Требование бенефициара к гаранту должно быть письменно оформлено и с приложением документов, указанных в гарантии, которые нужно приложить к письменному требованию к гаранту. В требовании должно быть указано, в чем состоит нарушение принципала основного обязательства. Это письменное требование к гаранту должно быть предъявлено в пределах срока, на который выдана банковская гарантия. Гарант должен уведомить принципала о том, что к гаранту предъявлено требованию.
Ответственность гаранта - гарант может потребовать только ту сумму, на которую выдана гарантия. Если гарант не выполнил или ненадлежащим образом выполнил свое обязательство перед бенифициаром, то ответственность наступает на общих основаниях, в том числе с момента нарушения обязательства по ст.395 ГК РФ начинают начисляться проценты по сумме обязательства.
Отказ гаранта удовлетворить требование бенефициара может быть в следующих случаях:
1) Если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии.
2) Если обеспеченное гарантией обязательство исполнено, прекратилось или признано недействительным, но, однако повторное требование бенефициара подлежит удовлетворению, несмотря на то, что обеспеченное гарантией обязательство исполнено, прекратилось или признано недействительным. Правда если потом окажется, что обязательство прекратилось, исполнено, признано недействительным, гарант вправе требовать возвращения денег как неосновательного обогащения. Это сделано в целях придания особого доверия банковской гарантии. А если спора нет между гарантом и бенифициаром, то в этом случае гарант может защищаться от необоснованного требования бенефициара со ссылкой на ст.10 ГК РФ (злоупотребление правом).
Инструктивное Письмо ВАС "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм ГК о банковской гарантии" - там сказано про то, что написано выше абзацем.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
1) уплата бенефициару суммы, указанной в гарантии.
2) окончание срока банковской гарантии.
3) отказ бенефициара от прав по гарантии.
Возможность предъявления этого требования определяется соглашением Г. с П. при выдаче гарантии. Если соглашение достигнуто, то можно предъявить это требование.
Гарант по регрессному обязательству не вправе требовать от принципала возмещения тех сумм, которые были уплачены бенефициару не в соответствии с условием банковской гарантии даже в том случае, если эти суммы, выплаченные бенефициару, укладываются в сумму, обеспеченную банковской гарантии.