Личность ребенка формируется в результате его культурного развития. Сущность культурного развития ребенка, заключается владением процессом собственного поведения, важной предпосылкой для этого является – образование личности.
Мировоззрение ребенка – осознанная, логическая, продуманная система взглядов на мир. Мировоззрение характеризует культурное поведение по отношению к внешнему миру, которое отсутствует в момент рождения, и первые годы жизни у ребенка. У новорожденного ребенка отсутствует самое примитивное «Я», у него еще не произошло формирование личности.
Можно выделить несколько эпох характеризующих нерасчлененную стадию формирования личности и мировоззрения ребенка в процессе развития.
Впечатления первого года жизни не сохраняются на протяжении последующей жизни ребенка, не смотря на то, что в этом возрасте память ребенка необычно сильна. Высказывания З. Фрейда по этому поводу: «Воспоминания раннего детства вытесняются с сознания ребенка, поскольку они относятся к совершенно другой организации, чем вся последующая жизнь». Первый год жизни малыша является, как бы доисторической эпохой его развития о которой он ни чего не помнит, как мы ни чего не помним о не оставившей письменности доисторической эпохе человечества.
Следующая эпоха – перемены в жизни малыша, которые имеют решающее значение во всей последующей картине развития его личности:
1) Первая – ребенок овладевает походкой. Происходит перемена во всей его приспособленности к пространству.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
2) Другая – заключается в том, что ребенок осваивает владение речью, и это приводит к перестройке функции памяти и особенностей детского мышления. Речь для ребенка становится универсальным средством воздействия на мир.
Особая чрезвычайно интересная форма поведения ребенка в развитии детского мировоззрения считается стадия игры. Мы видим, что на этой стадии ребенок неустойчиво локализует свою личность и свое мировоззрение.
Более устойчивая форма мировоззрения и личности ребенка впервые появляется в школьном возрасте. Постепенно ребенок учится владеть ходом своих мыслей, как раньше овладел ходом своих действий, начинает регулировать и отбирать мыслительные процессы. По окончанию первого школьного возраста ближе к двенадцати годам, преодолевая эгоцентрическую логику, ребенок начинает рассуждать и анализировать.
Возраст полового созревания обозначили как возраст открытия своего «Я», проявление личности и характера ребенка. Культурное развитие ребенка в переходном возрасте характеризуется как возраст врастания в культуру. Подросток в этот период открывает свой внутренний мир и все его возможности.
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Не забываем поделиться:
В ресторане за один столом сидела две мамы и столько-же дочерей. Официант подал к столу три кофе, и при этом всем досталось по чашке. Как это возможно?