Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Контроль потребителей

Контроль потребителей

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Надзор потребителей

Вернуться назад на Надзор потребителей
Не забываем поделиться:


В современном управлении большое значение приобретает внешний контроль над деятельностью предприятия или органов власти со стороны потребителей или граждан.

Контроль со стороны потребителей по своей сути относится к последующему, поскольку в нем оцениваются качество товаров и услуг, сервиса, реальные издержки, поэтому он во многом заменяет последующий контроль.

Потребительский контроль имеет условия, при которых он работает, является эффективным и оправданным. Знание этих ограничений входит в число условий его успешного применения. На наш взгляд, можно выделить два вида этих условий: адресность работы коммерческих организаций и конкуренцию. Адресность работы заключается в том, что предприятие работает на конкретный сегмент рынка, его товары и услуги не анонимны, а персонифицированы, сопровождаются маркой конкретного предприятия.

Этим «снимается» анонимность производителей товаров и услуг, которая была характерной чертой массового производства. Благодаря преодолению анонимности некачественные товары и услуги формируют негативный имидж предприятия и, что более важно, вызывает отказ от их приобретения. Последнее означает невозможность дальнейшего существования предприятия. Однако отказ от услуг неудовлетворительно работающей фирмы предполагает для потребителя, в свою очередь, возможность выбора других аналогичных товаров и услуг, т.е. наличие конкуренции. Поэтому одной адресности недостаточно для того, чтобы потребители могли выступать в качестве контролеров качества.

В принципе, потребители всегда оценивали качество товаров и услуг, но не всегда имели возможность наказать тех, кто работал плохо. Условия, охарактеризованные выше, показывают, когда потребитель из пассивного субъекта рынка превращается в его активного участника, берет на себя функции внешнего контролера.

Важным фактором, усиливающим позиции потребителя как внешнего контролера, является правовая защита прав потребителей, благодаря которой они могут наказать плохо работающую фирму путем отказа от приобретения произведенных ею товаров и услуг, а также имеют право на компенсацию за уже приобретенные некачественные товары и услуги.

Данный способ контроля важен и для внешнего контроля государственных и муниципальных услуг, которые оказываются органами или учреждениями, имеющими монополию на их производство.

Специфика потребительского контроля заключается, прежде всего, в том, что в нем не происходит выработки особых нормативов или целей для оценки качества товаров и услуг. Основанием для оценки выступают запросы потребителей, именно через их удовлетворение и оцениваются функции товаров и услуг. Другая особенность связана с тем, что контроль, который имеет место в процессе потребления товаров и услуг, — непрофессиональный, осуществляемый как сопутствующая деятельность.

В современных условиях наблюдаются новые тенденции в организации функции контроля. Отметим некоторые из них:

1. Демократизация контроля. Контрольные функции, традиционно осуществляемые централизованно, постепенно перераспределяются между верхними звеньями управления, сторонними организациями, специализирующимися на функциях контроля, низовыми звеньями управления, потребителями продукции. Часть контрольных функций передается внешним организациям. Наиболее ярко эта тенденция проявляется в аудите, когда независимая аудиторская фирма проверяет правильность бухгалтерских и финансовых документов. Часть контрольных функций с верхних «этажей» управления делегируют на нижние. Это касается в основном функций текущего контроля. Контроль превращается из жесткого и централизованного с полицейскими функциями в дружественный и децентрализованный. В связи с делегированием функций уменьшается число контролеров, контроль приближается к непосредственным исполнителям и в значительной мере начинает осуществляться ими самими. В ряде случае пользователь (потребитель) становится главным контролером. Контроль в этом случае выступает средством адаптации продукции и услуг к нуждам потребителей.

2. Изменение содержания контроля. Изменяются содержание контроля и методы его осуществления. В частности, центр тяжести переносится с измерения затрат на измерение результатов.

3. Развитие новых технологий контроля. Развиваются новые информационные системы, позволяющие в определенных аспектах автоматизировать процесс контроля. Одновременно с развитием мощных информационных систем, использующих современные возможности вычислительной техники и телекоммуникационных технологий, изменяется содержание информационных потоков, участвующих в процедуре контроля. В связи со смещением текущего контроля сверху вниз потоки информации от потребителя к производителю становятся более прямыми и не затрагивают высшие эшелоны управления.

В настоящее время арсенал методов контроля пополнился бенчмаркингом и контроллингом. Если в процессе бенчмаркинга выявляются организации, отличающиеся наивысшей эффективностью управления, то система контроллинга выступает своеобразным механизмом саморегуляции, в котором ведущая роль принадлежит информационно-аналитической функции контроля. И бенчмаркинг, и контроллинг как новые методы контрольной деятельности направлены в своей основе на будущие результаты.

темы

документ Защита прав потребителей
документ Федеральный надзор
документ Административный надзор
документ Надзорная жалоба
документ Надзорное производство

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Одной из проблем маленьких деревень в давние времена был высокий процент детей рождающихся с генетическими отклонениями. Причина этого крылась в том, что муж и жена из-за того, что людей в деревнях мало, часто могли приходиться друг другу родственниками.

Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.