Управление финансами

документы

1. Путинские выплаты с 2020 года
2. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
3. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
4. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2020 году
6. Увеличение социальной поддержки семей с 2020 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Ипотечные каникулы с 2020 года
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году
11. Выплаты на детей от 3 до 7 лет с 2020 года
12. Компенсация за летний отдых ребенка в 2020 году


Управление финансами
О проекте О проекте   Контакты Контакты   Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Деятельности муниципалитетов

Деятельности муниципалитетов

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Муниципалитет

Вернуться назад на Муниципалитет



Значительная часть исключительных полномочий органов МСУ, отнесенных законом к вопросам местного значения, распространяется на такие сферы, как управление земельными ресурсами, социальная сфера, транспорт, жилищно-коммунальная сфера и вопросы безопасности, социально-бытовая сфера, экология, культура и информирование населения.

Для измерения эффективности применяется система показателей, характер которых зависит от форм проявления управленческого эффекта. Одна из особенностей управленческой деятельности муниципальных служащих состоит в ее многообразии, которое отражает сложность объекта управления территориальных администраций, поэтому и формы проявления эффекта многообразны. Это может быть экономический эффект, социальный эффект, экологический, организационный эффект.

Конечный показатель эффективности управленческой деятельности муниципальных служащих - удельная величина управленческого эффекта, т. е. его размер в расчете на единицу использованных ресурсов.

Общей принципиальной особенностью процесса управления развитием муниципальных образований является его цикличность. Главными факторами цикличности процесса управления являются: бюджетный процесс; период полномочий органов МСУ; крупные инвестиционные проекты; местные традиционные особенности.

В вопросе управления развитием муниципального образования существуют два подхода (или две стратегии). Первый подход - в случае, когда цикл управления развитием имеет достаточно четкие границы: есть начало цикла управления развитием и есть его конец. Второй подход.

В крупных муниципальных образованиях программа комплексного социально-экономического развития может быть настолько сложной, что возникнет необходимость весь процесс управления развитием рассматривать как совокупность двух относительно самостоятельных процессов управления: процесс разработки программы и процесс ее реализации.

Основу планирования составляет набор документов, призванных упорядочить механизм пропорционального развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Прежде всего это концепция социально-экономического развития территории, охватывающая все стороны ее жизни и базирующаяся на тщательно отработанной версии корпоративной миссии и геополитического потенциала территории.

Разработанная концепция должна подкрепляться экономической стратегией, содержание которой составляют анализ и оценка перспектив развития ключевых отраслей региональной экономики, сформировавшихся вокруг ведущих производственных центров. Экономические стратегии трансформированы в набор соответствующих программ (проектов) с наличными ресурсами и сложившейся организационной моделью управления. И наконец, низший слой в перечне планов территориального образования составляют рабочие планы мероприятий по претворению в жизнь принятых проектов.

В рамках осуществления функции планирования ответственное лицо реализует, как правило, одну из нижеперечисленных задач:

· общее руководство реализации планов и программ на территории;

· увязка реализуемых планов с приоритетными задачами в развитии национального хозяйства;

· разработка межотраслевых балансов и расчет финансового и материального обеспечения избранных приоритетов;

· составление оперативных экономических планов и текущий контроль над их исполнением;

· планирование фискальной политики администрации региона и разработка предложений по нефискальным методам привлечения средств на развитие территории;

· разработка долгосрочных и среднесрочных планов развития территории.

Составление планов становится возможным благодаря соблюдению ряда основных принципов:

1. Эквифинальности - свойства планируемой системы определять свой рост не из собственных предпосылок, а от текущего состояния системы, вызванного ее реальным положением в среде.

2. Мозаичности, т. е. выделения в структуре плана равноправных субъектов планирования.

3. Комплексности - учета в содержании плана полноты и разнообразия имеющихся в обществе проблем и интересов, выраженных во взаимосвязи и согласованности друг с другом, а также с обеспечивающими их ресурсами.

4. Пропорциональности - функции плана, связанной с требованием выравнивания и учета при распределении целей и ресурсов между территориальными образованиями в соответствии с местом данной территории в системе национального разделения труда и приоритетами социально-экономического развития.

5. Экологичности - формообразующей роли среды в обеспечении целостности планируемой системы.

6. Экономичности - необходимости минимизации расходов по всем направлениям плана.

Особое место в реализации функции планирования на местном уровне отводится стратегическому планированию.

Анализ состояния отрасли целесообразно проводить по трафарету SWOT-анализа, характерной чертой которого является оценка текущего положения отрасли с точки зрения разработки конкретных стратегий.

Метод SWOT включает в себя оценку фирмы по четырем параметрам:

S - сила;

W - слабость;

О - возможности;

Т - угрозы.

При проведении анализа необходимо придерживаться определенного по-рядка:

1. Выделение набора показателей, адекватно представляющих отраслевую систему.

2. Оценка динамики развития этих показателей.

3. Определение характера взаимодействия между показателями.

4. Описание внешних условий, в рамках которых функционирует отрасль.

Цель метода заключается в определении характеристик среды функционирования отрасли в разрезе четырех вероятных состояний:

- сильных сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей;

- сильных сторон отрасли и имеющихся угроз;

- слабых сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей;

- слабых сторон отрасли и возможных угроз.

Одной из наиболее значимых задач на этапе планирования является выявление проблем.

Общая схема выявления проблемы, проводимая тематической комиссией, может выглядеть следующим образом:

1) описание проблемы;

2) выделение основных целей и задач по преодолению проблемы. В рамках этого раздела необходимо выделить приоритеты в развитии отрасли;

3) разработка конкретных мероприятий, призванных усилить состояние отрасли и ее конкурентные возможности.

Составление прогноза и перспектив развития отрасли является завершающим этапом процесса планирования.

В качестве методологического инструмента прогнозного раздела работы тематической комиссии целесообразно применить один из широко распространенных методов прогноза: метод простой экстраполяции; метод трендовой экстраполяции; морфологический метод; сценарный прогноз и нормативный метод прогноза.

Заключительным этапом процедуры стратегического планирования выступает политическая тематизация, направленная на консолидацию интересов участвующих в обсуждении плана общественно-политических сил. На этом этапе, организованном в виде учредительной конференции, происходит публичное обсуждение плана, разрабатываются меры по его реализации.

тема

документ Муниципальная собственность
документ Муниципальный контроль
документ Муниципальный орган
документ Государства
документ Государство



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Налог на скважину с 2020 года
Мусорная реформа в 2020 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году
Запрет коллекторам взыскивать долги по ЖКХ с 2020 года
Изменения в законодательстве в 2020 году
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Изменения для нотариусов в 2020 г.
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году
Недвижимость
Брокеру


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.