Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Деятельности муниципалитетов

Деятельности муниципалитетов

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Муниципалитет

Вернуться назад на Муниципалитет
Не забываем поделиться:


Значительная часть исключительных полномочий органов МСУ, отнесенных законом к вопросам местного значения, распространяется на такие сферы, как управление земельными ресурсами, социальная сфера, транспорт, жилищно-коммунальная сфера и вопросы безопасности, социально-бытовая сфера, экология, культура и информирование населения.

Для измерения эффективности применяется система показателей, характер которых зависит от форм проявления управленческого эффекта. Одна из особенностей управленческой деятельности муниципальных служащих состоит в ее многообразии, которое отражает сложность объекта управления территориальных администраций, поэтому и формы проявления эффекта многообразны. Это может быть экономический эффект, социальный эффект, экологический, организационный эффект.

Конечный показатель эффективности управленческой деятельности муниципальных служащих - удельная величина управленческого эффекта, т. е. его размер в расчете на единицу использованных ресурсов.

Общей принципиальной особенностью процесса управления развитием муниципальных образований является его цикличность. Главными факторами цикличности процесса управления являются: бюджетный процесс; период полномочий органов МСУ; крупные инвестиционные проекты; местные традиционные особенности.

В вопросе управления развитием муниципального образования существуют два подхода (или две стратегии). Первый подход - в случае, когда цикл управления развитием имеет достаточно четкие границы: есть начало цикла управления развитием и есть его конец. Второй подход.

В крупных муниципальных образованиях программа комплексного социально-экономического развития может быть настолько сложной, что возникнет необходимость весь процесс управления развитием рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных процессов управления: процесс разработки программы и процесс ее реализации.

Основу планирования составляет набор документов, призванных упорядочить механизм пропорционального развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Прежде всего это концепция социально-экономического развития территории, охватывающая все стороны ее жизни и базирующаяся на тщательно отработанной версии корпоративной миссии и геополитического потенциала территории.

Разработанная концепция должна подкрепляться экономической стратегией, содержание которой составляют анализ и оценка перспектив развития ключевых отраслей региональной экономики, сформировавшихся вокруг ведущих производственных центров. Экономические стратегии трансформированы в набор соответствующих программ (проектов) с наличными ресурсами и сложившейся организационной моделью управления. И наконец, низший слой в перечне планов территориального образования составляют рабочие планы мероприятий по претворению в жизнь принятых проектов.

В рамках осуществления функции планирования ответственное лицо реализует, как правило, одну из нижеперечисленных задач:

· общее руководство реализации планов и программ на территории;

· увязка реализуемых планов с приоритетными задачами в развитии национального хозяйства;

· разработка межотраслевых балансов и расчет финансового и материального обеспечения избранных приоритетов;

· составление оперативных экономических планов и текущий контроль над их исполнением;

· планирование фискальной политики администрации региона и разработка предложений по нефискальным методам привлечения средств на развитие территории;

· разработка долгосрочных и среднесрочных планов развития территории.

Составление планов становится возможным благодаря соблюдению ряда основных принципов:

1. Эквифинальности - свойства планируемой системы определять свой рост не из собственных предпосылок, а от текущего состояния системы, вызванного ее реальным положением в среде.

2. Мозаичности, т. е. выделения в структуре плана равноправных субъектов планирования.

3. Комплексности - учета в содержании плана полноты и разнообразия имеющихся в обществе проблем и интересов, выраженных во взаимосвязи и согласованности друг с другом, а также с обеспечивающими их ресурсами.

4. Пропорциональности - функции плана, связанной с требованием выравнивания и учета при распределении целей и ресурсов между территориальными образованиями в соответствии с местом данной территории в системе национального разделения труда и приоритетами социально-экономического развития.

5. Экологичности - формообразующей роли среды в обеспечении целостности планируемой системы.

6. Экономичности - необходимости минимизации расходов по всем направлениям плана.

Особое место в реализации функции планирования на местном уровне отводится стратегическому планированию.

Анализ состояния отрасли целесообразно проводить по трафарету SWOT-анализа, характерной чертой которого является оценка текущего положения отрасли с точки зрения разработки конкретных стратегий.

Метод SWOT включает в себя оценку фирмы по четырем параметрам:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

S - сила;

W - слабость;

О - возможности;

Т - угрозы.

При проведении анализа необходимо придерживаться определенного по-рядка:

1. Выделение набора показателей, адекватно представляющих отраслевую систему.

2. Оценка динамики развития этих показателей.

3. Определение характера взаимодействия между показателями.

4. Описание внешних условий, в рамках которых функционирует отрасль.

Цель метода заключается в определении характеристик среды функционирования отрасли в разрезе четырех вероятных состояний:

- сильных сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей;

- сильных сторон отрасли и имеющихся угроз;

- слабых сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей;

- слабых сторон отрасли и возможных угроз.

Одной из наиболее значимых задач на этапе планирования является выявление проблем.

Общая схема выявления проблемы, проводимая тематической комиссией, может выглядеть следующим образом:

1) описание проблемы;

2) выделение основных целей и задач по преодолению проблемы. В рамках этого раздела необходимо выделить приоритеты в развитии отрасли;

3) разработка конкретных мероприятий, призванных усилить состояние отрасли и ее конкурентные возможности.

Составление прогноза и перспектив развития отрасли является завершающим этапом процесса планирования.

В качестве методологического инструмента прогнозного раздела работы тематической комиссии целесообразно применить один из широко распространенных методов прогноза: метод простой экстраполяции; метод трендовой экстраполяции; морфологический метод; сценарный прогноз и нормативный метод прогноза.

Заключительным этапом процедуры стратегического планирования выступает политическая тематизация, направленная на консолидацию интересов участвующих в обсуждении плана общественно-политических сил. На этом этапе, организованном в виде учредительной конференции, происходит публичное обсуждение плана, разрабатываются меры по его реализации.

тема

документ Муниципальная собственность
документ Муниципальный контроль
документ Муниципальный орган
документ Государства
документ Государство

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В бар зашли три зэка и заказали: гроб с костями, многоэтажку и то что мы строили. Официант им все принес и говорит: вот вам гроб с костями и многоэтажка. А то что вы строили – нет. Есть только то где вы были.
Что заказали зэки?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.