Переезд в новую квартиру редкому человеку доставляет удовольствие. Если с самим процессом справиться без усилий еще как-то можно, то по-быстрому решить вопрос с документами не удастся. На новом месте жительства вам в обязательном порядке нужно как можно скорее стать на учет в органах ФМС, медицинских и налоговых организациях.
Документы, которые нужно предоставить для смены прописки:
• Документы, удостоверяющие личность: паспорт гражданина РФ, для военнослужащих – удостоверение личности; справка с мест лишения свободы);
• Свидетельство о рождении детей, чей возраст на момент регистрации не достиг 14 лет;
• Оригинал документа, по которому вы заселяетесь в новое место: договор купли/продажи или найма, ордер на вселения, свидетельство о праве на собственность или на наследство, ордер на вселение. Можно предоставить и копию такого документа, но она обязательно должна быть заверена у нотариуса. Можете без опаски нести оригиналы, ведь эти документы после процедуры регистрации вам вернут;
• Заявление о регистрации по месту жительства в установленной форме;
• Заполненные листки прибытия: должностные лица в центрах субъектов Российской Федерации должны заполнить вам 2 таких листка (на деле граждане сами их заполняют);
• Листок выбывания из прошлого места регистрации, учет по последнему месту жительства. Если вы хотите прописаться в квартиру, где уже зарегистрированы люди – вам понадобится письменное соглашение владельца квартиры и всей его семьи.
Следующие документы необязательны для предоставления, но на практике их часто требуют:
• Копия банковского счета по старому адресу;
• Выписка из домовой книжки;
• Ксерокопии всех документов.
Не позднее трёхмесячного срока вы обязаны встать на учет по месту регистрации после выписки. Для начала гражданин обязан либо выбыть по прошлому месту жительству – тогда чиновники будут обязаны выслать уведомление в ваш новый исполком – либо сразу же обратиться в паспортный стол по месту прибытия.
Снятия с учета по месту жительства происходит при:
• Призыве на военную службу (на основании документов, зарегистрированных в комиссариате);
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
1. Первый пункт касается только военнообязанных лиц. Сначала вам необходимо выписаться из военкомата, в случае, если переезжаете в другой город (если остаетесь в том же городе, паспортный стол сам вас выпишет). Возможно, вас не захотят выписывать и отправят в комиссариат – знайте, они действуют незаконно, настаивайте на своих правах. Вы имеете право подать на них заявление в суд. В таком случае срок регистрации может протянуться от 2 недель до 1 месяца. Если вы хотите разделаться с этим быстрее – тогда, конечно, нужно самим заняться этим вопросом.
2. Прийти в паспортный стол вашего нового места жительства и заполнить заявление формы №6. Заполнять его нужно всем членам семьи. Детям, не достигшим 14-летнего возраста анкету заполняют родители.
3. Необходимо будет заполнить заявления о регистрации по месту жительства и о снятии с регистрационного учета, если вы заранее не выписались с предыдущего места проживания. В регистрационном заявлении нужно будет указать документ, на основании которого вы прописываетесь – свидетельство о праве на квартиру.
4. После этого паспортист проверит подлинность ваших документов и правильность заполненных документов, заберет паспорта и назовет вам дату, когда их можно будет забрать. Чаще всего это занимает 10-12 дней.
5. Придите за паспортом – и все, поздравляем, вы прописаны в новом месте жительства.
Какие документы необходимо менять после смены прописки?
Ниже мы расскажем вам, какие документы вам нужно будет поменять, а какие будут и дальше действовать после смены прописки.
Документы, подлежащие изменению после перерегистрации:
• паспорт – поставить новый штамп;
• свидетельство о праве на собственность;
• свидетельство о регистрации транспортного средства;
• военный билет;
• для лиц пенсионного возраста – свидетельство о регистрации в Пенсионном Фонде.
Согласно нормативным документам, а именно Федеральному закону «об государственных и муниципальных услугах», установлено, что УФМС, производящее перерегистрацию граждан на новом месте жительства, обязано передавать сведения во все контролирующие органы.
Документы, которые не нуждаются в изменении после смены прописки:
• Банковские счета и карты;
• Водительское удостоверение;
• Полис обязательного медицинского страхования;
• Страховой номер лицевого счета;
• Свидетельство ИНН.
Банковские карты необязательны к замене, однако будет лучше, если вы обратитесь в финансовую организацию учреждения, выдавшего вам карту. Сотрудник банка должен ознакомить вас с новыми тарифами (если при переезде вы меняете не только улице или район, но и город). Если разница между такими тарифами существенная, настоятельно рекомендуем вам просто получить вам новую банковскую карту.