Стимулирование сбыта (sales promotion) — менеджмент коммуникации и стимулирования торговых посредников для создания условий сбыта продукции или услуги, побудительные меры поощрения продвижения товара/услуги по маркетинговому каналу.
Стимулирование сбыта представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий и торгового менеджмента по проталкиванию товара/услуги по всему маршруту сбытовому каналу — от изготовителя, через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров.
Задача стимулирования сбыта:
• краткосрочное увеличение объема сбыта;
• увеличения числа новых игроков сбытового канала (маркетингового канала);
• снятие причин торможения сбыта в сбытовом канале.
Типы стимулирования сбыта. Принято различать стимулирование сбыта жесткого типа (hard-selling) и мягкого типа (soft-selling).
К стимулированию сбыта жесткого типа относят:
• понижение цены на товар;
• временная скидка для стимулирования сбыта;
• бонусы - продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах.
К стимулированию сбыта мягкого типа относят:
• конкурсы;
• программы лояльности;
• семинары;
• выставки и эвенты;
• промоушн мероприятия нового товара.
Стимулирование сбыта торгово-проводящей сети (trade promotion — маркетинговые средства воздействия на товаропроводящие сети (сбытовой канал), стимулирующие сбыт товара.
Включает как экономические способы воздействия: конкурсы и премии для продавцов, так и неэкономические: работа по информированию оптовых и розничных продавцов о товаре, оформление мест продаж, размещение POS материалов.
В маркетинге стимулирование сбыта относят к мероприятиям BTL.
Стимулирование сбыта лишь косвенно относится к маркетинговым мероприятиям, направленным на покупателя.
Сбыт, в большей мере, - логистическая операция, означающая поставку продукции покупателю напрямую, или через сбытовых посредников (поставщиков).
За стимулирование покупателей (стимулирование покупки) отвечает consumer promotion.