Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Полезные статьи » Идеологический плюрализм

Идеологический плюрализм

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Плюрализм

Вернуться назад на Плюрализм
Не забываем поделиться:


Идеологический плюрализм - это переход к признанию и закреплению в Конституции многообразия всех видов идеологических учений, если они не проповедуют насилие и рознь.

Важным принципом демократического государства является идеологический и политический плюрализм. Рассмотрим, во-первых, идеологический плюрализм.

Идеология является сложным духовным образованием. Она включает в себя определенную теоретическую основу, которая представляет собой систему правовых, философских, политических, религиозных взглядов на социальную действительность, общество и отношения между людьми.

"В РФ признается идеологическое многообразие", - гласит К. РФ в ч.1 ст.13.

Плюрализм в сфере идеологии означает право каждого человека, группы людей, их объединений свободно развивать свои воззрения и научные теории идеологического характера; распространять и защищать их с помощью всех существующих технических средств; активно работать также над практическим осуществлением своих идей путем разработки программных документов, законопроектов, представления их на рассмотрение общественных и государственных органов, участия в поддержке и реализации уже принятых этими органами предложений и т.д.

Первая часть данной статьи связана с рядом других конституционных предписаний. Это ст.14; ст.28, устанавливающая свободу совести, свободу вероисповедания; ст.29, предоставляющая каждому свободу мысли и слова, поиска, получения, производства и распространения информации, гарантирующая свободу массовой информации; ст.44, гарантирующая каждому свободу литературного, художественного, научного и других видов творчества.

Также К. РФ провозглашает, что "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной" (ч.2 34 ст.13).

Данное правило относится к любым идеологиям (либерализм, социал-демократизм, религиозно-демократические и религиозно-социальные, национально-демократические доктрины, марксизм-ленинизм и др.).

Кудрявцев В.И. отмечает, что "при этом необходимым элементом любой идеологии, конституционно признаваемой в России, является лояльное отношение (не обязательно поддержка) к действующей Конституции и подчинение ее требованиям. Это не мешает использовать предусмотренную ею возможность законного, ненасильственного изменения конституционного строя России (ст.134-137 К. РФ).

Убеждения, взгляды граждан свободны, и никто не должен быть подвергнут каким бы то ни было преследованиям, ограничениям прав за свои убеждения, каковы бы они ни были. Наказуемы могут быть только действия, прямо запрещенные законом.

В целесообразности и справедливости недопущения господства одной идеологии в государстве убеждает опыт всех стран, где такое господство имело место. Оно было связано с подавлением интересов больших социальных групп, прав и свобод личности, теоретически беспомощно и резко снижало эффективность всей общественной и гос. системы, в рамках которой это происходило.

В ч.2 ст.14 указано, что "религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом".

Отделение религиозных объединений от государства имеет большое юридическое значение. Прежде всего, это взаимное невмешательство в дела друг друга со стороны религиозных объединений, с одной стороны, и государства, его органов и должностных лиц, с другой. Государство нейтрально в сфере свободы религиозных верований и убеждений. Оно не вмешивается в осуществление гражданами их свободы совести и вероисповедания, в законную деятельность церкви и иных религиозных объединений, не возлагает на них выполнение каких бы то ни было своих функций. Религиозные объединения не вмешиваются в гос. дела, не участвуют в деятельности политических партий, в выборах органов государства и т.д. Так, в ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" устанавливается, что запрещено создание религиозных объединений в органах гос. власти, других гос. органах, гос. учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, гос. и муниципальных организациях (п.3 ст.6).

Но определенные формы взаимодействия между ними существуют.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Государство охраняет индивидуальные и коллективные права и свободы верующих, законную деятельность их объединений. Последние имеют право участвовать в культурной и социальной жизни общества. Ст.11 данного ФЗ регламентирует порядок гос. регистрации религиозных организаций.

Таким образом, установление в К. РФ принципа идеологического плюрализма является одним из важных демократических достижений народа России.

Во-вторых, в демократическом государстве имеет место политический плюрализм.

"Плюрализм … является одной из качественных характеристик демократии, - утверждает Парникель Ю.Л. . - Он предикат, раскрывающий состояние объективных общественных отношений".

Предварительным условием признания данного принципа в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации путем постепенного создания в РФ многопартийной системы.

