Как быстрее пройти регистрационные процедуры, можно ли воспользоваться для этого услугами МФЦ, и сколько это будет стоить прописывающемуся гражданину РФ?
Можно ли прописаться через МФЦ? Многофункциональные центры (МФЦ) специально созданы ради удобства граждан.
Здесь оказываются услуги по разным ведомствам, в том числе и для ФМС.
Регистрационные услуги через МФЦ позволяют разгрузить миграционную службу.
Такие центры удобны для людей: здесь работа сотрудников построена таким образом, чтобы максимально быстро обслужить посетителя. Для этого упразднена кабинетная форма приема граждан, ее заменил принцип «единого окна».
Это значит, что прием документов на прописку по месту жительства осуществляется путем общения только с одним сотрудником, и притом на протяжении не более 10-15 минут. Базы данных МФЦ соответствуют картотекам ФМС, так что сведения о каждом гражданине максимально свежие и полные.
Между отделениями многофункциональных центров и миграционной службой, Росреестром, районными и городскими администрациями налажена отличного качества электронная связь, чтобы можно было быстро совершать обмен информацией и сверкой личностей заявителя и его членов семьи.
МФЦ разрешено выдавать на месте готовые документы с внесением отметок в паспорта зарегистрированных и снятых с учета граждан, а также ставить печати на свидетельства о временной прописке, и пр.
Так что на вопрос, можно ли получить постоянную прописку посредством МФЦ, ответ однозначный: можно, это такие же регистрационные меры. И мало того, это один из самых быстрых и удобных способов уведомить миграционные органы о своем местонахождении.
Можно ли в МФЦ выписаться и прописаться? Чтобы встать на учет по месту жительства через МФЦ, нужно осознавать, какие действия нужно совершить, а также прояснить некоторые моменты такого вида регистрации. Схема действий простейшая, так что обращение к фирме-посреднику не нужно.
Как прописаться через МФЦ? Так выглядит последовательность шагов:
• узнать, где расположен ближайший МФЦ, уточнить график приема и контактные телефоны;
• попытаться записаться на прописку;
• собрать полный комплект бумаг;
• прийти ко времени записи или, если без нее, стать в очередь к окошку и сдать документы (присутствие владельца квартиры или нанимателя обязательно).
Все эти действия предельно просты и понятны, а полученная услуга регламентируется такими законодательными актами:
• Приказом ФМС РФ N 288 и утвержденный им «Административный регламент…»;
• Постановлением Правительства РФ № 713;
• Законом РФ «О праве граждан на свободу передвижения…» № 5242-I.
Как подавать документы для прописки через МФЦ? Сотрудник центра проверит комплектность бумаг, а также убедится в том, что лицо, предоставляющее для прописки жилье, присутствует и имеет действующее удостоверение личности.
Приняв бумаги, работник заберет оригинал паспорта, взамен чего выдаст расписку, и назначит время, когда можно будет в этом же окошке получить паспорт со штампом.
Какие нужны документы для регистрации по месту жительства через МФЦ? Гражданин может получать постоянную регистрацию в своей собственной квартире, а если ее нет, то на жилплощади, которую предоставит владелец жилища.
Можно ли оформить прописку в МФЦ без присутствия собственника?
Согласие хозяина или нанимателя муниципальной или арендованной квартиры – главное условие постановки на регистрационный учет.
Полный комплект документов для прописки в квартире через МФЦ выглядит так:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
• заявление желающего получить постоянную прописку;
• согласие лица, предоставляющего жилье;
• паспорт;
• согласие совладельцев или всех жильцов муниципальной квартиры;
• документы на квартиру (на право собственности или договор соц. найма, аренды и пр.).
Документы на квартиру можно не брать с собой, требовать их наличия прав у специалистов центра нет (п. 30 Админ. регламента).
Можно ли сделать прописку в МФЦ бесплатно? В МФЦ все направлено на то, чтобы как можно быстрее закончить учетные процедуры, поэтому конечный срок регистрации по месту жительства, считая с даты принятия в работу бумаг, от 1-го до 8-ми дней.
Услуги регистрационного характера предоставляются бесплатно, госпошлину платить тоже не нужно.
После регистрации по месту жительства в паспорт гражданина ставится штамп специального образца, свидетельствующий о том, что человек известил миграционную службу (через МФЦ) о месте своего постоянного нахождения. Строки штампа содержат данные об адресе постоянного жительства, а также дате постановки на учет.
Детям возрастом до 14 лет выдается свидетельство о постоянной регистрации.
Получать проштампованный паспорт или свидетельство нужно в том же окошке, куда подавались бумаги.
Если работник МФЦ требует военный билет – это неправомочно, так как нарушается естественный порядок процедур: сначала учетные действия касательно регистрации, потом уже, со штампом в паспорте, в военкомат.
Хотя документы на жилье и не обязательно предъявлять при подаче документов, но стоит принести их копии, ведь, если возникнут какие-то вопросы с Росреестром и сроки учетных действий будут под угрозой срыва, то в МФЦ (ФМС) откажут в постановке на учет, что повлечет штраф.
На самом деле, оформить постоянную прописку в квартире в МФЦ очень просто, и чаще всего это происходит в кратчайший период, не дольше 3-х дней при простых случаях. Чтобы случай не стал сложным и не закончился отказом, лучше захватить все бумаги, которые могут ускорить работу МФЦ.