Общество, независимо каким веком оно датировано, всегда стремилось к развитию в области научного знания. Движение вперед, развитие общества, общественных отношений, производства и т.д. с использованием достижений научного знания стало именоваться - Научно-технический прогресс.
Равно как и развитие общества, развитие рыночных отношений предполагает совершенствование и модернизацию бизнеса. И если в начале 90-х годов «горячая штамповка» «фирменных маек», выполненная кустарным способом, могла принести новоявленному бизнесмену астрономический доход, то сегодня подобное предприятие давно находилось бы в состоянии банкротства.
Растущая конкуренция на рынке обусловила появление в России сферы инновационной деятельности. Именно инновации стали главным инструментом модернизации отечественного бизнеса.
Инновационную деятельность можно представить как совокупность следующих составляющих: технологических, финансовых, научных, организационных, управленческих и др. мероприятий, конечным итогом осуществления которых является создание абсолютно нового товара (услуги) или модернизация созданного ранее. Основываясь на данном определении, сферу инновационной деятельности можно выделить как сегмент одного из многочисленных мероприятий. Например, инновационная деятельность банков в области Интернет-кредитования населения, относится к денежно-кредитным мероприятиям в области финансов, а инновационная деятельность учреждений образования по внедрению ЕГЭ относится к мероприятиям по повышению качества образования в РФ.
Инновационная деятельность - это не просто разработка и внедрение конечного (нового) продукта.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• использовании результатов фундаментальных исследований и научных разработок для повышения экономической эффективности и экономической выгоды;
• модернизации, повышении качества как уже созданных/создаваемых товаров (работ, услуг), так и в расширении перечня этих товаров (работ, услуг) путем создания инноваций;
• модернизации, совершенствовании производственных/технологических процессов, реализации инновационной продукции на внутренних и внешних рынках.
Учитывая различные критерии (область применения, отраслевая составляющая и т.д.), все инновации можно разделить на следующие виды:
1. инновации технологические - характерной особенностью технологических инноваций является их возникновение в результате применения наиболее прогрессивных способов производства продукции. Примером самой простой технологической инновацией в быту можно назвать использование миксера для взбивания какой-либо субстанции (белки, крем и т.д.), пришедшей на смену «ручному» венчику;
2. инновации технические - инновации, способствующие появлению продукции с новыми, улучшенными качествами. Например, добавление в известный стиральный порошок специальных компонентов химического и растительного происхождения, позволило улучшить его потребительские свойства;
3. инновации организационно-управленческие - инновации, основанные на знании современного маркетинга и менеджмента, способствующие более эффективной организации управленческого, производственного и сбытового процессов, позволяющие достигнуть наибольшей экономической выгоды. Например, внедрение в практику российских компаний таких программных продуктов, как 1С-бухгалтерия, 1С-логистика, 1С-кадры и т.д. позволило значительно повысить эффективность организации их деятельности;
4. инновации социальные - инновации, направленные на решение проблем в области образования, культуры, здравоохранения, трудовых отношений. Примером данного вида инноваций является внедрение ЕГЭ для повышения качества среднего образования;
5. инновации информационные - в основе этих инноваций лежит рациональная обработка и распределение информационного потока в области научно-технической и инновационной деятельности.
Субъектами инновационной деятельности является, в первую очередь, государство, так как именно государство способствует развитию инновационной сферы путем регулирования отношений в области инновационной деятельности. Научные учреждения, например, технопарки, инкубаторы, также являются субъектами инновационной деятельности, представляя собой научные комплексы для фундаментальных исследований и научно-технических разработок. Следующий субъект инновационной деятельности - инвесторы, способствующие развитию инноваций путем финансирования инновационных разработок. Страховые компании, как субъект инновационной деятельности, осуществляют страхование инновационных проектов от возможных рисков. В качестве субъектов инновационной деятельности можно назвать посредников и предпринимателей, которые прямым или косвенным образом принимают участие в этой деятельности, являясь как заказчиками, так и исполнителями инновационных проектов.
Сфера инновационной деятельности привлекательна для бизнеса, так как находится в неразрывной связи с интересами государства. В настоящее время государством на законодательном уровне принят ряд нормативно-правовых актов, например, изменения в налоговом законодательстве, способствующих развитию в России малого и среднего бизнеса в сфере инноваций. Однако, как свидетельствует практика, далеко не все фирмы, занимающиеся инновационной деятельностью, могут применить на практике те налоговые льготы, которые установлены налоговым законодательством. Определенные сложности представляет и выделение субсидий «инноваторам».
В заключении, подводя итог выше изложенному, можно сказать, что сфера инновационной деятельности - это область, создания инновационного продукта от стадии исследования, разработки и создания до стадий внедрения, практического освоения и реализации инновации.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ 5000? Опять неверно.
Есть пять человек разных национальностей, которые проживают в 5 домах. Каждый дом имеет свой цвет, отличный от цвета других домов. Каждый из этих людей курит и предпочитает определенный сорт сигарет. У каждого из этих людей есть по одному домашнему животному. Каждый из этих людей пьет свой любимый вид напитка.