Под общими компетенциями понимают умения, основанные на знаниях, опыте, ценностях, которые получают во всех типах образовательной практики. Их ещё можно назвать базовыми или ключевыми. А профессиональные компетентности — это связанные с областью деятельности навыки, соответствующие методы и технические приемы, свойственные различным предметным областям.
Функциональный анализ деятельности специалиста. Структура трудовой деятельности.
В основе методики разработки профессиональных стандартов, предлагаемой в настоящем пособии, лежит метод функционального анализа. Данный метод предполагает проведения «инвентаризации» определенной области профессиональной деятельности с точки зрения тех функций, которые должны быть выполнены для того, чтобы эта область профессиональной деятельности могла выполнить свое предназначение. Метод функционального анализа предполагает проведение широкого опроса предприятий отрасли (области профессиональной деятельности), а также учет перспективных тенденций ее развития, включая международные.
Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями и профессиональными компетенциями.
Использование метода функционального анализа позволяет прозрачно и непротиворечиво описывать требования к трудовой деятельности, которые проецируются в результаты обучения и требования к оценке достижения этих результатов.
В нормативных документах РФ профессиональная компетентность определяется как качество, свойство или состояние специалиста, обеспечивающее вместе или в отдельности его физическое, психическое и духовное соответствие необходимости, потребности, требованиям определенной профессии, специальности, специализации, стандартам квалификации, занимаемой или исполняемой служебной должности. Модель компетенций – это перечень компетенций с конкретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности. В модель включаются компетенции наиболее важные для организации на данном этапе развития.
Современные психолого-педагогические взгляды на суть обучения и воспитания основываются на том, что обучение является процессом формирования сознания, а воспитание апеллирует главным образом к подсознанию. На социальном уровне имеет наивысший объем понятия "воспитание".
На этом уровне оно рассматривается как форма передачи социального опыта. На педагогическом уровне воспитания, как и обучение, рассматривается как путь образования, их диалектическое единство и составляет образование. Образование - это педагогический процесс, цель которого заключается в выявлении и максимальному развитию индивидуально наиболее значимых позитивных и задатков человека.
Зависимость содержания образования от политических, социально-экономических, национальных и культурных факторов.
Роль образования заключается, однако, не только в получении человеком определенных знаний. Одновременно оно выполняет и другую функцию - прививает способность человеку понимать других людей и взаимодействовать с ними.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
В российских кризисных условиях задача подготовки мыслящего специалиста должна дополняться не менее важными социокультурными ориентирами. В условиях той угрозы, которую кризис несет духовности человека, упадку его социальных и жизненных сил, остро встают вопросы передачи того, что порой называют "генетическим кодом общества", то есть моральных норм, традиций, ценностей. Сложный социокультурный контекст существования человека важный с точки зрения возможностей его самоопределения, выработки духовно-ценностных ориентаций, которые необходимы для формирования автономной, самоактуализирующейся личности, нынешняя модель образования учитывает лишь в малой степени.
Воздействие развития науки и техники на содержание образования.
На содержание образования влияют потребности общества, которые выступают в качестве объективного фактора. Еще одним из факторов, влияющих на содержание обучения, являются изменения в развитии науки и техники.
Под содержанием образования понимают систему знаний, умений, навыков, а также систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми должен овладеть учащийся в процессе обучения. Все, что необходимо передать учащимся, должно отбираться в соответствии с поставленными целями развития человечества, в виде информации передается ему.
Принципы отбора содержания образования: интеграция, гуманизация, диф-ференциация и индивидуализация, демократизация и централизация.
Гуманитаризация профессионального образования представляет собой путь, ведущий студента к культуре, к пониманию себя и своего места в мире природы, человеческих отношений, техники. Ее сущностью является «очеловечивание» знаний, превращение их в инструмент духовного формирования личности.
Этот процесс может и должен происходить не только при изучении гуманитарных Демократизация образования представляет собой следствие гуманизации и рассматривается как расширение прав всех участников педагогического процесса, прежде всего студентов, через предоставление им разнообразного спектра образовательных услуг, альтернативных форм получения образования: индивидуального обучения, экстерната, дистанционного обучения и т. д.; увеличения их роли в решении организационных проблем в учреждении образования, вырабатывания студенческого самоуправления.
Интеграция образования. Тенденция к интеграции определена необходимостью предоставления наибольших возможностей студенту в получении интегрированной профессиональной подготовки, которая дает его свободное перемещение в быстро изменяющейся сфере образования, успешную социализацию и вхождение в культуру.
Социокультурный, предметно-информационный, квалификационно уровне-вый подходы к содержанию образования.
Социокультурный подход предполагает необходимость формирование ценностного и на его основе ответственного отношения человека к окружающему миру, как основы для «вхождения» в Культуру; организацию такого образовательного процесса и создание такой образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных культурных условий жизнедеятельности человека.
В концепции информатизации образования отмечается, что изменение содержания образования возможно по нескольким направлениям:
а) становление учебных дисциплин, обеспечивающих общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся в области информатики;
б) расширение использование средств информатизации, что влечет за собой изменение содержания всех учебных дисциплин на всех уровнях образования;
в) моделирование качественно новых целей обучения в направлении подготовки членов будущего "информационного общества", для которого способность к человеческим коммуникациям, активное овладение научной картиной мира, гибкое изменение своих функций в труде и творческое мышление станут очевидной жизненной необходимостью.
В советские времена у телефонисток на коммутаторе висел лозунг, из которого следовало, что они все ратуют за свободные сексуальные отношения. Что это был за лозунг?