К. РФ провозглашает, что в РФ признаются политическое многообразие, многопартийность (ч.3 ст.13). Общественные объединения равны перед законом (ч.4 ст.13). Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч.5 ст.13).

Политический плюрализм в любых его вариантах возможен при условии поведения людей, основанного на единой правовой базе. По словам Парникеля Ю.Л., эта база сходным образом должна детерминировать поведение как отдельных граждан, так и различных политических партий и общественных объединений.

Итак, общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение в политической партии и особенностями создания, деятельности и реорганизации и ликвидации политических партий, а также отношения, связанные с деятельностью общественных объединений, регулируются ФЗ "О политических партиях" и ФЗ "Об общественных объединениях".

Согласно ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5).

В данном ФЗ устанавливаются принципы создания и деятельности общественных объединений (ст.15), порядок ликвидации и реорганизации (гл.2), порядок гос. регистрации (ст.21), права и обязанности общественных объединений (гл.3), определяется собственность общественного объединения (гл.4).

В соответствии с данным ФЗ одной из организационно-правовых форм общественного объединения является политическая партия.

Согласно ФЗ "О политических партиях", политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах гос. власти и органах местного самоуправления (п.1 ст.3).

Деятельность политических партий основывается на принципах равноправия, добровольности, гласности, законности и самоуправления (п.1 ст.8). Также ФЗ предусмотрены ограничения на создание и деятельность политических партий (ст.9).

Политическая партия подлежит гос. регистрации в соответствии в ФЗ "О гос. регистрации юридических лиц" (п.1 ст.15).

Политическая партия должна иметь устав политической партии (ст.21) и программу политической партии (ст.22).

Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии (п.1 ст.24).

В данном ФЗ установлены права и обязанности политических партий (гл.5), а также порядок приостановления деятельности и ликвидации политических партий (гл.9).

Ученый Парникель Ю.Л. в своей монографии установил, что "основной целью партии является борьба за власть. С целью приобретения сторонников происходит "вовлечение граждан в активную политическую деятельность. Партия предоставляет своим сторонникам возможность встречаться, проводить обсуждения, участвовать в политических акциях и кампаниях, в целом учиться политике… Партии выполняют объединительную, общенациональную миссию путем обращения к людям разных рас, возрастов, наций, конфессий, социальных групп и классов, в известной мере сглаживая социальные конфликты и напряженности.

Конституционные положения о политических партиях в К. РФ более кратки, нежели в новых конституциях ряда других демократических стран. В них, например, в ст.21 Основного Закона ФРГ, содержатся более подробные предписания: Партии содействуют формированию политической воли народа. Они могут свободно образовываться. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам. Они должны представлять публичный отчет об источниках и расходовании своих средств, а также о своем имуществе. Партии, которые по своим целям или действиями своих сторонников стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя или устранить его либо поставить под угрозу существование Федеративной Республики Германии, антиконституционны. Вопрос об антиконституционности решает Федеральный конституционный суд.

Подробности регулируются федеральными законами".

Политический плюрализм несовместим с идеологическим единообразием. Он может реализовываться лишь в условиях идеологического многообразия. Поэтому при политическом плюрализме практически невозможно существование общегосударственной и общеобязательной идеологии.

Плюрализм призван наполнить свободу личности, общественную и гос. жизнь в целом богатством содержания и выбора, стимулировать политическое и социальное творчество, предприимчивость и соревновательность граждан и их объединений и тем самым способствовать развитию общества и государства.

Парникель Ю.Л. утверждает, что плюрализм в политике очень необходим. При этом он полагает, что "не подкрепленная в экономической сфере любая успешная политическая деятельность субъекта управления обществом не в состоянии обеспечить долговременную социальную стабильность. Более чем десятилетний путь развития России в конце 19 столетия доказал это вполне определенно".

Дзодзиев В. считает также, что "подлинная демократизация России требует глубокого качественного обновления политической элиты". Вот тогда, возможно, и создастся благоприятная обстановка для нормального функционирования политической системы в целом.

тема

документ Политическая власть
документ Политическая деятельность
документ Политическая культура
документ Политическая свобода
документ Политическая система
документ Политическая сфера
документ Политическая элита

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что получится если девушке отрезать ноги и перевернуть?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В небе одна, в земле вообще нету, а у бабы аж целых две...

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.