Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности.
План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие требования к плану установлены Приказом Минфина РФ № 81н (далее – Требования № 81н).
План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.
Комментируемым Приказом Минфина РФ № 142н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 142н) в Требованиях № 81н сделан ряд существенных изменений. Необходимо отметить, что новшества, внесенные Приказом № 142н, должны применяться при формировании плана на год, за исключением отдельных положений.
Напомним, что в табличную часть плана включаются следующие таблицы:
1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Таблица включает данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.
2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».
2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».
3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».
4. «Справочная информация».
В табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.
Согласно внесенным изменениям таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» формируется учреждением в разрезе:
• субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
• субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
• субсидий на иные цели;
• субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
• грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
• поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности;
• поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения об отражении указанных сведений в таблице 4.
Напомним, что таблица 2 состоит из 24 строк:
100
Поступления от доходов, всего
110
Доходы от собственности
120
Доходы от оказания услуг, выполнения работ
130
Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия
140
Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций
150
Иные субсидии, предоставленные из бюджета
160
Прочие доходы
180
Доходы от операций с активами
200
Выплаты по расходам, всего
210
Расходы на выплаты персоналу, всего
211
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
220
Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего
230
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего
240
Расходы на безвозмездные перечисления организациям
250
Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)
260
Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего
300
Поступление финансовых активов, всего
310
Увеличение остатков средств
320
Прочие поступления из строки
400
Выбытие финансовых активов, всего
410
Уменьшение остатков средств
420
Прочие выбытия из строки
500
Остаток средств на начало года
600
Остаток средств на конец года
Данные строки заполняются в разрезе следующих 11 граф:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
№
Наименование графы
1
Наименование показателя по поступлениям и выплатам
2
Коды строк
3
Коды бюджетной классификации РФ
4
Общий объем финансового обеспечения
5
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)
5.1*
Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
6
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)
7
Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений
8
Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС
9
Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего
10
Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9
*Применяется при формировании плана ФХД на год. Причем учредителю предоставлено право внести эту графу в рекомендуемую для своих подведомственных учреждений форму плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на год.
Согласно изменениям в п. 8.1 Требований № 81н при заполнении строки 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств.
Изменения, внесенные Приказом № 142н, предусматривают введение обязательного требования прилагать к представляемому учреждением на утверждение органа исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, проекту плана расчетные таблицы, содержащие обоснование направления расходования средств в расчетном периоде. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.
Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.
Необходимо отметить, что формы таблиц, приведенные в приложении 2 к Приказу № 142н, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах в приложении 2 к Приказу № 142н, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.
Если согласно структуре затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам должны формироваться раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, должны включать в себя следующее:
1. Расчет (обоснование) выплат персоналу (строка 210 таблицы 2 плана ФХД). В свою очередь, указанный расчет должен включать в себя расчеты (обоснования):
• расходов на оплату труда. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной, вспомогательный, административно-управленческий, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат;
• выплат персоналу при направлении в командировки. При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения;
• выплат персоналу по уходу за ребенком;
• взносов на обязательное страхование в ПФР, ФСС, ФФОМС. При расчете плановых показателей страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС учитываются тарифы таких взносов, установленные законодательством РФ.
2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 таблицы 2 плана ФХД). В данном расчете отражаются выплаты, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 230 таблицы 2 плана ФХД). Заполнение данного расчета должно осуществляться с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанный расчет заполняется в разрезе:
• налога на имущество организаций;
• земельного налога;
• прочих налогов и сборов.
4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 240 таблицы 2 плана ФХД) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.
5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. В данном расчете отражаются расходы по выплатам стипендий учащимся, студентам, аспирантам, ученым с учетом количества планируемых выплат в год и их размера по видам выплат.
6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг. В данный расчет (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату:
• услуг связи. Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременная плата за интернет-услуги или оплата интернет-трафика;
• транспортных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг;
• коммунальных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электро-, теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии);
• аренды имущества. Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);
• содержания имущества. Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги;
• прочих работ и услуг. Указанные расчеты (обоснования) должны включать в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий. Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера по условиям договора страхования. Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства РФ, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся расходы на оплату медицинских осмотров, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ и т. д.;
• приобретения основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов). Такие расчеты (обоснования) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. Должны применяться нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в Интернете производителей и поставщиков;
• приобретения материальных запасов. Расчеты (обоснования) расходов на это должны осуществляться с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.
В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).
Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.
Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).
При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:
• в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
• в графе 2 – аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
• в графе 3 – код (составная часть кода) по бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
• в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
• в графах 5, 7 – код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
• в графе 6 – суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
• в графе 8 – суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
• в графах 9, 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.
Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.
План хозяйственной деятельности
План финансово-хозяйственной деятельности – один из основных внутренних документов, которые государственные и муниципальные учреждения разрабатывают, утверждают и используют в процессе формирования доходов и расходов. Как составить План ФХД, каковы особенности ведения ПФХД с точки зрения организации учета и подготовки отчетности учреждения, уточняется в этой статье.
Необходимость разработки плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также обеспечения его открытости и доступности закреплена нормой подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Из текста этой нормы также следует, что порядок разработки ПФХД учреждения утверждается учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России.
Общие правила составления и утверждения Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения установлены Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России № 81н (далее – Требования № 81н).
