Управление финансами
документы

1. Акт выполненных работ
2. Акт скрытых работ
3. Бизнес-план примеры
4. Дефектная ведомость
5. Договор аренды
6. Договор дарения
7. Договор займа
8. Договор комиссии
9. Договор контрактации
10. Договор купли продажи
11. Договор лицензированный
12. Договор мены
13. Договор поставки
14. Договор ренты
15. Договор строительного подряда
16. Договор цессии
17. Коммерческое предложение
Управление финансами
егэ ЕГЭ 2017    Психологические тесты Интересные тесты   Изменения 2016 Изменения 2016
папка Главная » Экономисту » Отрасли олигополии

Отрасли олигополии

Олигополия

Вернуться назад на Олигополия

Внимание!

Если Вам полезен
этот материал, то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

добавить в закладки

Отрасли олигополистической конкуренции - это отрасли, состоящие из большого числа предприятий, которые производят дифференцированные продукты. Для олигополистической конкуренции не требуется наличие сотен или тысяч предприятий, их может быть в отрасли 25-70. Каждое предприятие обладает относительно небольшой долей всего рынка и имеет ограниченный контроль над рыночной ценой. Наличие сравнительно большого числа предприятий дает гарантию невозможности тайного сговора и согласованных действий в целях повышения цен, ограничения объемов производства.

Вступление в отрасль не очень сложно. Поскольку производители являются относительно небольшими предприятиями, то эффект масштаба и требующийся капитал невелики. В то же время, по сравнению с совершенной конкуренцией при вхождении в отрасль могут возникнуть финансовые барьеры в связи с необходимостью привлечения капитала для получения продукта, отличающегося от продукта конкурента, и необходимостью его продвижения на рынке. Действующие в отрасли фирмы могут владеть авторскими правами на фирменные знаки и торговые марки, патентами на свою продукцию, лицензиями на виды деятельности, что также препятствуют вхождению в отрасль.

В условиях олигополистической конкуренции функционируют множество отраслей, в основном производящих товары и услуги конечного потребления. К ним, наряду с фармацевтической, парфюмерно-косметической легкой, обувной промышленностью, относятся большинство отраслей пищевой промышленности.

Спрос на продукцию этих предприятий не является абсолютно эластичным, однако его эластичность может быть достаточно высока. Так потребители кондитерских изделий фирмы «Бабаевская» или «Красный Октябрь» готовы заплатить более высокую цену, чем за изделия других фирм. Если же разница в ценах окажется весьма большой, то покупатель сможет найти на рынке аналоги с более низкой ценой менее известных фирм. Правда, такие аналоги могут быть найдены не по всей ассортиментной группе.

Конкурентность в таких отраслях также очень высока, в связи с несложным доступом новых фирм в отрасли и возможности использования различных форм дифференциации продукта. В тоже время следует отметить, что степень эластичного спроса фирмы в отрасли монополистической конкуренции зависит от числа конкурентов и степени дифференцированности продукта.


Чем больше конкурентов и дифференцированность продукта, тем больше эластичность спроса каждой фирмы, а значит и в отрасли более совершенная конкуренция.

В краткосрочном периоде предприятие отрасли монополистической конкуренции будет выбирать цену и объем выпуска, максимилизирующие прибыль и минимизирующие убытки, исходя из известного принципа равенства предельного дохода и предельных издержек. Однако в долгосрочном периоде для фирм отрасли монополистической конкуренции появляется тенденция к получению нормальной прибыли или безубыточности. Это обусловлено тем, что предприятия, терпящие убытки предпочтут выйти из отрасли, а оставшиеся увеличат долю совокупного спроса и будут иметь прибыль не ниже нормальной. Это станет стимулом для вхождение в отрасль новых фирм, которые получат свою долю рынка, и спрос каждой фирмы сократится, а экономическая прибыль буден снижаться до нуля. Главной целью долгосрочного периода является сохранение нормальной прибыли или безубыточности.

Следует отметить, что в отрасли монополистической конкуренции стремление к безубыточности является общей тенденцией. В реальной жизни ряд предприятий могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это может быть связано с тем, что некоторые продукты конкурентам трудно воспроизвести. Этому также способствуют наличие патента, дающего долговременное преимущество перед конкурентами, а также сильная деференцация продукта и ее совершенствование на основе специализации и комбинирования производства.

Эффективность функционирования отрасли монополистической конкуренции оценивается с двух позиций:

Во-первых, с позиции экономической эффективности. Как известно, экономическая эффективность требует тройного равенства — цены, предельных издержек и средних издержек. Равенство цены и предельных издержек необходимо для достижения эффективного использования ресурсов. Равенство цены с минимальными средними валовыми издержками предполагает высокую производственную эффективность, использование наиболее эффективной, или наименее затратной технологии. Данное равенство означает, что потребители получат наибольший объем продукции по самой низкой цене, которую будут допускать существующие издержки.

В отрасли монополистической конкуренции в большей части не достигается ни эффективное использование ресурсов, ни производственная эффективность. Поскольку цена превышает предельные издержки и минимальные средние валовые издержки, то ресурсы недоиспользованы и потребитель не получает продукт по наименьшей цене. В результате возникают недогруженные мощности и превышающие конкурентный уровень цены, которые являются издержками монополистической конкуренции. Жертвами этих издержек в конечном итоге становятся потребители продукции.

Во-вторых, с позиции удовлетворения интересов потребителей. Эффективность при этом достигается за счет многообразия товаров, отражающих индивидуальные потребности людей, что является более предпочтительным, нежели однообразная продукция по более низким ценам и в большом объеме в отраслях совершенной конкуренции. Именно последняя ситуация складывалась в СССР, но не в условиях чистой конкуренции, а в условиях государственного монополизма и централизованно плановой экономической системы.

тема

документ Рынок ценных бумаг
документ Прибыль предприятия
документ Диверсификация
документ Факторинг как способ рефинансирования лизинговых операций
документ Рыночная экономика



назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами

важное

1. ФСС 2016
2. Льготы 2016
3. Налоговый вычет 2016
4. НДФЛ 2016
5. Земельный налог 2016
6. УСН 2016
7. Налоги ИП 2016
8. Налог с продаж 2016
9. ЕНВД 2016
10. Налог на прибыль 2016
11. Налог на имущество 2016
12. Транспортный налог 2016
13. ЕГАИС
14. Материнский капитал в 2016 году
15. Потребительская корзина 2016
16. Российская платежная карта "МИР"
17. Расчет отпускных в 2016 году
18. Расчет больничного в 2016 году
19. Производственный календарь на 2016 год
20. Повышение пенсий в 2016 году
21. Банкротство физ лиц
22. Коды бюджетной классификации на 2016 год
23. Бюджетная классификация КОСГУ на 2016 год
24. Как получить квартиру от государства
25. Как получить земельный участок бесплатно


©2009-2016 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт. Контакты