Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Проблемы социализации

Проблемы социализации

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Социализация

Вернуться назад на Социализация
Не забываем поделиться:


Проблема социализации личности, несмотря на свою широкую представленность в научной литературе, остается актуальной и по сей день. Процессы, происходящие в любых сферах общественной жизни, оказывают влияние на личность, его жизненное пространство, внутреннее состояние. Как отмечает С.Л. Рубинштейн, личность это «… не только то или иное состояние, но процесс, в ходе которого внутренние условия изменяются, а с их изменением изменяются и возможности воздействия на индивида путем изменения внешних условий». В связи с этим механизмы, содержание, условия социализации личности, претерпевая существенные изменения, вызывают столь же интенсивные изменения в формируемой личности. Современный человек постоянно находится под воздействием множества факторов: как техногенных, так и имеющих социальное происхождение, которые вызывают ухудшение его здоровья. Физическое здоровье личности неразрывно связано с психическим.

Последнее в свою очередь связано с потребностью человека в самореализации, т.е. обеспечивает ту сферу жизни, которую мы называем социальной. Человек реализует себя в обществе только в том случае, если он имеет достаточный уровень психической энергии, определяющий его работоспособность, и в то же время достаточную пластичность, гармоничность психики, позволяющую адаптироваться к обществу, быть адекватным его требованиям. Психическое здоровье является необходимым условием успешной социализации личности. Статистика свидетельствует, что лиц, свободных от каких-либо психических нарушений, в настоящее время насчитывается в среднем лишь 35%. Прослойка людей с предболезненными состояниями в населении достигает немалых размеров: по данным разных авторов – от 22 до 89%. Однако, половина носителей психической симптоматики самостоятельно адаптируются к среде.

Успешность социализации оценивается по трем основным показателям:

а) человек реагирует на другого человека, как на равного себе;
б) человек признает существование норм в отношениях между людьми;
в) человек признает необходимую меру одиночества и относительную зависимость от других людей, то есть между параметрами «одинокий» и «зависимый» существует определенная гармония.

Критерием успешной социализации является способность человека жить в условиях современных социальных норм, в системе «Я – другие». Однако все реже можно встретить людей, отвечающих указанным требованиям. Все чаще мы сталкиваемся с проявлениями затрудненной социализации, особенно в среде подрастающего поколения. Как показывают результаты исследований последних лет, детей с нарушениями в поведении, отклонениями в личностном развитии не становится меньше, несмотря на существование развернутой сети психологических служб (Е.О. Смирнова, И.В. Дубровина, Р.В. Овчарова, Л.Г. Татарникова, О.В. Хухлаева).

Так сохраняет свою практическую значимость проблема агрессии в подростковой среде. В нашем исследовании (со студенткой Изильяновой Ю.Л.) мы выявили, что около половины опрошенных подростков проявляют агрессию. Причем 74 % мальчиков и 32 % девочек чрезмерно агрессивны. Несомненно, агрессивность присуща любому человеку. Отсутствие ее приводит к пассивности, ведомости, конформности. Однако чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности: она может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию, а значит, затрудняет комфортное существование личности среди окружающих людей.

Другой проблемой, вызывающей тревогу общественности, является нарушение подростками социальных норм и правил, нежелание им подчиняться. Это уже само по себе является проявлением нарушения процесса социализации. Все больше появляется детей, относящихся к группе девиантных и дилинквентных подростков. В совместном исследовании со студенткой Чернышовой Е.А. были получены результаты, показывающие, что 31 % подростков, посещающих обычную общеобразовательную школу, имеют склонность к делинквентному поведению, среди них присутствуют учащиеся, уже состоящие на учете в Детской комнате милиции. Причем склонность к отклоняющемуся поведению высока не только у мальчиков, но и у девочек (59% мальчиков и 52% девочек). Примечательно, что педагоги всех звеньев системы образования в нашей стране говорят сегодня о низкой произвольности поведения современных детей, неумении с их стороны его регулировать, подчинить внешним требованиям. Оно отличается импульсивностью, непоследовательностью.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Результаты проведенного нами исследования также подтверждают данное положение, хотя необходимо учесть возможные проявления подросткового кризиса. Так по нашим данным, 44,6 % подростков не способны к волевой регуляции своих эмоциональных реакций. А ведь именно волевые качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Еще Л.И. Божович подчеркивала, что проблема воли и произвольности является центральной для формирования личности. Важно отметить, что Л.С. Выготский истоком произвольности считал отношения ребенка со взрослыми. Несмотря на ухудшение здоровья детей, изменение социально-экономических условий и другие процессы, происходящие в обществе, признанные условия и факторы развития личности ребенка остаются неизменными, где важная роль отводится взрослому, в том числе и социуму в целом.