На момент написания статьи последние изменения в Требования № 81н вносились приказом Минфина России № 140н. При этом в Требования № 81н:
• внесен ряд корректив технического характера, обусловленных изменением терминологии Бюджетного кодекса РФ;
• введена дополнительная норма, обязывающая детализировать в Плане ФХД общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг;
• включено требование об отражении в графе 4 ПФХД сведений об объекте капитального строительства.
Отраслевые и ведомственные органы управления (министерства и службы) разрабатывают и утверждают дополнительные требования к ПФХД подведомственных учреждений с учетом отраслевых особенностей, обязательные для применения учреждениями соответствующей сферы деятельности. Кроме того, специфические требования к плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения могут устанавливать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Учредитель вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, установленных общими требованиями к ПФХД, в том числе утвердить типовую форму Плана ФХД. Кроме того, учредитель может установить предельные сроки утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, которые обеспечат деятельность учреждений на основании Плана ФХД с самого начала очередного финансового года.
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется:
• на финансовый год – если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год;
• на финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Во втором случае предполагается, что показатели ПФХД ежегодно уточняются и переутверждаются в течение планового периода. Если учреждение использует в очередном году прошлогодние остатки субсидии на государственное (муниципальное) задание, нужно отразить в Плане ФХД объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых выступают такие остатки субсидий. В этой ситуации план финансово-хозяйственной деятельности учреждения также нужно утвердить заново.
Следует иметь в виду, что пунктами 21 и 22 Требований № 81н установлены различные схемы утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (как в первоначальной редакции, так и уточненных) для бюджетных и автономных учреждений:
• ПФХД автономного учреждения утверждается руководителем учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения;
• ПФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем, однако учредитель может предоставить право утверждения Плана ФХД руководителю самого учреждения.
В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения используют:
• субсидии на выполнение государственного и муниципального задания (в том числе переходящие остатки субсидий);
• субсидии на иные цели;
• средства от оказания платных услуг;
• поступления из других разрешенных законодательством РФ источников.
Требованиями № 81н определена структура Плана ФХД и общие рекомендации по группировке и детализации данных. При этом Требования № 81н содержат указания на обобщение данных по укрупненным группам доходов и расходов.
В частности, формируются плановые показатели, как минимум, в разрезе следующих видов выплат (разумеется, если учреждение производит выплаты той или иной группы):
• оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
• оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг;
• арендная плата за пользование имуществом;
• оплата услуг по содержанию имущества;
• прочие услуги;
• безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
• пособия по социальной помощи населению;
• приобретение основных средств, нематериальных активов, материальных запасов;
• приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
• прочие расходы;
• иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.
Вместе с тем, учредитель может предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.
Кроме того, при организации бухгалтерского учета доходов и расходов учреждения необходимо учитывать потребности бухгалтерской отчетности. В форме Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) предусмотрена детализация доходов и расходов более низкого уровня. Так, например, расходы по коду КОСГУ 210 в отчетности раскрываются по отдельным подстатьям (211, 212 и 213). Поэтому, по мнению автора, целесообразно при формировании структуры Плана ФХД ориентироваться и на структуру формы указанного Отчета.
Если учреждению выделяются субсидии на иные цели, а также субсидии на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, дополнительно к ПФХД составляется еще один документ – Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016).
Требования № 81 не содержат указаний на необходимость составления ПФХД обособленно по каждому источнику финансирования (виду деятельности). Однако учредителям предоставлены соответствующие полномочия детализации при разработке нормативных актов, регулирующих порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
В общем случае доходы и расходы учреждения не связаны между собой. При этом направление сумм доходов на возмещение расходов, которые с получением этих доходов не связаны, в бухгалтерском учете требует использования счета 030406000. Подобные суммы обособленно отражаются в отчетности (в том числе, расшифровываются в Пояснительной записке).
Между некоторыми видами доходов и расходов все-таки есть взаимосвязь. Так, из текста пункта 6 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ следует, что доходы, полученные от передачи в аренду имущества (код КОСГУ 120), направляются на возмещение расходов на содержание такого имущества.
Разделом 8 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона № 83-ФЗ, разъяснено, что поступления от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания бюджетным учреждением платных услуг) поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются в соответствии с Планом ФХД. Субъект РФ или муниципалитет не вправе установить порядок расходования таких средств, поскольку планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг (работ), в том числе в рамках государственного (муниципального) задания, не считаются доходами бюджета. Если основные платные услуги включены в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание будет уменьшен на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей таких услуг (работ).
Российское законодательство не требует, чтобы показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, соответствовали по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Таким образом, учредитель не вправе требовать от учреждения расходования поступлений от приносящей доход деятельности на возмещение затрат, связанных с выполнением государственного или муниципального задания. При этом учреждение может самостоятельно менять структуру расходов в части утвержденного норматива и возмещать часть затрат за счет собственных средств.
С учетом сказанного можно заключить, что при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности по отдельным видам расходов целесообразно вводить дополнительные строки в зависимости от того, за счет средств по какому КФО будут возмещаться расходы, либо разработать дополнительные формы к Плану ФХД, в которых будут расшифровываться расходы по видам финансового обеспечения (видам деятельности).
Еще одна особенность составления плана финансово-хозяйственной деятельности и организации бухгалтерского учета для целей отчетности связана с группировкой поступлений и выплат по направлениям. В Плане ФХД поступления и выбытия группируются по счетам – открытым в территориальном органе Казначейства России и в кредитных организациях. В Отчете (ф. 0503737) введена дополнительная группировка – по поступлениям и выплатам, проводимым через кассу учреждения, а также по доходам и расходам, исполненным некассовыми операциями.
Документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в учреждениях не содержат определения и перечня некассовых операций. Некоторые виды таких операций перечислены в письмах Минфина России и Казначейства России, которые не имеют нормативного характера, но содержат разъяснения по заполнению отдельных форм отчетности.
Так, в соответствии с пунктом 4.5.4 совместного письма Минфина России, Казначейства России № 02-07-07/68722 / 42-7.4-05/2.1-823, в составе некассовых операций отражаются показатели, сформированные в результате операций:
• по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
• по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на хозяйственные расходы и иные аналогичные операции.
Кроме того, в письме Минфина России № 02-07-07/21402 приведен пример, из которого можно заключить, что к некассовым операциям, в частности, относятся:
• удержание из заработной платы работников сумм задолженности по авансовым отчетам;
• зачет требований по возврату задолженности по авансу согласно авансовому отчету;
• зачет требований по уплате пени за нарушение поставщиком сроков оказания услуг.
Таким образом, можно сделать вывод, что некассовыми считаются не только операции, которые не отражаются на счетах учета денежных средств (касса и счет учреждения в банке или казначействе), но и операции, в результате которых не возникает дебиторской или кредиторской задолженности, связанной с последующим движением денежных средств.
Еще один вывод: некассовые операции (за исключением операций по зачету взаимных требований) на этапе составления плана финансово-хозяйственной деятельности, как правило, невозможно спрогнозировать.
Тем не менее, по мнению автора статьи, подобные поступления (в частности, по удержанию сумм материального ущерба, взысканию или взаимозачету сумм финансовых и иных санкций за нарушение условий хозяйственных договоров), нужно учитывать при уточнении показателей Плана ФХД в течение календарного года. Это обусловлено тем, что полученные дополнительные доходы могут быть направлены на финансирование дополнительных расходов, которые отражаются не только в Отчете по ф. 0503737, но и в прочих формах бухгалтерской отчетности.
Хозяйственно-финансовый план
Финансовый план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и социального развития предприятия. В свою очередь разработка финансового плана оказывает существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование материальных и других ресурсов. При составлении финансового плана непременно должны учитываться имеющиеся резервы производства, так как в нем устанавливаются задания по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой финансового плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы по выполнению производственного плана.
Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов, который выражает в денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Размер плановых доходов и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
В разделе «Доходы и поступления средств» отражается доход в виде прибыли, амортизационных отчислений, других внутренних доходов предприятия, а также разного рода поступлений из внешних источников. В составе прибыли основную часть занимает прибыль от реализации товарной продукции. В общую балансовую прибыль предприятия входит прибыль от реализации прочей продукции и услуг непромышленного характера. Планирование амортизационных отчислений осуществляется по каждому виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных отчислений определяется умножением среднегодовой стоимости этих фондов на соответствующие нормы амортизационных отчислений.
В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы на прирост норматива собственных оборотных средств, убытки от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, расходы на содержание зданий и сооружений, отчисления на образование фондов экономического стимулирования расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новой техники, для оказания финансовой помощи, другие расходы и отчисления.
Примерное содержание разделов финансового плана можно представить следующими основными статьями доходов и расходов:
I. Доходы и поступления средств:
1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
3. Планируемые внереализационных доходы, в том числе:
• доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
• доходы, полученные от ценных бумаг;
• доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
• доходы от сдачи имущества в аренду.
4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.
5. Поступления средств от других предприятий.
II. Расходы и отчисления средств:
1. Налоги, уплаченные из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе:
• на накопление (по направлениям использования);
• на потребление (по направлениям использования).
3. Долгосрочное инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:
• за счет амортизационных отчислений;
• за счет других источников финансирования (по видам источников).
4. Прочие расходы.
При составлении плана особое внимание уделяется правильному расчету источников финансирования капитальных вложений, которые по характеру образования можно подразделить на четыре группы: внутренние ресурсы строительства, средства основной (промышленной) деятельности, ассигнования из бюджета и долгосрочный кредит банка.
Плановая потребность в финансировании капитальных вложений в первую очередь должна обеспечиваться за счет мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, амортизации, отчисляемой на восстановление фондов и части прибыли основной деятельности.
Основным источником финансирования капитальных вложений предприятия является фонд развития производства, направляемым на техническое переоснащение действующих производств, и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в части, расходуемой на строительство жилого фонда.
В качестве источника покрытия других расходов и отчислений используется прибыль предприятия.
Значительное внимание в современных условиях уделяется определению экономически обоснованных нормативов оборотных средств.
Собственными (закрепленными) оборотными средствами предприятия являются средства, которые создаются за счет уставного фонда, прибыли. Приравненными к собственным оборотным средствам предприятия являются средства, находящиеся в его распоряжении по условиям (расчетам) взаимоотношений предприятия с рабочими и служащими, заказчиками и т.д. Такие средства называются устойчивыми пассивами. К ним относятся переходящая минимальная задолженность по заработной плате рабочим и служащим и отчислениям на социальное страхование, задолженность резерва предстоящих платежей, по авансовым платежам заказчиков и др.
Заемными являются средства, получаемые предприятием от банков в виде ссуды, а также кредиторская задолженность.
Необходимость деления оборотных средств на, нормируемые и ненормируемые вытекает из требований, обусловливающих планомерное развитие производства и непременное достижение наибольших результатов с наименьшими затратами на единицу продукции.
Установлением плановых нормативов по отдельным статьям оборотных средств обеспечивается непрерывная и ритмичная работа производства.
