В данной статье речь пойдет о делегировании задач и различных тонкостях, которые связаны с этим процессом. Как правильно поручать свою роботу и так, что бы все было сделано качественно и в срок, интересует многих читателей блога. Именно по этому я и решил рассказать больше о процессе делегирования задач.
Как часто в современной жизни любой из нас сталкивается с нехваткой времени! И совершенно не важно, где именно мы живем и на каком языке говорим, везде проблема одна и та же. Есть два пути выхода из ситуации, одни выбирают и дальше жить в пучине срочных дел, а иные изучают тайм менеджмент.
Но даже внедряя все принципы тайм менеджмента в свою жизнь – всех дел не переделать. И тогда стоит применить делегирование.
Лично для меня делегирование до определенного момента было не понятным действием, я думал: «Зачем платить кому-то, когда я способен разобраться во всем сам?» Но проходя один из тренингов, я получил задние – делегировать одно из действий. И я решил попробовать…
Честно, я получил огромное удовольствие, когда уехав на выходные из города я поручил задание исполнителю, а вернувшись в воскресенье вечером обнаружил, что задание уже выполнено.
При этом уровень исполнения, был выше того, что бы сделал я. Так ко мне пришло осознание, что делегирование чрезвычайно важный навык. Особенно если Вы руководитель или собственник бизнеса.
Принципы делегирования задач:
1) Перед тем как поручить задачу – опишите её письменно. Запишите срок исполнения. А так же цель, зачем Вы делегируете эту задачу конкретному человеку. Так же укажите что должен знать и какими инструментами владеть подчиненный, что бы задача выполнена в срок и качественно.
2) Создайте карточку для делегирование задач. Такая специальная форма документа сможет упростить процесс контроля делегирования.
3) Озвучьте задачу подчиненному и убедитесь, что он понял все верно. Оговорите с ним, что считается 100% выполнением задания.
4) Так же, Вы можете договориться с подчиненным о «контрольных точках» — на каком этапе или сроке вы подводите промежуточные итоги.
5) Если у Вас имеется готовый образец, убедитесь в том, что бы ваш работник получил его.
6) Будьте открыты к уточняющим вопросам в ходе выполнения задачи. Но не проявляйте излишней опеки.
7) По окончанию — оцените проделанную работу. Если работа не устраивает – обходитесь без обвинений, используйте конструктивную критику.
8) Продолжайте делегировать – используйте свое время для самого главного.
Ниже я расскажу об основных ошибочных убеждениях, которые могут помешать при внедрении делегирования.
Ошибки при делегировании задач:
1) «Неумение объяснять». Поймите чем лучше «разжевать» подчиненному, что и как нужно сделать, тем лучший результат получите. Нет ни какого смысла пытаться делегировать по-быстрому. Такой подход грозит потерей времени и усилий.
2) Ошибка в выборе ответственного.
3) «Вспыльчивость». Делегирование – это своего рода дипломатия. Можете представить себе политика дипломата, который ругается матом на переговорах и разъяренно кричит на своих коллег из другого государства? Лично я — нет.
4) Делегирование своих прямых обязанностей. Поймите есть ряд дел, которые может выполнить только руководитель, поручение их другим, будет играть всегда против вас.
5) Делегирование задачи группе, без выделения ответственного. Когда вы делегируете группе, но не назначаете главного, скорей всего задача не будет выполнена вообще, а подчиненные будут думать что её должен был выполнить, кто-то другой. Всегда назначайте ответственное лицо!