Любая уважающая себя и своих клиентов компания рано или поздно приходит к тому, что ей просто жизненно необходимо создать свою внутреннюю систему компетенций.
В противном случае, ей остается только мечтать о расширении объема работ и сферы влияния, об оптимизации внутренних ресурсов и процессов; она сталкивается с организационными и кадровыми проблемами. Все это в целом сказывается на качестве услуг, имидже, суммарном доходе компании и мотивации сотрудников.
Именно система компетенций позволяет объективно и четко дать ответы по всем вышеперечисленным вопросам, оценить текущую ситуацию и спланировать стратегию дальнейшей деятельности.
Не построив собственную систему компетенций, вы не сможете оценить свои кадровые и организационные проблемы, ведь у вас просто не будет объекта и методов для такой оценки. Следовательно, в такой ситуации говорить о какой-либо оптимизации совершенно неуместно.
Нужно один раз правильно настроить механизм и запустить его, а в будущем заниматься поддержанием его корректной работы и модернизацией.
Что такое компетенция?
Компетенция – это совокупность умений определенного уровня, определяющих роль сотрудника в бизнес-процессе компании.
Что такое умения?
Умения – это профессиональные знания, качества и способности, которыми должен обладать или которые должен проявлять сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей.
Для каждого сотрудника любому его умению можно присвоить ту или иную оценку.
Мы пришли к следующей системе оценок умений специалистов:
Оценка
Название
Описание
1
Абстрактный уровень
Знание общих принципов предметной области.
2
Операционный уровень
Умение использоватьсвои знания для реализации отдельных технологических задач.
3
Тактический уровень
Глубокие знания предметной области, способность выполнять полный технологический процесс в компании и решать свои профессиональные задачи в разных ситуациях, имеет навыки технологического планирования, работы с документацией (поиск информации для решения новых задач, самообучение) и способность распределять роли при командной работе.
4
Стратегический уровень
Уровень эксперта.
Специалист ориентируется во всем жизненном цикле компании.
Он обладает навыками абстрактного, операционного и тактического уровней.
Способен к системному анализу результатов деятельности, проявляет творческую и организационную активность, коммуникабелен и обладает навыками эффективной передачи собственных знаний другим лицам.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Соглашаясь с мнением С. Ивановой, умения складываются из того, что человек может, и что он хочет.
То, что человек может, определяется его способностями, которые обычно заложены в нем изначально, и влиять на них мы не в состоянии.
Если от сотрудника нет нужного результата из-за отсутствия способностей, то с ним лучше попрощаться.
Аналогичная ситуация и при приеме на работу.
Навыки - это приобретенный опыт, на них мы можем влиять.
Если сотрудник или соискатель не владеет каким-то нужным навыком сейчас, но может ему обучиться, и у него есть способности к подобной работе, то стоит оставить (если стоит вопрос об увольнении) или принять (при приеме на работу) такого человека.
Что человек хочет? Он хочет делать то, что ему нравится. Если вы поручаете сотруднику выполнять любимую им работу, то он выполняет ее качественней и быстрей.
Также любой человек всегда хочет получать выгоду: материальную – деньги, физический комфорт и здоровье, или нематериальную – признание, отношение в коллективе и пр.
А также хочет, чтобы его работа соответствовала его внутренним ценностям и принципам.
Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?