Последствия недавнего финансово-экономического кризиса, постоянные изменения потребительского спроса и поведения покупателей, наряду с усилением конкуренции в секторе розничной торговли, оказывают существенное влияние на организацию бизнеса магазина, требуя постоянного поиска новых источников конкурентных преимуществ. На данный момент основные резервы повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли сосредоточены в их внутренней среде, где все сводятся к двум основным составляющим – снижению операционных издержек и повышению качества выполнения внутренних бизнес-процессов. При этом, как свидетельствует не только отечественная, но и мировая практика, наилучшим способом достижения указанных целей является комплексный аутсорсинг – передача аутсорсинговой компании львиную долю управления (до 90%) всех бизнес-процессов магазина.
Аутсорсинг магазина: какие бизнес-процессы рекомендовано передавать в стороннее управление.
В сущности, аутсорсинг персонала представляет собой передачу в стороннее управление отдельных бизнес-процессов компании. Войдя в российскую бизнес практику еще в конце прошлого века, аутсорсинг персонала на деле доказал свою эффективность и сейчас является очень востребованным и перспективным направлением. Широкое распространение комплексный аутсорсинг получил в связи с весомыми преимуществами, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу предприятия в пиковые временные отрезки (сезон отпусков). Основные из них – системное снижение операционных затрат, грамотное и профессиональное выполнение основных функций управления хозяйственной деятельностью, обеспечение гибкости и мобильности структуры предприятия, повышение его адаптивности к изменениям внешней среды.
Магазины являются классическими представителями сферы розничной торговли, которые, обслуживая покупателей и удовлетворяя потребительский спрос, обеспечивают себе необходимый финансовый результат. Специфика деятельности магазина позволяет выделить основные и вспомогательные бизнес-процессы, которые и создают предприятию продажи, прибыль и рентабельность. Комплексный аутсорсинг оптимизирует все процессы магазина, создавая единый управленческий центр.
К основным бизнес-процессам магазинов относится закупочная деятельность, деятельность по складированию и хранению товарно-материальных ценностей и деятельность, связанная с непосредственной продажей товаров и обслуживанием покупателей в магазине. Именно эти процессы обслуживают всю цепочку товародвижения – от закупки до непосредственной продажи продукции покупателям, и именно здесь создается конечный финансовый результат розничного предприятия.
К вспомогательным бизнес-процессам магазина относятся процессы, связанные с созданием условий для его нормальной хозяйственной деятельности. В данную группу входит ведение бухгалтерской и финансовой работы, информационно-техническое обеспечение деятельности магазина, обеспечение персоналом и реализация функций управления кадрами.
Аутсорсинг магазина, прежде всего, предполагает передачу в управление вспомогательных бизнес-процессов, таких как бухгалтерское обслуживание, информационно-техническое сопровождение (ИТ-аутсорсинг) и управление персоналом (кадровый аутсорсинг или аутсорсинг персонала).
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Как показывает практика, предприятия существенно повышают свою эффективность в том случае, когда происходит полная передача в стороннее управление всех вспомогательных бизнес-процессов. В России, как правило, крупные холдинги, используют услуги нескольких аутсорсинговых компаний, дробя задачи и производственные этапы между подрядчиками.
Основные бизнес-процессы малых торговых площадок также передаются в аутсорсинг магазина, однако это происходит не так повсеместно и в каждом из них имеется своя специфика. В первую очередь наиболее целесообразно передать в стороннее управление логистические процессы, связанные с закупочной деятельностью и обеспечением магазина поставками всех необходимых товаров. Выгоды от такого сотрудничества для магазина вполне очевидны – подписав договор с аутсорсинговой компанией о комплексном логистическом обслуживании, магазин гарантирует своевременное поступление необходимого ассортимента товаров, соответствующего качества, в нужные сроки и в необходимом количестве. При этом такой аутсорсинг магазина позволяет существенно снизить транспортные затраты, поскольку отсутствует необходимость содержать собственный парк транспортных средств.
Передач на аутсорсинг магазина складские и финансовые процессы.
