2. Изучить санитарное состояние квартиры и условия жизни ребенка. Отметить наличие кроватки, коляски, манежа, предметов ухода, соблюдение правил стирки и хранения детского белья, одежды, обработки посуды.
3. Дать анализ соблюдения возрастного режима дня (сколько раз ребенок спит днем и сколько часов ночью; организации бодрствования; выносят ли ребенка на улицу, когда, на какое время), оценить характер питания (вид вскармливания; кратность кормления; перечислить дополнительные продукты, получаемые ребенком; отметить аппетит). Особое внимание уделить сохранению грудного вскармливания, проведению массажа и гимнастики, закаливания, гигиене тела (частота купания, наличие отдельной ванночки), воспитательных мероприятий. Если накануне была сделана прививка, оценить общее состояние ребенка, выявить поствакцинальную реакцию (осложнения) и сообщить врачу. Уточнить проведение профилактики рахита. Проконтролировать выполнение предыдущих назначений врача.
4. Провести объективное обследование ребенка (перед обследованием вымыть руки). Особое внимание обратить на:
· ведущие линии нервно-психического развития, параметры поведения (настроение и живость реакции на окружающее, сон, аппетит, характер бодрствования, отрицательные привычки, индивидуальные особенности);
· состояние кожи и подкожно-жирового слоя (цвет, чистота, влажность, эластичность кожи, тургор мягких тканей, толщина подкожно-жирового слоя; у новорожденного отметить состояние пупочной ранки);
· костно-мышечную систему (размеры и состояние краев большого родничка, количество зубов, порядок их прорезывания; мышечный тонус, двигательные умения);
· частоту дыхания, пульс, температуру тела;
· стул и диурез (частота и характер стула, частота мочеиспусканий);
· реакцию на вакцинацию БЦЖ (указать проявления местной реакции на БЦЖ: пятно, инфильтрат, везикула, язвочка, рубчик).
5. Провести инструктаж матери, дать ей рекомендации. Особое внимание обратить на соблюдение возрастного режима дня, вопросы рационального питания, физического воспитания, воспитательные мероприятия, подготовку к прививкам, профилактику пограничных состояний, а также устранение выявленных отклонений.
6. Сделать запись в патронажном листе. Подклеить патронажный лист в историю развития ребенка (ф. № 112/у).
Приходит отец домой, а его ребенок плачет. Отец спрашивает ребенка: - Почему ты плачешь? Отвечает ему ребенок: - Почему ты мне папа, а я не сын тебе? Кто же это плакал?