Управление финансами

документы

1. Компенсации приобретателям жилья 2020 г.
2. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
3. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
4. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2020 году
6. Увеличение социальной поддержки семей с 2020 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Ипотечные каникулы с 2020 года
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году


Управление финансами
О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Толерантность подростков

Толерантность подростков

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Толерантность

Вернуться назад на Толерантность



Сегодня проблема толерантности является одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых во всем мире. «Толерантность (от лат. “tolerantia” – терпимость) – качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия, вызванного всем тем, что знаменует в другом иное (внешность, манера речи, вкусы, образ жизни, убеждения и т. п.).

Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие». Толерантность, как основа культуры общения, на сегодняшний момент является необходимым условием взаимопонимания и единения внутри общества с различными культурными традициями, религиозными и политическими убеждениями.

Вопрос толерантности привлекает большое внимание не только на международном, но и на государственном уровне, поскольку Россия – это многонациональное государство с разнообразным этническим и религиозным составом населения. Современное состояние общества нередко характеризуется как нестабильное: в ряде регионов страны существует межэтническая напряженность, проявляющаяся в повышении уровня агрессии, этнической и религиозной нетерпимости.

В таких условиях особое внимание стоит уделять воспитанию толерантности в подростковом возрасте, поскольку в этот период жизни процессы личностного формирования и адаптации в социуме протекают наиболее активно.

«Мышление подростка еще впитывает в себя все с детской непосредственностью, но уже способно к грамотному анализу ситуаций и вынесению соответствующих выводов из нее. Сейчас формируется мировоззренческая картина подростка и все, что он впитает в себя, будет в будущем определять его жизненную позицию и способы поведения в обществе».

По словам Г.У. Солдатовой, «…подростковый возраст – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия - это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов».

Значительную роль в воспитании толерантности у подростков играет педагог, который должен владеть культурой межнационального общения, придерживаться гуманистических норм межличностного взаимодействия, учитывать особенности и культурные традиции того региона, в котором протекает образовательный процесс.

М. И. Рожков, Л. В. Байбородова и М. А. Ковальчук утверждают, что успешное воспитание толерантности зависит от реализации в педагогической деятельности ряда принципов, наиболее важными из которых являются следующие. «Принцип субъективности требует опоры на активность самого ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения и самокоррекции в отношениях с другими людьми.

Принцип адекватности требует соответствия содержания и средств воспитания социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные отношения, складывающиеся между различными группами людей в данном социуме.

Принцип индивидуальности предполагает определение индивидуальной траектории воспитания толерантного сознания и поведения, выделение специальных задач, соответствующих индивидуальным особенностям и уровню сформированности толерантности у ребенка; раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации, самораскрытия. Принцип создания толерантной среды требует формирования в учебном заведении гуманистических отношений, в основе которых лежит реализация права каждого на своеобразное отношение к окружающей среде, самореализация в различных формах. Создание толерантной среды предлагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, сопереживание, взаимопомощь, способность вместе преодолевать трудности. Этот принцип также означает, что в классе и социальном окружении доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности».

По мнению А. А. Погодиной, стратегия формирования толерантности выглядит следующим образом:

• создание системы социальных и педагогических условий, способствующих формированию убеждений и взглядов, навыков толерантного поведения в микросреде – семье, в учебном заведении, на рабочем месте и т.д.;
• способствование реализации идей привития детям и юным гражданам полинационального государства, открытых и уважительных отношений к другим людям, понимания возможности многовариантного человеческого бытия в различных сферах;
• распространение позитивного подхода к этническим вопросам и предотвращение проявления расизма, шовинизма, экстремизма, ксенофобии, дихотомии и др. через создание доброжелательной атмосферы в детских коллективах, акцентируя внимание на том, что объединяет детей, представителей разных этносов.

Таким образом, толерантность, выступающая в качестве активной нравственной позиции, а также психологической готовности к терпимости и взаимопониманию между этническими и социальными группами, для мирного и конструктивного взаимодействия с людьми различной социальной, культурной, религиозной или национальной принадлежности, является основополагающим фактором формирования личности в подростковом возрасте. Основная задача педагога в развитии толерантных отношений заключается в повышении коммуникативной компетентности учащихся, готовности к открытому диалогу, а также в формировании оптимальных условий для самовыражения индивидуума, развития культуры достоинства и терпимости по отношению к окружающим.

тема

документ Политическое поведение
документ Политические факторы
документ Политический процесс
документ Политический уровень
документ Политическое общество
документ Политическое сознание
документ Политическое участие



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Налог на скважину с 2020 года
Мусорная реформа в 2020 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году
Запрет коллекторам взыскивать долги по ЖКХ с 2020 года
Изменения в законодательстве в 2020 году
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Изменения для нотариусов в 2020 г.
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году
Недвижимость
Брокеру


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.