Бухгалтерские проводки при возврате суммы аванса (предоплаты), полученного от покупателя (заказчика)
Дебет Кредит Содержание операции
62, субсчет "Расчеты по авансам полученным"
50, 51
Погашена организацией кредиторская задолженность покупателю (заказчику) по авансам (предоплате), полученным от него под поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг
76, субсчет "НДС с авансов полученных"
68, субсчет "Расчеты по НДС"
Сторнирован (возмещен) НДС по расчету, удержанный с суммы авансового платежа (предоплаты),
или
68, субсчет "Расчеты по НДС"
76, субсчет "НДС с авансов полученных"
Восстановлен обратной записью НДС по расчету, удержанный с суммы авансового платежа (предоплаты),
или
68, субсчет "Расчеты по НДС"
62, субсчет "Расчеты по авансам полученным"
Выполнена обратная запись по НДС после возврата полученного аванса (предоплаты)
Если до даты, указанной в договоре, вы не получили свой товар, обратитесь к продавцу с требованием возврата суммы предоплаты. Аванс должен быть возвращен в полном объеме. Кроме того, срок доставки товара можно перенести. Для этого составьте дополнительный договор. В нем можно также предусмотреть моральный ущерб за нарушение сроков в будущем.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Составьте требование в письменно виде, указав в нем наименование товара, срок, когда товар должен был быть доставлен, дату внесения авансового платежа, точную цену товара. Приложите к требованию копии договора и квитанции, изложите, какие ваши права были нарушены, потребуйте возмещения убытков (если вам пришлось приобрести аналогичный товар в другом месте по более высокой цене), морального ущерба, пени за просроченные дни. Теперь адресуйте требование на имя продавца, проследите, чтобы секретарь зарегистрировал обращение в журнале учета, поставив отметку о получении на вашем экземпляре. Вы также можете отправить его заказным письмом с обратным уведомлением.
Если продавец не отреагировал на ваше требование, вы можете обратиться в суд в течение десяти дней. При написании искового заявления обязательно впишите сумму внесенной предоплаты, размер убытков, морального ущерба и пени. Приложите договор и требования, заплатите госпошлину и ждите решение суда.
Общественные отношения в сфере правового регулирования предоплаченного товара определены положениями статьи 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закона). Мы разберем данный вопрос на примере договора купли-продажи игрушки для ребенка.
Договор о покупке товара по предоплате
Так, данная норма Закона предусматривает правило, в соответствии с которым такой договор устанавливает для вас обязанность предварительно оплатить покупку, а для продавца обязанность передать вам заранее условленный предварительно оплаченный товар в чётко установленный срок. Таким образом, этот договор лучше всего заключать письменной форме или хотя бы иметь на руках квитанцию (чек) об оплате с указанием срока, в который товар будет вам передан, например 29.12. Ведь игрушка нужна как подарок к Новому году и её следует купить пораньше.
Что делать, если товар не был поставлен вовремя
Допустим, 29.12 вы пришли в магазин, но нужной игрушки до сих пор нет. В таком случае, вы имеете право на возврат предоплаты в полном объеме. Тем не менее, если у вашего ребенка день рождения первого февраля – можете потребовать, чтобы игрушка была передана в установленный вами новый срок, например 05.01.
Если в магазине «не знают» о том, как вернуть предоплату, например, ссылаются на банк, в котором хранятся деньги магазина, и, который не будет работать на праздники, вам следует написать письменное требование администрации магазина.
В тексте документа детально объясните, в чем именно состоит нарушение прав потребителей допущенное в отношении вас с указанием, в частности:
• полного наименования покупки (например, «Медведь Вини-Пух» с дистанционным управлением, «говорящий»);
• даты, когда вы оплатили товар;
• даты, когда предварительно оплаченный товар должен был быть вам передан;
• цены товара, например, 800 рублей.
Кроме того, укажите в обращении о том, что вы будете требовать выплаты пени со дня, когда по договору должна была осуществлена передача товара (29.12) до дня, когда вы получите возврат предоплаты (допустим, 05.01). Так, магазин будет обязан выплатить вам пеню в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, начиная со дня, когда вещь должна была быть вам передана. К примеру, требование подано в магазин – 29.01, а предоплату вам возвратили – 05.01. То есть, прострочка составляет семь дней. Таким образом, сума пени равна: 800х0,005х7=28 рублей; пеня подлежит выплате сверх предоплаты. Следовательно, вы имеете право на получение от магазина суммы в 800+28 =828 рублей.
Покупатель вправе требовать и возмещение ущерба
Кроме того, у вас есть возможность потребовать от магазина полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие несоблюдения определенного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Например, интересующий нас «Медведь Вини-Пух» стоит 800 рублей в магазине, с которым вы заключили договор. Но поскольку, в этом магазине, его вы в установленный срок не получили – вам, дабы не огорчать ребенка, не искать другую игрушку пришлось покупать «мишку» в другом магазине, но уже за тысячу рублей. Следовательно, вы в «минусе» на 200 рублей – это и есть причиненные убытки, и вы имеете право на их возмещение.
Если же вы избрали вариант установления нового срока передачи товара (в нашем случае в срок 05.01) также напишите письменное требование, в котором укажите о том, что просите доставить вам товар в другой срок. В этом случае, вы также имеете право на взыскание с магазина пени. То есть, 05.01 у вас есть законные основания на получение от магазина игрушки и 28 рублей.
Также, укажите в своём обращении (вне зависимости от того, касается оно возврата предоплаты либо установления нового срока доставки товара) о том, что бы решение по результатам его рассмотрения было принято в установленный частью 4 статьи 23.1 Закона десятидневный срок.
Своё требование вы передаете под роспись продавцу, либо отправляете по почте, что бы у вас осталась квитанция об отправке письма.
Если же нарушение прав потребителей в отношении вас имеет место и по прошествии установленных Законом десяти дней – лучшим вариантом будет обращение в суд с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства, с просьбой о взыскании с магазина суммы предоплаты, пени и, возможно, убытков. В этом случае, ваши требования, поданные в магазин, будут иметь статус письменных доказательств. Именно поэтому сразу же внимательно отнеситесь к их составлению. Не спешите, лучше грамотно подайте своё требование на следующий день, чем сейчас, но с ошибками!