Весьма важным вопросом разработки финансового плана предприятия является определение размеров фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также фонда развития производства.
При планировании раздела «Кредитные взаимоотношения» рассчитывается размер привлекаемых долгосрочных кредитов по каждому их виду, необходимых для обеспечения эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятия и входящих и него подразделений.
Полученный от коммерческих банков кредит погашается после завершения работ в первую очередь за счет средств фонда развития производства и других фондов, а при недостаточности - за счет прибыли, получаемой от проведения прокредитованных мероприятий.
В условиях рыночной экономики коммерческие банки широко представляют как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты на капитальное строительство. Использование банковских ссуд вместо безвозмездного (как было ранее) финансирования капитальных вложений значительно повышает ответственность предприятий, требует более тщательного обоснования экономической целесообразности затрат, более реалистического подхода к определению действительной потребности в средствах, создает заинтересованность в ускорении окупаемости капитальных вложений.
При определении взаимоотношений предприятия с бюджетом рассчитывается размер платежей (плата за производственные фонды, фиксированные платежи, свободный остаток прибыли, налоги) и ассигнований из бюджета в целом и по отдельным направлениям.
В настоящее время действует общий порядок распределения прибыли предприятий, определяющий его характер взаимоотношений с бюджетом.
Общий порядок предусматривает, что плановая прибыль предприятия после определения размеров взносов в бюджет в виде платы за производственные фонды, фиксированных платежей, а также сумм, предназначенных для уплаты за банковский кредит, направляется на формирование фондов предприятия.
Для обеспечения полной взаимосвязи статей финансового плана и определения окончательных взаимоотношений с государственным бюджетом при завершении расчета баланса доходов и расходов (в виде приложения к нему) составляется проверочная (шахматная) таблица, в которой по горизонтали приводятся источники финансирования (отраженные в подразделе «Доходы и поступления»), а по вертикали - статьи расхода (из подраздела «Расходы и отчисления»), равнозначные в общей сумме по итогу.
Таким образом, в балансе доходов и расходов (финансовом плане) предприятий практически находит отражение широкий комплекс финансовых отношений предприятия с финансово-кредитной системой, с другими предприятиями и организациями. От того, насколько экономически обоснован финансовый план и как он выполняется, во многом зависит положение предприятия, его финансовая устойчивость, своевременность выполнения обязательств по платежам в бюджет, расчетам с поставщиками и других предусмотренных планом затрат.
Финансовые ресурсы предприятия - это денежные ресурсы, находящиеся в его распоряжении. Они могут быть собственными и заемными. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет уставного капитала, учредительских взносов, амортизационных отчислений, прибыли, путем выпуска дополнительных акций предприятия, обязательств и др. Они используются на производственное и научно-техническое развитие, формируют активы предприятия. Заемные средства - это финансовые ресурсы сторонних организаций и физических лиц (кредиты, займы, финансовая помощь других предприятий, средства, привлекаемые в результате выпуска облигаций, благотворительные взносы и т.д.). Соотношение собственных и заемных средств в структуре капитала предприятия может быть разным в зависимости от политики руководства предприятия, отраслевых особенностей, целей привлечения средств.
Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его функционирование и развитие. Прибыль характеризуется системой показателей; балансовая прибыль, налогооблагаемая и не облагаемая налогом прибыль, чистая прибыль, прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, доходы по внереализационным операциям, прибыль от реализации имущества.
Предприятие планирует свои доходы и расходы на краткосрочный и долгосрочный периоды. От этого зависит его финансовая устойчивость, ритмичность всей хозяйственной деятельности, своевременность платежей и различные государственные фонды, налоговые органы, местные бюджеты, а также расчеты с поставщиками.
Основной формой финансового планирования является баланс доводов и расходов, состоящий из разделов: доходы и поступления средств, Расходы и отчисления средств, кредитные взаимоотношения, взаимоотношения с бюджетом. Финансовый план отражает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками и другими организациями.
План хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ПФХД) разрабатывается и утверждается ежегодно. Он является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Чиновники скорректировали обязательные требования к составлению ПФХД на будущий год, в этой статье разберемся в основных нововведениях.
ПФХД — документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход и т. д. Документ составляется на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.
Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Типовой шаблон и обязательные требования к составлению документа утверждены приказом Минфина России № 81н.
План ФХД госучреждения утверждает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Документ составляется на основании:
1. Утвержденного государственного или муниципального задания, а также показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
5. Экономических обоснований потребности в планируемых расходах.
Требования к составлению ПФХД изменились: приказ 81н скорректирован приказом Минфина России № 142н. Прежде всего существенно увеличилось количество раскрываемой информации.
Теперь необходимо указывать дополнительные показатели:
• доходы и расходы по видам финансового обеспечения;
• информацию по закупкам на планируемый период;
• сведения о целевых средствах в разрезе объектов капитального строительства.
Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в Приложении № 2 к Приказу 81н. Требование предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы могут быть дополнены.
Форма документа дополнена новой графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой необходимо раскрывать показатели доходной и расходной частей за счет средств ОМС.
Данные коррективы не окончательны, Минфин планирует исключить действующие Положения о предоставлении сведений об операциях с целевыми субсидиями из утвержденной структуры плановой документации.
Шаг 1. На первой странице плана ФХД в шапке («Утверждаю») укажите название и Ф.И.О. руководителя организации, который утверждает план (м. б. учредитель). Ниже заполните раздел с данными о вашей организации: наименование, Ф.И.О. руководителя, ИНН и КПП, а также перечисленные в заголовках коды;
Шаг 2. Заполните раздел «Содержание». Цель и виды деятельности при этом указываются в соответствии с Уставом.