Также проблемой современного общества становится возрастание случаев суицида среди детской популяции. Масштаб проблемы намного шире, чем это кажется на первый взгляд. Ведь обычно статистика включает в себя реализованные попытки ухода из жизни, но еще большее количество людей со склонностью к суицидальному поведению остается неучтенным (А.Г. Амбрумова). Также в рамках проведенного нами исследования было доказано, что данная проблема актуальна для йошкар-олинских подростков: 54,6 % учащихся имеют склонность к самоповреждающему поведению, у 26% из них эта склонность высокая. Подростки данной категории неоднократно думали о смерти как удачном способе разрешения собственных проблем. Как выяснилось из бесед с классными руководителями, чаще всего эти дети не имеют доверительных отношений с родителями и сверстниками. Все это позволяет заключить, что современные дети имеет низкую способность к адаптации, что затрудняет освоение ими социального пространства адекватными способами.

Как правило, неразрешенные трудности одного возраста влекут за собой появление других, что приводит к формированию целого симптомокомплекса, закрепляясь в личностных характеристиках. Говоря о важности формирования социально активной личности подрастающего поколения, мы, тем не менее, на деле сталкиваемся с трудностями их адаптации к изменяющимся условиям. Ежегодно среди студентов, поступающих на факультет педагогики и психологии Марийского государственного университета, только 40 % легко адаптируются к условиям обучения в вузе. Остальная часть студентов испытывают значительные трудности в перестройке своего образа жизни. И среди этого числа студентов далеко не иногородние или сельские жители (на основе исследования со студенткой Кузнецовой Э.И.).

Отсюда истоки такой социальной проблемы, как переживание одиночества среди молодежи. Если несколько десятилетий назад проблема одиночества считалась проблемой пожилого человека, то сегодня ее возрастной порог резко снизился. Определенный процент одиноких людей наблюдается и среди студенческой молодежи. Отметим, что у одиноких людей минимальны социальные контакты, их личные связи с другими людьми, как правило, либо ограничены, либо совсем отсутствуют (С.Г. Кочагина). Переживание одиночества характерно не только для первокурсников, испытывающих трудности адаптации к новым жизненным условиям - таких оказалось более 70 % (по данным исследования со студенткой Беляковой Е.А.), но и для студентов более старших курсов. Так среди студентов 3 курса проблема одиночества актуальна для 67 % (у 17 % степень одиночества высокая). Очерченный круг проблем социализации подрастающего поколения в современном обществе лишь приблизителен и основан на результатах, полученных в ходе эмпирического изучения совместно со студентами. Нашей задачей мы видим обозначение важности проблемы социализации личности, выявлении возможных причин сложившейся ситуации и способов ее разрешения.

В качестве крайних полюсов социализации нам видится личностная беспомощность и личностная зрелость субъекта. Несомненно целью общества должно стать формирование зрелой личности, обладающей такими качествами, как самостоятельность, ответственность, активность, независимость, способность к эмпатии, децентрации (А.Л. Журавлев). Эти характеристики присущи чаще всего взрослому человек, однако их фундамент закладывается уже в детстве. Поэтому все усилия педагогов, общества в целом должны быть направлены на формирование обозначенных качеств. По утверждению Д.А. Циринга, личностная беспомощность развивается в процессе онтогенеза под влиянием различных факторов, в том числе системы взаимоотношений с окружающими. Нахождение человека на той или иной точке континуума «личностная беспомощность – личностная зрелость» является индикатором его социализации, а в целом субъектности.

тема

документ Социальный интерес
документ Социальный контроль
документ Социальный субъект
документ Социальный тип
документ Социальный факт
документ Социальный человек
документ Социальный элемент

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки



посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Современный предмет, который мы называем также, как во времена Лермонтова называли конверт с письмом, написанным орешковыми чернилами.
Что это за предмет?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.