.
Финансовый кризис показал, что франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства и защиты капитала в условиях инфляции и нестабильной экономики. Компании, развивающиеся по системе франчайзинга, оказались более жизнеспособными. Согласно данным Международной Ассоциации Франчайзинга во время кризиса потерпели неудачу только 6% предприятий развивающихся по франчайзингу. В то время как, более 30% компаний малого и среднего бизнеса, работавших самостоятельно разорились.
В настоящее время в России около 500 компаний франчайзеров и почти 20000 франчайзи. Большинство франчайзинговых компаний представляют сферы продуктов питания и ресторанного бизнеса; розничной торговли одеждой и обувью; достаточно широко представлена сфера услуг. При этом доля иностранных франшиз на нашем рынке порядка 40%. Можно назвать такие известные бренды как: KFC, Subway, Baskin Robbins, Burger King, Синнабон, Pizza Hut; из ритейла это - Terranova, TOM TAILOR GmbH, CALLIOPE, Tommy Hilfiger, Mango и другие.
Наш рынок весьма привлекателен для развития новых западных брендов, которые в поисках партнеров в России. Международная Ассоциация Франчайзинга совместно с компанией Деловой базар представляет сегодня интересы следующих брендов для развития в нашей стране на условияхмастер франшизы: Fatburger, Dressed, Coffee Planet, Bar-B-Cutie, The Cheesecake Cafe. Каждая из предложенных концепций уникальна в своем роде. Это бренды доказавшие своим успехом на рынке эффективность своей концепции, что является лучшим доказательством надежности бизнеса.
Отечественные компании франчезеры также показывают завидный прирост партнеров в последние 2 года. Российская компания «Экспресс Ритейл», развивающая франчайзинг сети ПЕРЕКРЕСТОК ЭКСПРЕСС и Копейка, насчитывала 29 партнеров и 61 франчайзинговый магазин. Увеличение количества магазинов происходит как за счет увеличения количества партнеров, так и за счет увеличения количества магазинов одного франчайзи, что свидетельствует об успешности проекта. На начало 2012 года по схеме обратного франчайзинга в сети уже работают 8 партнеров и 24 магазина.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
В индустрии фаст фуд следует выделить такие компании как Елки Палки, Пельмешки Да Вареники, Иль Патио, Планета Суши, BurgerCLUB. Последняя демонстрирует просто фантастический рост в отрасли с высокой конкурентной средой: 29 франшизных предприятий за 2 года и заявка на открытие 20 новых ресторанов на ближайший год.
Область ритейла достойно представляют такие отечественные бренды как: Oggi, Savage, ТВОЕ, Sela, Gulliver, Буду Мамой, Love Republic и др. Традиционно наиболее активно развивающаяся отрасль франчайзинга.
Особо следует отметить прирост франшизных компаний в сфере услуг. Например, молодая компания Fast & Shine, открыла более 50 представительств за прошедший год, в некоторых городах действует несколько партнеров. Компания вышла на рынки Украины, Киргизии, Туркменистана и на данный момент готовит международный сертификат для поставок химической продукции в Европу. Все это благодаря новому уникальному продукту на рынке услуг.
Компания Меббери ни менее значимый бренд, сеть насчитывает 90 магазинов, в планах на этот год расширить ее до 150 представительств. Уникальность бренда основана на собственном производстве, представляющем сбалансированный востребованный на рынке ассортимент мебельной продукции.
Сфера развлекательных услуг представлена компактными Мини-Студиями Dance Heads®, количество которых за прошлый год увеличилось в 86 раз. В этом году планируется открыть еще 50 студий.
Услуги кредитования представлены такими брендами как ФОСБОРН ХОУМ, Удобные Займы. Рынок кредитования растет, соответственно растет количество франшизных предприятий предоставляющих новые возможности для бизнеса.
Сувениры и подарки традиционно представлены широким спектром франшиз: Экспетро, Конфаэль, Gift Idea, Красный куб, Экспедиция и др.
Активно развиваются франшизы отрасли красоты и здоровья: EYEKRAFT, Кладовая Здоровья, ИВ РОШЕ, Инвитро, Active Lady далеко не полный перечень компаний данного сектора услуг.
Одним из главных тенденций прошедшего года можно считать увеличение франшизных предприятий в регионах России. Это обусловлено как перенасыщением столичного рынка, так и активным развитием бизнеса на местах.
Особо следует отметить активную позицию банковского сектора в развитии франчайзинг отрасли. ОАО Сбербанк России предлагает молодым предпринимателям помощь в запуске собственного бизнеса по франчайзингу. Кредитная программа «Бизнес старт» призвана активизировать интерес потенциальных франчайзи к запуску собственного дела под крылом сильного бренда. Финансовая группа «Лайф», представляющая собой объединение 7 самостоятельных коммерческих банков, также предлагает собственную программу кредитования для потенциальных франчайзи «Лайф франчайзинг». Ожидается, что этот список пополнится и другими финансовыми учреждениями, которые также захотят отхватить свой «кусок пирога» в активно развивающемся мире франчайзинга.
Мы надеемся, что популяризация франчайзинга будет способствовать снижению уровня дефрагментации нашей экономики и изменит структуру ВВП России в пользу увеличения доли малого и среднего бизнеса в его составляющем. Это в свою очередь должно уменьшить долю предприятий, ориентированных на экспорт сырья.
Укрепление позиций зарождающегося среднего класса является основным приоритетом государственной политики. Это дает основания надеяться на продолжение активного роста франчайзинг отрасли, как одного из главных инструментов развития малого и среднего бизнеса в стране.