Шаг 3. В разделе «Таблица 1» внесите информацию о финансовых и нефинансовых активах и обязательствах.
Шаг 4. В разделе «Таблица 2» укажите финансовые показатели на планируемый финансовый год. Страницы, посвященные первому и второму плановым финансовым годам заполняются аналогично.
Шаг 5. В «Таблице 2.1» внесите данные по запланированным расходам на закупки.
Шаг 6. В «Таблице 3» и «Таблице 4» укажите информацию о средствах, которые поступают во временное распоряжение.
Шаг 7. В приложениях приведите расчеты по планируемым расходам: оплата труда, служебные командировки сотрудников, другие выплаты.
Теперь в плане ФХД подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами нужно руководствоваться при их формировании. Так, при расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.
Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Образец заполнения, план финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, должна прилагаться к соответствующему виду расходов.
При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.
В части изменений, коснувшихся доходной части, в отдельную графу выведен источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» (Таблица 2 Приказа 81н), субсидии, предоставляемые за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, указываются одной суммой.
Утверждение плана хозяйственной деятельности
1. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному архивном агентству (Росархив) (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 12 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 296-р (Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, ст. 1166; № 29, ст. 3974).
Настоящий Порядок применяется к подведомственным Росархиву государственным бюджетным учреждениям (далее – учреждение), в отношении которого Росархивом принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Порядок устанавливает правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – План) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального архивного агентства.
План составляется на финансовый год в случае, если закон о федеральном бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о федеральном бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
План составляется учреждением на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В Плане указываются:
• цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
• виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
• перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
• показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).
Показатели Плана по поступлениям и выплатам формируются учреждением, исходя из представленной Росархивом информации о планируемых объемах расходных обязательств:
• субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее – государственное задание);
• бюджетных инвестиций;
• публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Росархива планируется передать в установленном порядке учреждению.
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно Порядку в разрезе:
• субсидий на выполнение государственного задания;
• бюджетных инвестиций;
• поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
• поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.
Поступления, указанные в абзацах втором, третьем, шестом пункта 8 формируются учреждением на основании информации, представленной Росархивом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
Поступления, указанные в абзаце четвертом п. 8, рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и планируемой стоимости их реализации.
Плановые показатели по поступлениям указываются в разрезе видов услуг (работ).
Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с утвержденным порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и содержание их имущества, установленным Росархивом.
При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение составляет и представляет в Росархив Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее – Сведения)[1], по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
При составлении Сведений учреждением в них указываются:
• в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
• в графе 2 – аналитический код, присвоенный Росархивом, для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
• в графе 3 – код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
• в графах 4, 5 – неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 – суммы разрешенного к использованию остатка;
• в графе 6 – сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
• в графе 7 – сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам детализируются до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из федерального бюджета.
Сведения, указанные в п. 12 настоящего Порядка, сформированные учреждением, утверждаются Росархивом.
Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным Росархивом.
После утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План при необходимости уточняется учреждением и не позднее двух недель с момента получения от Росархива информации о планируемых объемах расходных обязательств направляется на утверждение в Росархив.
Уточнение показателей Плана, связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется учреждением не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
План подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в Плане данные – руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.
В целях внесения изменений составляется новый План, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План.
Внесение изменений в План, не связанных с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.
Поступивший в Росархив План в срок не более 5 рабочих дней рассматривается Отделом финансово-экономической работы и организации государственных закупок Росархива при участии Отдела организационной, научно-методической работы и автоматизированных архивных технологий Росархива, которые готовят мотивированное заключение о возможности его утверждения.
В случае отсутствия замечаний План (План с учетом изменений) утверждается руководителем Росархива или уполномоченным им лицом.
2. При выявлении в Плане (План с учетом изменений) недостатков он возвращается учреждению на доработку и исправление замечаний с указанием причин, послуживших основанием для его возврата, после чего не позднее 3 рабочих дней повторно направляется в Росархив для утверждения.
Составление плана хозяйственной деятельности
В соответствии с законодательством РФ бюджетные учреждения обязаны планировать финансово-хозяйственную деятельность и закреплять порядок ее ведения в отдельном документе. То, каким образом он должен составляться, также регламентируется на уровне нормативных актов. В чем заключаются особенности формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетной организации? Какие сведения могут отражаться в нем?
Рассмотрим для начала то, что представляет собой документ, о котором идет речь. Финансово-хозяйственная деятельность — это совокупность управленческих решений организации, связанных, прежде всего, с планированием и распределением доходов и расходов хозяйствующего субъекта с учетом норм права, требований, предписаний и рекомендаций компетентных органов власти, которые имеют отношение к деятельности учреждения.
В случае с бюджетной системой сущность финансово-хозяйственной деятельности понимается, в целом, аналогичным образом. То, каким образом должен формироваться и утверждаться план, о котором идет речь, определено на уровне федерального законодательства РФ. Данные процедуры достаточно строго регламентированы в соответствующих нормах права.
Орган власти, который имеет основные компетенции в части регулирования планирования доходов и расходов государственных и муниципальных структур — Министерство финансов России. Данная государственная структура издает различные нормативные акты, которые регламентируют порядок планирования бюджетными учреждениями финансово-хозяйственной деятельности. Прежде чем рассматривать то, в каком порядке должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, пример соответствующего документа, изучим, таким образом, то, какие источники права регулируют формирование данного источника.
