После полного погашения ипотечного кредита (основного долга, процентов, пеней и штрафов (при наличии)), Вам необходимо «снять обременение» с квартиры, находящейся в залоге у Банка, чтобы в дальнейшем беспрепятственно распоряжаться данной квартирой по своему усмотрению.
Погашением регистрационной записи об ипотеке занимается территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на основании соответствующего Заявления поданного в Многофункциональный центр / Центр государственных услуг "Мои Документы", расположенный по адресу нахождения недвижимого имущества. Более подробную информацию можно получить на сайте МФЦ.
Если у Вас не имеется возможности лично участвовать в снятии обременения, то можно обратиться к услугам третьих лиц, занимающихся процедурой снятия обременения. В таком случае регистратору (брокеру) передаются необходимые документы, оплачиваются услуги, и через оговоренное время Вы получаете Выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним без отметки об обременении.
Если же Вы приняли решение снять обременение с недвижимого имущества самостоятельно, то Вам необходимо сделать следующее:
1. Уточнить список документов для снятия обременения у сотрудников Многофункционального центра/ Центра государственных услуг "Мои Документы" в Вашем регионе (районе).
Обращаем Ваше внимание, что в разных районах список документов может различаться, поэтому для экономии времени и сил не полагайтесь на перечень документов, сданных «соседом» для снятия обременения, или указанных на различных форумах, а уточните список документов непосредственно у сотрудников МФЦ в Вашем регионе либо на официальном сайте.
Примерный перечень документов, представляемый при погашении регистрационной записи об ипотеке по Москве и Московской области выглядит следующим образом:
• Заявление;
• Паспорта собственников объекта недвижимости, обремененного ипотекой;
• Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (свидетельство (при наличии), договор купли-продажи (договор мены) и т.д.);
• Закладная с отметкой владельца закладной о полном исполнении обязательства обеспеченного ипотекой (при наличии) или Договор ипотеки (при наличии);
• Письмо от Банка об исполнении обязательств по Кредитному договору для предоставления в регистрирующий орган;
• Доверенность от Банка на Заемщика или представителя Заемщика на представление интересов Банка в регистрирующем органе.
2. Сдать пакет документов в Многофункциональный центр / Центр государственных услуг "Мои Документы".
Обращаем ваше внимание на то, что после полного погашения кредита со стороны Банка будет подготовлен комплект документов (справка об отсутствии задолженности по кредиту, уведомление в регистрирующий орган о прекращении залога об исполнении и иные документы), необходимый для погашения регистрационной записи об ипотеке в течение 30 календарных дней.