Стандартизация является фундаментом менеджмента качества, включая в себя, одновременно, необходимые к применению правильные методы выполнения работы и правила контроля: менеджмент качества состоит в обеспечении повседневного контроля качества и устранении неисправностей и недопущении их в будущем.
На сегодняшний момент, на предприятиях активно внедряются различные типы производственных систем. Одним из элементов производственных систем является четкое определение стандарта выполняемых операций, его оформление и доведение до операторов.
Стандартизированная система организации труда позволяет эффективно управлять процессами производства и достигать высоких показателей по безопасности и качеству. Зачастую складывается мнение, что на эффективность производственного процесса не оказывает влияния, сколько оператор делает лишних движений в своей рабочей зоне, в какой руке держит инструмент или деталь и в какой очередности выполняет действия. Однако важно понимать, что лишнее движение оператора или непродуманное действие в периметре ответственности может стать причиной травмы, дефекта выпускаемой продукции или полной остановки производственной линии. А это все в свою очередь ведет к потерям на производстве. Таким образом, несоблюдение стандарта работы оператора является одной из основных причин неэффективности производства.
Стандартом работы можно назвать определенный, четко сформулированный набор действий и описание движений, которые являются наилучшими для выполнения на данный момент для работника на посту. Описание стандартов выполнения операций должно быть зафиксировано, в, так называемой, карте стандартных операций. В различных источниках данная карта имеет разные названия и сокращения. Все операционные карты должны быть разработаны с учетом особенностей каждого рабочего места, где должны быть указаны технологически правильные приемы работы для каждой операции. На каждую операцию должна создаваться своя операционная карта. Тем самым достигается стандартизация любого выполняемого процесса, действия на производственной линии, что позволяет работнику затратить меньше сил на создание продукта, а предприятию достигнуть качества за меньший промежуток времени. В виду этого только четкое соблюдение технологического процесса, описанного в карте стандартной операции, становится ключом к производству качественных изделий на предприятии. И самое главное гарантирует безопасность каждому работнику.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Описание стандарта следует производить при непосредственном участии оператора, выполняющего данную операцию. Совместно с оператором, руководитель находит и описывает наилучший способ выполнения операции на данный момент времени. Изменение стандарта должно происходить при внесении любого дополнения или изменения в процесс выполнения. Это может касаться как инструмента используемого при работе, так и процесса выполнения. Улучшение стандарта производится после наблюдения за постом и проведения кайзена на посту.
В карту стандартной операции должны быть включены все элементы, касающиеся данной процедуры. Через карту стандартной операции до оператора доводится полная информация, каким процессом он будет управлять и при помощи каких средств. В карте указываются название процесса, используемые средства индивидуальной защиты и используемый инструмент, время на выполнение всего цикла, последовательность выполнения операции, что дает общее представление о процессе. В каждом пункте должен быть описан момент, без выполнения которого операция не может быть качественно завершена. Для лучшего восприятия и запоминания пунктов данной карты, должны быть внесены объяснения каждого пункта. Информативней всего это будет выглядеть, если пояснения будут в виде фотографии или наглядной схемы выполнения данного процесса. Также в карту стандартной операции должны быть включены действия на случай каких-либо отклонений и действия, которые запрещено производить.
Карта стандартной операции может описывать как циклические операции на посту, так и не циклические операции производимые оператором. В нее также включается схема перемещения по посту и время на выполнения каждого пункта. Также в карте стандартной операции должны быть указаны вспомогательные операции, которые осуществляет оператор.
Стандарт напрямую влияет на качество: он, прежде всего, позволяет уменьшить разнообразие способов выполнения. Необходимо ежедневно отслеживать, что условия применения стандартизации должным образом соблюдаются.
Если не существует стандартного способа выполнения работы, соблюдаемого всеми, анализ качества становится сложным, так как нет возможности опереться на единую основу или определить расхождение с нормой, для определения первоначальных причин, возникновения недостатка.
Таким образом, стандарт является основной опорой, которая, с одной стороны, позволяет гарантировать качество способа выполнения работы, а также определить моменты, связанные с риском. В стандарте действительно указаны ключевые моменты, которые необходимо соблюдать для обеспечения качества операции.
Подводя итог вышесказанному, подчеркнем, что стандартизация является фундаментом менеджмента качества, включая в себя, одновременно, необходимые к применению правильные методы выполнения работы и правила контроля: менеджмент качества состоит в обеспечении повседневного контроля качества и устранении неисправностей и недопущении их в будущем.
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?