Главный нормативный акт, который должен соблюдаться при составлении плана, о котором идет речь — Приказ Минфина России № 81н. В нем отражены требования к соответствующему плану. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений федеральных источников - ФЗ «О некоммерческих организациях», а также ФЗ «Об автономных учреждениях».
Положения Приказа № 81н должно учитывать государственное либо муниципальное бюджетное учреждение, а также автономное. Рассмотрим содержание соответствующего нормативного акта подробнее. Начнем с его общих положений.
Важнейшей нормой рассматриваемого раздела Приказа № 81 можно считать ту, в соответствии с которой план, по которому формируется бюджетная смета учреждения, должен разрабатываться ежегодно в случае, если бюджет принимается на 1 финансовый год, либо с учетом планового периода (если он входит в период действия нормативного акта, утверждающего государственный финансовый план). При необходимости учредитель той организации, которая формирует рассматриваемый документ, может детализировать его структуру с точки зрения отражения в нем поквартальных или помесячных показателей.
Приказ № 81 также определяет то, каким образом должен составляться план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Пример любого документа соответствующего назначения должен составляться с учетом данных требований.
Источник, о котором идет речь, должен формироваться, исходя из того, что показатели в нем отражаются по кассовому методу с точностью до 2 знаков, указываемых после запятой. План должен соответствовать форме, которая разработана учредителем бюджетной организации учетом требований, отраженных в Приказе № 81.
Так, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (пример его фрагмента будет приведен ниже), должен состоять из следующих частей:
- заголовка;
- основной содержательной области;
- оформляющей части.
В заголовке должны отражаться:
- гриф утверждения плана, в котором фиксируются название должности, подпись сотрудника, у которого имеются полномочия по утверждению документа, ее расшифровки;
- дата введения плана в оборот;
- название документа;
- дата формирования плана;
- название бюджетного учреждения, подразделения, в котором разработан документ;
- название органа власти, учредившего бюджетную организацию;
- прочие реквизиты, необходимые для идентификации учреждения — ИНН, КПП, код по специальному реестру;
- сведения о финансовом годе, в предусмотренных законом случаях дополненном плановым периодом;
- названия единиц измерения тех показателей, что включаются в документ.
Содержательная область рассматриваемого документа состоит из 2 частей — текстовой, а также табличной.
В первой должны отражаться:
- цели деятельности организации, определяемые в соответствии с положениями законодательства;
- виды деятельности организации, определяемые по уставу;
- перечни работ и услуг, выполняемых организацией;
- балансовая стоимость недвижимости, которое закреплено за организацией по принципу оперативного управления, движимого имущества, в том числе особо ценного;
- иные сведения, включаемые в план по решению учредителя.
В план также включается несколько таблиц. В них отражаются:
- показатели финансового состояния организации, включая те, что имеют отношение к активам и пассивам;
- сведения о поступлениях и выплатах;
- показатели выплат, связанных с закупками товаров, работ, сервисов;
- информация о денежных средствах, которыми временно распоряжается организация;
- справочные сведения.
Табличная часть плана может отражать иные сведения в соответствии с решением органа, учредившего бюджетную организацию.
В случае если социальные учреждения или иные государственные или муниципальные структуры меняют подведомственность, то план должен составляться в том порядке, который установлен компетентным органом власти, в отношении которого организация будет подотчетна.
Рассматриваемый план должен быть заверен подписью компетентных лиц организации — директора, руководителя бухгалтерии, а также сотрудника, который составил документ. Данные реквизиты фиксируются в оформляющей части документа.
В случае если организация, разрабатывающая рассматриваемый документ, является автономным учреждением, то план должен быть заверен руководителем данной структуры на основании полученного заключения со стороны наблюдательного совета. Финансово-хозяйственная деятельность — это ответственное направление развития организации, и потому ее планирование может потребовать дополнительных согласований с компетентными лицами.
Однако, в случае, если рассматриваемый документ составляется структурой в статусе бюджетного учреждения, то в общем случае достаточно его утверждения только директором — если иное не установлено органом, учредившим соответствующую организацию. Если план составляется подразделением учреждения, то он вводится в действие руководителем организации.
Существует ряд нюансов, характеризующих формирование рассматриваемого документа. Так, плановые показатели доходов и расходов, отражаемые в табличном разделе плана, должны определяться в период подготовки проекта бюджета на финансовый год, дополненный в предусмотренных законом случаях плановым периодом.
При этом, в расчет берутся субсидии:
- на обеспечение выполнения государственного задания, предусмотренные Бюджетным кодексом России;
- на инвестирование капитальных вложений в объекты недвижимости, предоставляемые на конкурсной основе.
Кроме того, учитывается ряд иных показателей. А именно:
- публичные обязательства перед гражданами, выраженные в денежной форме;
- бюджетные инвестиции.
Что касается плановых показателей по доходам, то государственное или муниципальное бюджетное учреждение должно при их определении учитывать аналогичные субсидии, а также:
- поступления в результате оказания организацией коммерческих услуг по уставу, то есть — по основным видам ее деятельности;
- доходы от продажи ценных бумаг — в случаях, предусмотренных законодательством.
Справочно могут фиксироваться:
- величина публичных обязательств перед гражданами, которые должны быть исполнены организацией в денежной форме;
- суммы бюджетных инвестиций;
- величина денежных средств, которые находятся во временном управлении учреждением.