Складские процессы сложнее передать в руки аутсорсинговой компании на комплексный аутсорсинг, а потому деятельность по хранению, сортировке или фасовке продукции магазин будет осуществлять собственными силами. Впрочем, и здесь имеются возможности для снижения издержек и повышения эффективности при помощи аутсорсинга персонала. Например, можно воспользоваться услугой аутсорсинга кадров, и фактически взять персонал в аренду на требуемое время, грузчиков, упаковщиков, уборщиков и т.п. Данных сотрудников не придется заносить в штат магазина, а потому не будет необходимости оплачивать их заработную плату на протяжении всего времени – оплата будет осуществляться только за фактически отработанное время. Это – существенный резерв экономии операционных затрат для магазина.
Применяется аутсорсинг магазина и для процессов, связанных с непосредственной продажей товаров. В частности, целесообразно передать в стороннее профессиональное управление функции планировки торгового зала, обеспечения выкладки товаров на полках, проведения в магазине различных промо – акций и BTL – мероприятий. Кроме того, значительные возможности для магазинов создаются за счет комплексного аутсорсинга торгового персонала.
Комплексный аутсорсинг торгового персонала.
Торговый персонал в аренду или какой эффект дает такой аутсорсинг магазина.В последнее время у российских предприятий розничной торговли все большей популярностью пользуется такая услуга как аутсорсинг персонала. Причем, речь может идти как об аренде на определенное время специалистов и управленцев (бухгалтеров, юристом, менеджером по закупкам и т.п.), так и линейного торгового персонала. Отметим, что ключевая роль в повышении эффективности бизнеса магазина принадлежит именно аутсорсингу линейного персонала – продавцов, кассиров, охранников, грузчиков, стикеровщиков и т.п. С одной стороны – это связано со значительной долей этой категории сотрудников в структуре персонала, следовательно – с большой долей затрат на линейный персонал в зарплатной ведомости. С другой стороны, именно данная категория сотрудников принимает участие в обслуживании торгового процесса в магазине, работает в торговом зале, занимается выкладкой товара, контактирует с покупателями, консультирует и обслуживает их и т.п. Соответственно, от клиентоориентированности, уровня квалификации и подготовки таких сотрудников зависит, во многом, качество торгового сервиса, уровень обслуживания потребителей, которые в конечном итоге влияют на лояльность покупателей к магазину и определяют его успешность на рынке.
Какой же эффект сможет получить магазин от использования комплексного аутсорсиснга линейного операционного персонала и услуги аутсорсинг магазина в целом? Для того чтобы продемонстрировать это наглядно, возьмем для примера аутсорсинг продавцов. Продавцы – очень важное звено в работе всего магазина, их деятельность непосредственно связана с выкладкой товаров, их фасовкой, взвешиванием, консультированием и обслуживанием покупателей в магазине. При этом уровень покупательского спроса, как правило, не является постоянным в течение года, и имеют место, как пики продаж, так и значительные спады покупательской активности. Соответственно, реальная потребность магазина в продавцах существенно колеблется.
При этом возникает вполне резонный вопрос, – какой же смысл содержать в штате лишних сотрудников в тот период, когда покупателей в магазине и так мало? В действительности – никакого. аутсорсинг продавцов позволит магазину арендовать такое количество обученных сотрудников, какое ему необходимо и отвечает реальному потоку покупателей в магазине на тот или иной период времени. А это, в свою очередь, станет существенной экономией для бюджета по заработной плате.
Вторая часть выгод аутсорсинга торгового персонала для магазина связана с вопросами квалификации сотрудников. Аутсорсинговая компания, профессионально занимающаяся вопросами аренды персонала, уделяет существенное внимание, повышению квалификации сотрудников, занимаясь их профессиональным и личностным развитием. Соответственно, прибегнув к аутсорсингу магазина и линейного торгового персонала, фирма клиента получает в свое распоряжение более подготовленных, квалифицированных и клиентоориентированных сотрудников. А это – основа лучшего обслуживания, удовлетворенности покупателей, роста объемов продаж и прибыли предприятия.
Правильно схематизированный аутсорсинг магазина, позволит снизать затраты на поиск, оплату и обучение сотрудников, не внося арендованных кадров в штат собственной компании.