Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Стандартизация управления

Стандартизация управления

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Стандартизация

Вернуться назад на Стандартизация
Не забываем поделиться:


В системе управления любого предприятия в процессе функционирования всегда имеет место большое число периодически повторяющихся функций, процессов и действий по принятию управленческих решений. При этом, как правило, существует масса разнообразных вариантов реализации одного и того же управленческого действия, процесса и множество всевозможных принципов и подходов к принятию аналогичных управленческих решений. В таких условиях, как показывают исследования, самопроизвольно и постепенно начинается формирование неких типовых моделей поведения системы управления – так называемых стандартов «де-факто». При этом не всегда стандарты «де-факто» фиксируют желаемые для собственников и менеджмента компании свойства системы управления. Более того, период формирования таких стандартов может быть очень длительным, в ходе которого поведение системы управления предприятия при отсутствии типовых моделей будет характеризоваться сильным разбросом параметров своего функционирования. Другими словами, в одних и тех же ситуациях при равных условиях система управления предприятия может функционировать по-разному, часто непредсказуемо и далеко от наиболее эффективного варианта. В соответствии с указанным, существует необходимость в оказании целенаправленных управленческих воздействий на процесс формирования стандартов управления в компании (управлять стандартизацией системы менеджмента) посредством разработки, внедрения и использования неких оптимальных стандартных принципов, процессов, функций и инструментов управления.

С другой стороны, процессы глобализации, связанные с формированием и развитием крупных компаний, существенно актуализируют вопросы повышения управляемости децентрализованными, пространственно-распределенными подразделениями (дочерними компаниями, филиалами, представительствами) расширяющихся компаний. Уже сейчас многие крупные международные компании формируют и распространяют во всем мире единые принципы ведения бизнеса, планирования и отчетности; стандартные требования к персоналу и шаблонные управленческие технологии, часто зафиксированные в корпоративных информационных системах.

При исследовании вопросов стандартизации управления нами не было обнаружено цельных и стройных теорий, описывающих особенности разработки и использования стандартов в системе менеджмента предприятия, что определенно создает проблемы при формировании прикладных подходов к стандартизации управления.

Вот почему целью данной статьи является изложение разработанных нами концептуальных предложений в сфере формирования стандартов управления промышленного предприятия, что, прежде всего, предполагает изучение позиции, роли и места предлагаемого подхода в ряду уже существующих теорий управления и взаимосвязи данных теорий с предлагаемыми положениями.

Нам представляется, что наиболее интересным является рассмотрение стандартов менеджмента в контексте теорий организационного развития. На текущий момент наиболее известными авторами учений в области организационного развития являются Л. Грейнер, Б. Ливехуд, Г. Минцберг, утверждающие, что любая организация, аналогично живому организму, в своем развитии проходит ряд стадий.

В контексте данной статьи мы не ставим задачу сформировать собственные положения теории организационного развития, а лишь делаем попытку определить место и роль стандартов менеджмента в развитии организации.

В своих исследованиях мы опирались на уже сформированные выводы в сфере организационного развития, причем в контексте данной работы наиболее существенны следующие опорные положения:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

• Развитие любой организации происходит скачкообразно (ступенчато).
• Большая часть времени деятельность организации может быть описана как некое устойчивое состояние ее составных частей. Имеется ввиду, что на определенный период времени она принимает четко определенную форму структуры, адекватную определенному контексту. Л. Грейнер называет данное положение организации эволюционным развитием, причем каждый эволюционный период характеризуется определенным доминирующим стилем менеджмента.
• Периоды эволюционного развития время от времени прерываются трансформацией – квантовым скачком в иное положение – по терминологии Л. Грейнера – революционное развитие организации. Здесь происходит качественное изменение структуры, процессов культуры организации, принципов и методов управления.

Таким образом, представляется интересным рассмотрение следующих наиболее проблемных вопросов:

• Каковы функции, роль и место стандартов управления на стадиях эволюционного и революционного развития организации? Относительно стадии революционного развития первичен вопрос – вообще, существуют ли здесь стандарты управления? Если да, то каковы их особенности?
• Могут ли стандарты сдерживать развитие компании?
• На каком уровне устанавливать стандарты управления?
• Когда следует начинать и заканчивать стандартизацию системы управления?
• Каким образом оценить эффекты от стандартизации управления?

Логично утверждать, что на эволюционных стадиях развития организации разработка и использование стандартов управления очевидна. Бесспорность уместности стандартов на эволюционной стадии развития организации обеспечивается самой природой эволюционного развития компании и, соответствующего функционирования системы управления. На эволюционной стадии развития предприятия происходит относительная стабилизация функционирования компании, что, как правило, выражается в отсутствии существенных колебаний параметров деятельности подсистем организации. Таким образом, стандарты функционирования подсистем организации (в т.ч. управленческой подсистемы) на эволюционной фазе фиксируют складывающуюся на данном этапе развития практику.

Необходимо отметить, что, по нашему мнению, по мере развития эволюционной фазы существует тенденция к самопроизвольному формированию стандартов (так называемых стандартов де-факто), то есть ситуации, когда постоянно повторяющаяся практика управления постепенно закрепляется в неписанных правилах и принципах работы системы управления. Ощутимым преимуществом де-факто стандартов является относительная безболезненность их внедрения и использования, поскольку данный процесс реализуется постепенно (эволюционно). Однако процесс развития стандартов де-факто является неуправляемым со стороны менеджмента компании и может часто фиксировать нежелательные для руководства модели поведения организации, кроме того, период формирования таких стандартов достаточно длителен. Поэтому существует потребность в воздействии на процессы воспроизводства стандартов управления через непосредственную их разработку.

тема

документ Качество продукции
документ Методологические основы товарной экспертизы

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Какое растение все знает?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

У одной смазливой девушки есть муж и любовник, оба богатые люди. Для неё они денег не жалеют и осыпают её дорогими подарками. А вот денег на карманные расходы не дают. Но вот у девушки после каждого презента появляются и деньги и подарки. Что для этого она делает?

посмотреть ответ
важное

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!



Как открыть расчетный счет для ООО или ИП
Как ускорить реакцию на изменение предпочтений потребителей и повысить гибкость производства в 2021 г.
Налоговая реформа для малого и среднего бизнеса
Обязательная индексация заработной платы
Как с ИП на УСН перейти на самозанятость в 2021 г.
Новая помощь малому бизнесу
Что будет, если МРОТ повысят до 20 тысяч рублей?
Когда и как правильно масштабировать бизнес в пандемию
Проверки трудовой инспекции в 2021 г
Новые изменения в кредитовании малого бизнеса
Что изменится в охране труда с 1 марта 2022 года
Как эффективно мотивировать сотрудников в малом бизнесе в 2021-2022 гг.
Стратегия развития компании в 2021 г.
Как искать и нанимать работников в компанию в пандемию
Куда уходят деньги в бизнесе и как ими правильно управлять?
Бизнес – модели компаний МСП в 2022 г.



©2009-2021 Центр управления финансами.