Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Юристу » Международное правопреемство

Международное правопреемство

Правопреемство

Вернуться назад на Правопреемство

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Международное правопреемство – это переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому вследствие возникновения нового субъекта вместо старого. Правопреемство является одним из древнейших институтов международного права. Понятие полного правопреемства ввел голландский ученый Гуго Гроций. Его развил швейцарец Э. Ваттель, который отмечал, в частности, что государство-правопреемник обязано выплачивать долги, оставленные предшественником, другим государствам.

Науке международного права известны такие теории правопреемства государств, как универсальное правопреемство, частичное правопреемство, правопреемственность, неправопреемственность, tabula rasa, теория континуитета.

Согласно теории универсального (полного) правопреемства государство представляет собой юридическое лицо, состоящее из единства территории, населения, политической организации, прав и обязанностей, переходящих к его правопреемнику.

Основное содержание частичного правопреемства сводится к тому, что государство-предшественник сохраняет такие договорные права и обязанности, которые не предполагают сохранения суверенитета договаривающейся стороны над отторгнутой территорией. Государство-преемник не наследует таких прав и обязанностей ни при передаче территории, ни при отделении.

Сущность теории правопреемственности предполагает, что юридическое лицо государства аннулируется при изменении государственного строя. Новое юридическое лицо принимает на себя права и обязанности прежнего лица так, как будто они были его собственными.

Согласно теории неправопреемственности обязанности государства-предшественника не передаются государству-правопреемнику. Что касается прав, то они переходят в руки лица, вставшего во главе государства.

В соответствии с теорией tabula rasa («чистой доски») новое государство не связано с международными договорами государства-предшественника.

По теории континуитета, наоборот, все существующие договоры остаются в силе. Например, Россия по договоренности с другими государствами – участниками СНГ провозгласила себя правопродолжателем СССР. При континуитете нет необходимости признания со стороны иностранного государства и международной организации в качестве субъекта международного права. Достаточно признания факта правопродолжателя государства-предшественника.

Основные вопросы правопреемства государств урегулированы в двух универсальных договорах: Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении договоров и Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Согласно первой Конвенции, новое независимое государство может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государств находился в силе в отношении территории, являющийся объектом правопреемства государств. Это требование не применяется, если из договора следует, что применение этого договора в отношении нового независимого государства было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия. Однако если участие в многостороннем договоре любого другого государства требует согласия всех его участников, то новое независимое государство может установить свой статус в качестве участника этого договора только при наличии этого согласия.

Делая уведомление о правопреемстве, новое независимое государство может, если это допускается договором, выразить свое согласие на обязательность для него лишь части договора или сделать выбор между различными его положениями. Уведомление о правопреемстве в отношении многостороннего договора делается в письменной форме.

Если объектом правопреемства государств является двусторонний договор, он считается находящимся в силе между новым независимым государством и другим государством-участником, когда:


1) они явственно об этом договорились;
2) в силу своего поведения они должны считаться выразившими такую договоренность.

В силу второй Конвенции переход государственной собственности государства-предшественника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государства-преемника на государственную собственность, которая переходит к государству-преемнику. Как правило, переход государственной собственности государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсации.

В случае передачи части территории другому государству переход государственной собственности от государства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между ними.

Если такого соглашения нет, то данный вопрос может быть решен двумя способами:

1) недвижимая государственная собственность государства-предшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику;
2) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику.

Говоря о долгах бывшего СССР, государства – участники СНГ договорились, что все долги бывшего Советского Союза возьмет на себя Российская Федерация. Тогда же была достигнута договоренность, что все долги иностранных государств бывшему Советскому Союзу будут выплачиваться только Российской Федерации. Имея в виду некредитоспособность многих должников бывшего СССР, думается, это было не самое лучшее решение для России. Тем не менее, все свои обязательства по выплате долгов другим государствам и коммерческим банкам Россия аккуратно выплачивает, нередко и досрочно.

В указанной конвенции урегулированы и другие вопросы, связанные с переходом государственной собственности, государственных архивов, а также государственных долгов от государства-предшественника к государству-преемнику.

темы

документ Определение суда
документ Административный суд
документ Арбитражный суд
документ Судебная власть
документ Судебная защита прав и свобод
документ Судебное письмо
документ Судебное право



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты