Кадровые агентства – это предприятия, основная деятельность которых — агентурное посредничество между потенциальными работниками и работодателями (кадровый рекрутинг). Иногда их еще называют рекрутинговыми агентствами.
Какие еще возможны виды деятельности для кадрового агентства:
1. Кадровый аутсорсинг. Кадровый аутсорсинг — это достаточно плотное партнёрское взаимодействие с предприятиями-работодателями по кадровому вопросу. В перечень этих услуг может входить: подбор персонала, профессиональное обучение, выполнение функций отдела кадров (ведение и заполнение трудовых книжек, аттестация персонала, ведение личных дел работников, учёт очередных отпусков, хранение документации и пр.). Агентства, стремящиеся занять прочные позиции на рынке кадровых услуг, занимаются именно кадровым аутсорсингом.
2. Кадровый консалтинг работодателей. Предоставление предприятию систематизированной и актуальной информации по состоянию рынка труда, законодательству в области трудовых отношений, рыночных размеров заработной платы и систем оплаты и стимулирования персонала. Также проводится консультирование по оптимизации персонала и повышения эффективности труда. Кадровый консалтинг работодателей может быть возмездным, а может проходить на безвозмездной основе – просто как дополнение к другим услугам в рамках кадрового аутсорсинга.
3. Кадровый консалтинг соискателей. Соискателям работы предоставляется информация о вакансиях, размере заработной платы, о реальных шансах соискателя найти желаемую работу с желаемой зарплатой, предоставление информации о работодателях (в том числе и недобросовестных). Соискателю часто оказывается помощь в составлении резюме, в подготовке к прохождениюсобеседований. Консультация соискателей может проходить на возмездной основе, так и на безвозмездной, как дополнение к услуге «гарантированное трудоустройство».
4. Подготовка кадров и обучение персонала. Подготовка кадров и обучение кадров, разумеется не подразумевает подготовку программистов и токарей-разрядников (для таких существуют специализированные учебные центры).
Кадровые агентства, обычно специализируются на подготовке и обучению специалистов мобильных сегментов трудового рынка, чаще всего офисных работников. Это менеджеры по продажам, секретари, торговые агенты, продавцы консультанты, торговые представители, руководители.
Проводить обучение и подготовку персонала можно очень разнообразно, например, пригласить опытного бизнес-тренера с дипломом MBA и общероссийским именем, всех своих клиентов оповестить о приезде маэстро и в стенах своего офиса провести тренинг.
Можно провести тренинг и собственными силами (конечно, если хватает компетенции), например «основы работы менеджера по продажам» или «основы работы торгового представителя», а после завершения обучения, с новоиспечёнными «специалистами по продажам» можно разыграть деловую сцену, на которую пригласить работодателей для прямого рекрута.
Однажды один путешественник попал в плен к амазонкам. После недолгого совещания эти отважные воительницы приняли решение убить беднягу. Однако перед этим они предложили «идущему на смерть» исполнить его последнюю просьбу. Подумал-подумал путешественник и попросил амазонок кое-о-чем. Это-то, собственно говоря, его и спасло. -так, вопрос: какую просьбу высказал обреченный»?