Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Кадровику » Формирование компетенций

Формирование компетенций

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Компетенция

Вернуться назад на Компетенция
Не забываем поделиться:


Компетенции формируются посредством содержания образования, применения педагогических технологий, характером взаимодействия между учителями и учащимися и между самими учащимися в учебном процессе.

Отбору содержания и разработке соответствующих методических приёмов его освоения посвящена статья С.А. Гepyc, С.О. Пустовит. Авторы, с учётом "Стандарта основного общего образования по химии", выделяют ряд элементов, которые могут быть основой для формирования межпредметной компетенции "применение полученных знаний, умений и навыков для осознанного соблюдения правил экологического поведения" со стороны учебной дисциплины - химии.

Формирование компетентности должно происходить на основе межпредметных связей с другими предметами учебного цикла. Большое значение при этом имеет создание в ходе обучения новых нестандартных ситуаций, в решении которых реализуется компетенция как личностное свойство. В качестве примера авторы предлагают разработку интегрированного (химия + биология) урока "Баланс значений рН в природе - хрупкое равновесие биогеоценоза", который они называют "комплексной экскурсией". В ходе урока учащимся предлагаются проблемные задания экологического содержания, построенные на межпредметной основе, тесты для контроля сформированности компетенции.

С целью оптимизации планирования и организации учебного процесса по формированию компетенций учащихся целесообразно выделять содержательно-целевые фрагменты по предмету. Для этого необходимо определить содержание учебного материала, которое должно быть усвоено, сформулировать конкретизированные цели, на этой основе спрогнозировать учебные ситуации и предложить систему вариативных заданий, позволяющих оценить действия учащихся. Пример разработки такого фрагмента курса химии приведен в работе.

Важную роль в формировании компетентностей учащихся при обучении химии играют практические занятия. Этому направлению посвящена статья П.С. Белова. Автор характеризует четыре группы химических компетенций, развиваемых на практических занятиях: экспериментальные, коммуникативные, интеллектуальные и контрольно-оценочные, а также условия необходимые для их формирования. Для развития этих компетенций учащихся предложена технология ролевого цикла: выполнение опытов практического занятия в группах по три человека (исполнитель, комментатор, контролер) по разноуровневым заданиям, со сменой ролей после каждого опыта.

Такая организация деятельности учащихся на практическом занятии позволяет:

• включить всех учащихся малой группы в проведение химического опыта;
• активизировать их познавательную деятельность;
• обеспечить развитие экспериментальных, коммуникативных, интеллектуальных и контрольно-оценочных компетенций;
• оценить степень усвоения экспериментальных, методических и интеллектуальных компетенций с помощью пооперационного взаимоконтроля;
• обеспечить усвоение знаний, умений и навыков в контексте компетентностного подхода.

Одним из составляющих элементов химической компетенции является умение работать со сложно организованной информацией: текстами, таблицами, графиками. Формирование такого вида компетенции возможно при выполнении специальных заданий. Примером могут служить задания компетентностного типа, предлагаемые Паньковой С.В.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Они представляют из себя достаточно объемные тексты химико-экологического содержания, после прочтения которых учащиеся должны ответить на вопросы и выполнить задания. В заданиях, как правило, обрисовывается некоторая жизненная ситуация, разрешить которую можно, используя информацию, приведенную в тексте. Предложены также критерии оценки ответов учащихся.

О важности для формирования компетенций заданий, связанных с проблемами, возникающими в реальной жизни, говорится в работах М.М. Шалашовой. Автор предлагает примеры интегрированных, практико-ориентированных, ситуационных, контекстных заданий, а также критерии их оценивания.

Формулируются основные принципы составления подобных заданий:

• задание должно иметь личностную значимость для школьников, поэтому рассматриваемые задачи имеют прикладной характер;

• ситуация, описанная в задании, должна предусматривать комплексную проверку уровня подготовленности ученика, так как контролируются не изолированные знания, а интегрированные качества личности;

• контекст задачи не должен содержать подсказку, направленную на решение поставленной проблемы.

Отмечается, что демонстрации результатов выполнения таких заданий в виде защиты проекта выявляют не только предметные знания и умения, но и сформированность ключевых компетенций.

Особенности применения практико-ориентированных задач посвящена и статья О.Д.-С. Кендиван. Автор формулирует методические требования к подобным задачам, отмечает их значимость, как для выявления химической сущности объектов, так и для формирования ключевой информационной компетентности.

Проблеме формирования коммуникативной компетенции посвящена статья О.И. Елпатовой. Автор раскрывает содержание данной компетенции и предлагает для ее формирования использовать диалоговую технологию, в основе которой лежит межсубъектное взаимодействие участников образовательного процесса. Кроме общих теоретических положений в статье формулируются несколько положений, характеризующих культуру ведения диалога.

В формировании информационной компетентности учителю помогут публикации О.С. Габриеляна, С.А. Сладкова, посвященные различным видам и источникам химической информации.

тема

документ Компетентность педагога
документ Профессиональная компетентность
документ Компетентность
документ Отбор персонала
документ Персонал организации
документ Персонал предприятия
документ Подбор персонала

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Ты помни его немножко, станет твердым как картошка...

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.