Управление финансами

документы

1. Будут ли ещё разовые выплаты на детей в 2020-2021 годах
2. Новое пособие для домохозяек с 2020 года
3. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
4. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
6. Банки с 2020 года начали забирать пособия на детей
7. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
8. Выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года

О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Сущность ценностей

Сущность ценностей

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Ценность

Вернуться назад на Ценность

Не забываем поделиться:

Вопросам ценности посвящено значительное число различных научных работ. Уже при разработке основ политической экономии А. Смит различал потребительскую и меновую ценность продукта. Он указывал на так называемый парадокс ценности, состоящий в том, что товары с высокой потребительской ценностью не обязательно имеют высокую меновую ценность. При этом потребительская ценность товара определяется способностью удовлетворять потребности человека.

Свободно доступные продукты, хотя и полезны для человека, вместе с тем не всегда имеют меновую ценность. Например, вода обладает потребительской ценностью, поскольку она удовлетворяет такие потребности человека, как утоление жажды, необходимость освежиться или умыться. Однако при свободном доступе ее меновая ценность равна нулю. Только при ограниченной доступности к воде она приобретает определенную ценность, что находит свое выражение в готовности потенциальных покупателей заплатить за нее соответствующую цену. И, следовательно, вода как товар приобретает меновую ценность. Указанный выше подход к рассмотрению ценности товара был положен в основу теории трудовой стоимости, представителями которой были К. Маркс и Д. Рикардо. В соответствии с такой теорией ценность товара рассматривалась в основном с позиции объективного измерения необходимых для производства составляющих.

Свое дальнейшее развитие теория потребительской ценности товара получила с появлением неоклассических концепций. Последние, в свою очередь, стали базой для нового понимания ценности, сформулированного в экономической теории.

Хотя и она не дает однозначного толкования потребительской ценности, вместе с тем позволяет сделать некоторые обобщения.

С точки зрения классической теории политической экономии потребительская ценность возникает в результате удовлетворения человеческих потребностей. При этом меновая ценность зависит от готовности отдельных субъектов заплатить определенную цену за товар, учитывая его ограниченное количество. Дальнейшим развитием такого подхода в политической экономии является рассмотрение потребительской ценности как полезного эффекта или выгоды, которую приносит товар покупателю в процессе его потребления.

тема

документ Князь
документ Христианство
документ Дружины
документ Идентификация и фальсификация товаров
документ Организация проведения товарной экспертизы

Не забываем поделиться:



назад Назад | форум | вверх Вверх

важное

Кого следующего затронет прогрессивная шкала НДФЛ
Новые пенсионные удостоверения с 2021 года
Дефолт в России в 2020 году
Предоставление кредитных каникул в 2020 году
Девальвация рубля в 2020 году
Как получить квартиру от государства в 2020 году
Не стоит покупать доллары в 2020 г.
Как жить после отмены ЕНВД в 2021
Изменения ПДД с 2020 года
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.