Сведения, отражаемые в плане, могут формироваться организацией на основе той информации, что получается от учредителя. Некоторые из соответствующих показателей могут носить расчетный характер — например те, что имеют отношение к получению доходов от оказания коммерческих услуг.
Расходы на содержание инфраструктуры учреждения, которые связаны с закупкой тех или иных товаров, работ и сервисов, должны быть детализированы в планах:
- по закупкам в целях обеспечения государственных либо муниципальных нужд по законодательству о контрактных правоотношениях;
- по закупкам, которые осуществляются в соответствии с положениями ФЗ № 223.
Существует также ряд нюансов, характеризующих процедуру утверждения рассматриваемого плана. Так, можно отметить, что орган власти, учреждающий социальные учреждения и иного профиля государственные и муниципальные организации, имеет право ввести в оборот единую форму документа, предназначенного для использования как автономными, так и бюджетными структурами или же 2 самостоятельные формы для каждого типа организаций. Аналогичным образом могут приниматься правила по заполнению соответствующих документов.
План, а также дополняющие его сведения, могут быть уточнены непосредственно учреждением после того, как будет утвержден нормативный акт о бюджете. После — направлен на утверждение, которое осуществляется с учетом норм, зафиксированных в требованиях по Приказу № 81н. В случае, если уточнения связаны с выполнением учреждением государственного задания, то они вносятся с учетом тех показателей, что установлены в соответствующем задании. Кроме того, в расчет берется целевая субсидия, выделенная в целях его выполнения. Соответствующие требования также установлены Приказом № 81н.
В ряде случаев бюджетная смета, отражаемая в плане, о котором идет речь, может быть изменена. Данная процедура предполагает формирование нового документа соответствующего типа, положения которого не должны противоречить в части кассовых показателей исходной версии плана. Решение о корректировке документа принимается директором организации.
Как может выглядеть план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения?
Очень важно соблюсти установленные законодательно, а также на уровне решений органа власти, учредившего бюджетную организацию, требования к структуре и содержанию соответствующего плана.
Хозяйственный план счетов
Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами (ч. 3 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Различают планы счетов:
• план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий);
• план счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях;
• план счетов бюджетного учета (для организаций госсектора).
Счет бухгалтерского учета - способ группировки и текущего учета однородных по экономическому содержанию объектов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета (п. 5 ст. 3 Закона № 402-ФЗ). Ранее действовавшая ст. 2Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определяла план счетов как систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Также приводились понятия аналитического и синтетического учета. Закон № 402-ФЗ этих определений не содержит. Однако это не означает, что экономические субъекты откажутся от применения аналитического (синтетического) учета.
План счетов бухгалтерского учета и порядок его применения устанавливаются федеральным стандартом (пп. 5 ч. 3 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). На сегодняшний день такой федеральный стандарт не разработан, поэтому до его принятия экономические субъекты применяют План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - План счетов) и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России № 94н (ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ). По этому Плану счетов бухгалтерский учет должны вести организации (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущие учет методом двойной записи. Страховые организации применяют общий план счетов с дополнительно введенными счетами.
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Построение Плана счетов обеспечивает согласованность учетных показателей с показателями бухгалтерской отчетности.
План счетов бухгалтерского учета не является документом нормативно-правового характера (см. письмо Минфина России № 16-00-13/05), он устанавливает только единые подходы к применению бухгалтерских счетов и отражению хозяйственных операций на счетах. Принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, операций и др., в т.ч. их признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.
Предложенные Планом счетов корреспонденции проводок не являются строго обязательными. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией по применению Плана счетов (см. также письмо Минфина России № 07-01-06/56934).
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий) состоит из восьми разделов, включающих 99 синтетических счетов, часть из которых зарезервирована, и 11 забалансовых счетов:
• Раздел I "Внеоборотные активы" (счета 01 - 09);
• Раздел II "Производственные запасы" (счета 10 - 19);
• Раздел III "Затраты на производство" (счета 20 - 29 и счета 30 - 39);
• Раздел IV "Готовая продукция и товары" (счета 40 - 49);
• Раздел V "Денежные средства" (счета 50 - 59);
• Раздел VI "Расчеты" (счета 60 - 79);
• Раздел VII "Капитал" (счета 80 - 89);
• Раздел VIII "Финансовые результаты" (счета 90 - 99);
• забалансовые счета (счета 001 - 011).
Забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении экономического субъекта (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов на забалансовых счетах ведется по простой системе (без двойной записи).
На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению экономический субъект утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Отметим, что в учете по МСФО нет единого плана счетов с нумерацией и корреспонденций счетов. Каждый экономический субъект сам разрабатывает план счетов, сообразуясь с требованиями отражения информации в отчете о финансовом положении (бухгалтерском балансе) и отчете о финансовых результатах.
Изменение плана хозяйственной деятельности
Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый план финансово-хозяйственной деятельности. Новые показатели не должны противоречить ранее произведенным кассовым выплатам и показателям плана закупок.
Изменения вносите:
• в показатели по доходам, если поступит:
- страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;
- возмещение расходов, которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, пособий на погребение, от военкомата за время военных сборов);
- сумма ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;
• в показатели по расходам, если:
- у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;
- образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.
Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»...
Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат).
Их также нужно отражать в плане финансово-хозяйственной деятельности, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.
К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Средства отражайте по кодам 510 – поступление и 610 – выбытие и включайте в план ФХД. Но вознаграждение по агентскому договору отражайте как доход.
