Акт ревизии - письменный документ составляемый контролируемыми органами по результатам проведения проверки деятельности подконтрольных структур.
Этот документ необходим для контроля за деятельностью лиц, имеющих право распоряжаться материальными ценностями (ценными бумагами, бланками строгой отчетности, денежными средствами, иного имущества).
Условия осуществления проверки
Как правило, ревизия проводится комиссионно, в присутствии лица, ответственного за хранение или использование проверяемых материальных объектов. В исключительных случаях допускается проведение ревизионной проверки без лица, которому вверены материальные ценности.
Проведение проверки санкционируется должностным лицом, в рамках полномочий которых находится данный вопрос. Состав комиссии закрепляется приказом, в некоторых случаях, полномочия члена комиссии могут быть подтверждены выданной доверенностью.
Законодательством нашей страны не установлен единый вид акта, по этому, участвующие в проверке лица вправе составлять документ в произвольной форме.
Тем не менее любой такой составленный документ, а также бланк акта ревизии, скаченный из Интернета должен содержать следующие данные:
1. Дата, время и место проведения.
2. Основания проведения проверки.
3. Состав ревизионной комиссии.
4. Указываются иные лица, присутствующие при ревизии.
5. Полномочия ревизионной комиссии, их права и обязанности, а также пределы осуществления проверки.
6. Результаты проверки и выявленные нарушения, недостача.
7. Подписи участвующих в проверке лиц.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Проверка должна проводиться лицами, имеющими соответствующий опыт в такой работе. По итогам составляется акт ревизии, пример которого размещен на данной странице. Если ревизионная проверка длится более одного дня, то, при окончании рабочего дня, необходимо обеспечить сохранность результатов проверки, чтобы нельзя было внести изменения и дополнения, которые исказят результаты проверки.
В рамках ревизии, проверяемыми сотрудниками могут даваться пояснения по обнаруживаемым фактам. Письменные объяснительные записки приобщаются к материалам проверки и ссылка на них указывается в ревизионном акте.
Формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. ФЗ «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.
При составлении некоторых актов, к примеру актов инвентаризации (наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования и присутствовать необходимые реквизиты. В таком случае можно воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или разработать собственные формы. Например, форма акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 (по ОКУД 0317013) утверждена постановлением Госкомстата РФ№ 88.
Если определенных требований нет, акт ревизии можно составить в произвольной форме. Но и при этом следует руководствоваться принятыми правилами. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.
Общие требования к составлению акта ревизии
Составление акта ревизии начинается с указания причины его оформления. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» № 245.
Каждый акт, независимо от его формы, подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как 1 раз, так и на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы в алфавитном порядке. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется. Свои замечания он должен изложить в письменной форме в виде приложения к акту.
Если предусмотрена унифицированная форма акта ревизии и предприятие ее применяет, акт оформляется в соответствии с установленными требованиями. Следует также обратить внимание на заполнение обязательных реквизитов. Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных, например текущего года с предыдущим, лучше оформить в виде таблиц. Это позволит обеспечить легкое восприятие информации, содержащейся в акте ревизии, и продемонстрирует наглядность результатов проведенной работы.
Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц, например, материально-ответственных, с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.
Некоторые виды актов ревизии требуют грифа руководителя «Утверждаю» и его подписи на 1-й странице. Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.