Деловой этикет предполагает не только подчинение по вертикали младших по должности старшим. Субординация на работе включает в себя целую систему правил поведения, в которой сотрудники выполняют ролевые функции.
Если вы соблюдаете правила субординации, взаимодействие во всех плоскостях деятельности происходит эффективнее.
Это три основные плоскости, а именно:
• Руководитель – исполнитель.
• Исполнитель – руководитель.
• Отношения между партнерами.
Во многих организациях авторитет руководителя очень высок. Отсюда вытекает, что в коллективе именно от начальника зависит, насколько каждый сотрудник уясняет нормы поведения с учетом субординации. А значит, трудовая дисциплина поддерживается в должных рамках, и работники не путают приказы с просьбами или рекомендациями.
Поддерживать порядок наподобие армейского легче, чем завоевать авторитет у подчиненных.
Но есть несколько правил, которые делают руководителя успешным:
• Если начальник по достоинству оценивает труд работников, не скупится на похвалу и адекватное денежное вознаграждение.
• Способность в критический момент всю ответственность за ведение бизнеса взять на себя.
• Стремление справедливо распределить работу между подчиненными.
• Поручения даются, не повышая голоса, но и не вступая в панибратские отношения.
• Ключевой принцип – деньги только за выполненную работу.
• Приказывать разрешается только в исключительных случаях или если сотрудник не выполняет взятых на себя обязательств.
Способность в критический момент всю ответственность за ведение бизнеса взять на себя – одно из важнейших качеств руководителя.
Главными документами, с точки зрения юрисдикции, являются устав организации и должностные инструкции. При поступлении на работу заключается контракт, закрепляющий в письменной форме обязанности и права, хотя этические нормы поведения имеют решающее значение.
Отказ от них рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.
Подчиненные должны вести себя с начальством корректно и тактично, чтобы поддерживать позитивный настрой в коллективе.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
От поведения работников напрямую зависит их дальнейший карьерный рост. Поэтому не допускается категоричный тон, попытки «обойти» руководителя и обратиться к вышестоящему начальству. Это может рассматриваться как административное нарушение.
Ни одна организация не может существовать без четко выстроенной горизонтали и вертикали подчинения. Нарушение влечет за собой дисциплинарную ответственность: как индивидуальную, так и общую.
В этом случае наказание в виде взыскания применяется ко всему трудовому коллективу.
Статья 192 ТК РФ рассматривает виды дисциплинарных взысканий. Несоблюдение субординации на работе влечет за собой последствия в виде следующих наказаний:
• Замечание.
• Выговор.
• Увольнение на основании аморального проступка.
Однократное нарушение субординации вызывает замечание, после которого руководитель более тщательно проверяет качество исполнения работником своих обязанностей. Выговоры выносятся как устно, так и с занесением в личное дело. Дисциплинарные проступки, как единичные, так и постоянные, становятся причиной выговоров.
Крайняя мера, увольнение, допускается при совершении грубейшего однократного нарушения субординации, потенциально попадающего под статью по административному или уголовному нарушению (например, нанесение побоев руководителю), или из-за регулярных нарушений, которые негативно сказываются на обстановке в коллективе.
Дружественная атмосфера в коллективе способствует продвижению в бизнесе, поэтому соблюдение субординации есть не что иное, как разумная мера для достижения общей цели.