Маржа определяется как ключевой фактор ценообразования, рентабельности затрат на маркетинг, прогноза маржинальной доходности и анализа прибыльности клиентов.
Определение и экономический смысл: маржа (рентабельность продаж) — это разница между отпускной ценой и себестоимостью. Эта разница обычно выражается или в процентах от отпускной цены, или как прибыль на единицу продукции. Расчет маржи (формула):
Прибыль на единицу продукции ($) = Отпускная цена за единицу ($) — Себестоимость единицы продукции ($)
Коэффициент прибыльности (%) = Прибыль на единицу продукции ($) / Отпускная цена единицы продукции ($)
Цель: определение величины прироста продаж и управление ценообразованием и принятием решений по продвижению продукции.
Порог рентабельности продаж является ключевым фактором в числе многих других основных видов расчета коммерческой деятельности, включая сметы и прогнозы. Все менеджеры должны знать (и обычно знают) приблизительную рентабельность продаж своей компании и что она показывает. Однако менеджеры очень различаются по тем исходным посылкам, которые они используют при расчете рентабельности продаж, и по способам, которыми они анализируют и узнают чему равна маржа.
Когда говорят о марже, важно иметь в виду разницу между коэффициентом прибыльности и прибылью на единицу продукции при продажах. Эту разницу легко согласовать, и менеджеры должны уметь переключаться с одного на другое.
Что такое единица продукции? В каждой компании есть свое собственное представление о том, что такое единица продукции, которая может варьироваться от тонны маргарина до 1 литра колы или ведра штукатурки. Во многих отраслях имеют дело с многочисленными единицами продукции, и соответствующим образом рассчитывают коммерческую маржу. В табачной промышленности, например, сигареты продаются штуками, пачками, блоками и коробками (которые вмещают 1200 сигарет). В банках маржа рассчитывается на базе счетов, клиентов, кредитов, трансакций, семейных единиц и филиалов банка. Необходимо быть готовым без труда переключаться с одной концепции на другую, так как решения могут основываться на любой из них.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Коэффициент прибыльности может также рассчитываться с использованием валового объема продаж в денежном исчислении и совокупных затрат.
Коэффициент прибыльности (%) = [Общий объем продаж в денежном исчислении ($) — Совокупные затраты] / Общий объем продаж в денежном исчислении ($)
При расчете рентабельности продаж, выраженной как в процентах (коэффициент прибыльности), так и в прибыли на единицу продукции, можно выполнить простую сверку, проверив, составляют ли отдельные части общую сумму.
Для сверки прибыли на единицу продукции ($):
Отпускная цена за единицу товара = прибыль на единицу товара + себестоимость единицы товара.
Для сверки коэффициента прибыльности ($):
Издержки как процент от объема продаж = 100% — коэффициент прибыльности.
Пример. Одна компания продает ткани погонными метрами. Ее базовые издержки и отпускная цена выглядят следующим образом:
Отпускная цена единицы продукции = 24 доллара США за погонный метр.
Издержки на единицу продукции = 18 долларов США за погонный метр.
Чтобы рассчитать прибыль на единицу продукции, мы вычитаем себестоимость из отпускной цены:
Прибыль на единицу продукции = 24 доллара США за метр — 18 долларов США за метр = 6 долларов США за метр.
Чтобы рассчитать коэффициент прибыльности, мы делим прибыль на единицу продукции на отпускную цену:
Однажды один путешественник попал в плен к амазонкам. После недолгого совещания эти отважные воительницы приняли решение убить беднягу. Однако перед этим они предложили «идущему на смерть» исполнить его последнюю просьбу. Подумал-подумал путешественник и попросил амазонок кое-о-чем. Это-то, собственно говоря, его и спасло. -так, вопрос: какую просьбу высказал обреченный»?