Процесс, происходящий между педагогом и учащимся во время учебно-воспитательной процедуры, целью которого является развитие воспитанника, называется педагогическим воспитанием. Это очень сложный процесс, который состоит из большого количества компонентов как дидактических, так и педагогических.
Педагогическое воспитание обусловлено самим воспитанием, ее целью и процессом воспитания. Оно присутствует в познавательной, творческой и трудовой деятельности человека. Основой его служит сотрудничество, которое может происходить в трех формах: индивидуальной, интегральной и коллективной.
Воспитание является педагогическим в том случае, если родители либо педагоги становятся наставниками воспитываемых. Оно требует равенство в отношениях. Для родителей это воспитание может перерасти в морализм, авторитаризм и насилие над ребенком.
В связи с переходом к новой системе возник кризис воспитания в общеобразовательных заведениях. Была потеряна цель самого воспитания – гармонично-развитая личность. По Петербургской концепции воспитание вновь стало ориентироваться на развитие человеческого качества.
Соблюдение основных педагогических правил окажет существенную помощь молодым родителям при воспитании ребенка. Эти правила сложились путем длительного формирования, а в их основу положен глубокий анализ различных проблем, с которыми сталкивались многие семьи при осуществлении воспитательного процесса.
Соблюдение этих правил являются страховкой от совершения родителями многих ошибок:
• Главным условием является необходимость беззаветной любви к своему ребенку. Необходимо воспринимать и любить ребенка таким, каким он есть на самом деле. Ведь он также любит родителей такими, какими видит их. Не унижайте его достоинства. Малыш должен чувствовать уверенность в себе.
• Необходимо быть готовым к тому, что зачастую придется жертвовать собой и своими интересами ради защиты, поддержания физического и эмоционального здоровья ребенка.
• Ребенку родителям необходимо показывать во всем пример. Следует статье ему примером для подражания. Требуется научить его любить и уважать различные духовные ценности, например, любовь к близким, животным, иные моменты. Следует постараться привить ребенку такие качества, как доброта и скромность.
• Следует уделять ребенку достаточное количество времени, заниматься с ним. Даже, если малыш забавляется, в этом тоже необходимо принять участие.
• Отдельное внимание уделяется трудовому воспитанию. Необходимо с ранних лет привить ему любовь к труду.
• Нельзя чрезмерно опекать ребенка. Следует постараться, чтобы он сам накапливал определенный опыт, пусть даже, если он будет иногда негативный по своей сути.
• Следует общаться с ребенком на равных и никогда не ставить себя выше его. Необходимо уважать ребенка, как личность.