Как отразить данные в плане ФХД, зависит от его формы. Например, в форме плана ФХД есть графы:
• увеличение остатков средств (КОСГУ 510);
• уменьшение остатков средств (КОСГУ 610).
В них отразите возвратные и агентские средства.
Если же в утвержденной форме плана финансово-хозяйственной деятельности нет таких граф, как отразить поступления и выбытия, уточните у учредителя. У него есть право внести изменения в форму: добавить дополнительные графы или установить, что информацию об этих платежах нужно подавать справочно.
Если в течение года появились незапланированные расходы, внесите изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, план закупок и план-график.
Общая сумма, которую учреждение планирует потратить на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 плана финансово-хозяйственной деятельности.
Расшифровку делают по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, которые заключили до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д.).
Кроме того, план финансово-хозяйственной деятельности в части плановых показателей по выплатам детализируют по кодам видов расходов и подтверждают расчетами (обоснованиями).
Расчеты (обоснования) плановых показателей составляют по расходам:
• на выплаты персоналу (зарплата, командировочные);
• на выплаты по уходу за ребенком;
• на страховые взносы;
• на социальные и иные выплаты населению;
• на налоги, сборы и другие платежи;
• на безвозмездные перечисления организациям;
• на прочие расходы (кроме закупок);
• на закупки товаров, работ, услуг.
Если нужно внести изменения в показатели расходной части плана ФХД, то учреждение обязан составить новый план (п. 19 приказа Минфина России № 81н).
Это происходит, когда:
• у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если его расходы увеличились или уменьшились;
• образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.
Общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки, которая отражена в плане ФХД, надо детализировать в плане закупок для государственных или муниципальных нужд (п. 11.1 приказа № 81н).
Соответственно, если в план ФХД учреждение вносит изменения, нужно скорректировать и расчеты (обоснования), а также план закупок.
Внести изменения в план закупок нужно не позднее 10 рабочих дней после того, как учредитель утвердил план ФХД.
Проверьте, чтобы показатели планов соответствовали друг другу.
Рассмотрим на примере, какие показатели в планах должны соответствовать после того, как учреждение внесло в эти документы исправления.
Пример:
У колледжа возникла потребность приобрести антивирусную программу. Бухгалтер составил новый план ФХД и отправил его на утверждение учредителю.
Показатели нового плана финансово-хозяйственной деятельности на год:
7 000 000 руб. – выплаты по расходам в общей сумме, в том числе:
5 406 980 руб. – на закупки всего, в том числе по видам расходов:
– 120 000 руб. – КВР 242;
– 5 286 980 руб. – КВР 244.
После отражения показателей, проверьте соответствие показателей в планах по таблице.
Таблица 1. Соответствие показателей плана ФХД и плана закупок:
Наименование показателя
План ФХД
План закупок
Общая сумма, запланированная на закупку товаров, работ, услуг
Графа 7 строка 2001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»
Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»
Код вида расходов по бюджетной классификации
Вид расходов, указываемый в графе 3 таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»
Разряды 30–33 идентификационного номера закупки
После того как изменили план ФХД и план закупок, внесите правки и в план-график, так как он формируется на основании плана закупок (п. 2 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ).
Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок.
Сроки для внесения изменений и размещения информации о них такие же, как и у плана закупок.
Напомним их:
• в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД вносят и утверждают изменения;
• в течение трех рабочих дней с даты изменения размещают информацию на сайте.
Должны ли расходы по плану ФХД в части средств субсидии на выполнение госзадания соответствовать расчету нормативных затрат читайте в статье журнала Учет в учреждении.
В учреждении план ФХД и предложения по внесению в него изменений формирует бухгалтерия, а план закупок и план-график – контрактная служба (контрактный управляющий).
Избежать ошибок и штрафов, налагаемых на учреждение и сотрудников, можно только при согласованной работе этих служб.
Четкого взаимодействия между службами можно достигнуть, если установить зоны ответственности по планированию закупок и закрепить их в графике документооборота (см. табл. 2).
Бюджетное учреждение вправе выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно, чтобы соблюдались требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.
Таблица 2. График документооборота по взаимодействию служб:
Наименование документа
Место представления
Срок представления
Должность, Ф. И. О. ответственного
Срок обработки
Должность, Ф. И. О. ответственного
Проект расчетов (обоснований) к изменяемому плану ФХД
Контрактная служба
До момента внесения изменений
Специалист бухгалтерии
В течение двух рабочих дней (проверка наименований, сумм)
Специалист контрактной службы
Утвержденный план ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений
Контрактная служба
В течение одного рабочего дня после утверждения
Специалист бухгалтерии
В течение семи рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график)
Специалист контрактной службы
Измененные план-график и план закупок
Бухгалтерия, руководитель учреждения
В день внесения изменений
Специалист контрактной службы
В течение двух рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)
Специалист бухгалтерии, руководитель
Утвержденные план-график и план закупок
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»
В течение трех рабочих дней с момента утверждения
Специалист контрактной службы
–
–
Ответственность за нарушение порядка ведения плана закупок и плана-графика:
Вид административного правонарушения
Статья КоАП РФ
Размер штрафа
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок
Ст. 7.29 ч. 3
От 5 тыс. до 30 тыс. руб. – для должностных лиц
Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график
Ст. 7.30 ч. 1.6
30 тыс. руб.– для должностных лиц
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом № 44-ФЗ
Ст. 7.30 ч. 3
50 тыс. руб. – для должностных лиц; 500 тыс. руб. – для учреждения