Управление финансами

документы

1. Компенсации приобретателям жилья 2020 г.
2. Выплаты на детей до 3 лет с 2020 года
3. Льготы на имущество для многодетных семей в 2020 г.
4. Повышение пенсий сверх прожиточного минимума с 2020 года
5. Защита социальных выплат от взысканий в 2020 году
6. Увеличение социальной поддержки семей с 2020 года
7. Компенсация ипотеки многодетным семьям в 2020 г.
8. Ипотечные каникулы с 2020 года
9. Новое в пенсионном законодательстве в 2020 году
10. Продление дачной амнистии в 2020 году


Управление финансами
Психологические тесты Интересные тесты   Недвижимость Недвижимость
папка Главная » Маркетологу » Роль конкурентоспособности

Роль конкурентоспособности

Конкурентоспособность

Вернуться назад на документ Конкурентоспособность



В рыночных условиях, не способствующих обеспечению устойчивых темпов роста потребительской кооперации, актуальным является проведение исследований о закономерностях и перспективах развития потребительской кооперации, как социально-ориентированной системы. Наиболее важным в этом направлении становится изучение вопросов, связанных с проблемой обеспечения конкурентоспособности многоотраслевой деятельности потребительской кооперации, в том числе продажи товаров в розничной торговле, производственной и заготовительной деятельности, обеспечивающих реализацию ее социальной миссии. Решение этой задачи следует считать одним из основных критериев, обеспечивающих эффективность деятельности потребительской кооперации. Уровень конкурентоспособности должен служить оценкой результативности деятельности всей системы потребительской кооперации на всех ее уровнях управления: от Центросоюза до сельского потребительского общества.

Вместе с тем организации потребительской кооперации, осуществляя свою деятельность, главным образом, на сельских региональных рынках занимают незначительную долю в объеме товарооборота территорий, реализуют населению в основном продовольственные товары, не используется должным образом кооперативный опт, слабо применяются прогрессивные маркетинговые подходы к расширению зоны влияния на обслуживаемых территориях. Следует отметить, что незнание потребностей рынка, неумение активно формировать спрос является основной причиной низких темпов роста кооперативного производства.

Как свидетельствует опыт деятельности предприятий потребительской кооперации России, производственными предприятиями системы не в полной мере используется многоотраслевой принцип хозяйствования, его преимущества в создании конкурентоспособной продукции.

Для успешной конкурентной борьбы продавцу и производителю в системе потребительской кооперации необходимо не просто системно изучать рынок, оценивать свой уровень конкурентоспособности, выявлять возможности и уязвимые места конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять основные направления ее повышения.

Механизм управления конкурентоспособностью организации потребительской кооперации должен включать следующие элементы:

- определение системы целей, интересов и потребностей, установок и мотивов;
- установление форм и рычагов воздействия;
- формирование системы показателей и критериев конкурентоспособности;
- применение экономических и юридических методов управления;
- построение оптимальной организационной структуры управления.

По мнению М. Портера позицию предприятия в отрасли определяет конкурентное преимущество, которые делятся на два основных вида:

1) более низкие издержки;
2) дифференциацию товаров.

Низкие издержки отражают способность предприятия разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкурент. Дифференциация - это способ обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью, в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Предприятие потребительской кооперации, выбравшее первый вид конкурентного преимущества – низкие издержки, должно, тем не менее, обеспечить приемлемое качество и обслуживание. Товар предприятия, выпускающего дифференцированную продукцию, должен быть не дороже товаров конкурентов, для недопущения ущерба.

Развитие, рост, прибыль - три целевые величины, предопределяющие возможность достижения организацией потребительской кооперации желаемого уровня конкурентоспособности.

Исходя из этого, управление конкурентоспособностью предполагает:

- стратегическое видение руководством предприятия перспектив, средств и методов их достижения, наличие необходимых для этого ресурсов;
- выбор целевых рынков и их сегментов;
- выявление рыночного потенциала своей продукции, ее конкурентных преимуществ и недостатков;
- оценка сети маркетинговых посредников, построение эффективного канала сбыта;
- изучение доминирующих факторов внешней среды предприятия;
- оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности;
- оценка собственного потенциала конкурентоспособности.

Таким образом, механизм управления конкурентоспособностью организации потребительской кооперации должен охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.

В развитии местных рынков регионов, обслуживающих потребительской кооперацией, должен осуществляться комплексный поход, т.е. осуществляться с двух позиций, обеспечивающих – расширение спроса и рост предложения.

Рост предложения в сфере розничной торговли необходимо обеспечивать на основе расширения ассортимента за счет роста объемов собственной продукции, увеличения доли непродовольственных товаров, продажи товаров индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов; повышения качества товаров и услуг. Увеличение товарного предложения достигается за счет развития многоотраслевого хозяйства в системе потребительской кооперации: производственной, заготовительной, торговой деятельности, общественного питания, надомного производства, сферы социальных и бытовых услуг.

Целенаправленное формирование спроса и его стимулирование должно осуществляться путем предоставления товарного кредита, продажи товаров со скидками, по сниженным ценам и др., увеличения покупательной способности населения посредством закупки сельскохозяйственной продукции и сырья и предоставления рабочих мест.

В развитии местных региональных рынков особая роль должна быть отведена оптовой торговле. Для обеспечения рентабельной торговли и сохранения конкурентных позиций оптовым организациям областных и республиканских потребсоюзов следует ориентироваться на неширокий ассортимент продовольственных товаров, формировать гибкую обоснованную ценовую политику, ориентированную на привлечение потребительских обществ и их союзов за счет предложения конкурентоспособных товаров.

Развитие розничных торговых организаций, как главных субъектов рынков регионов должно осуществляться в следующих направлениях:

- изучение, формирование и прогнозирование спроса населения на товары и услуги;
- утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня и установление контроля за его соблюдением;
- расширение товарного ассортимента за счет товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения;
- улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом, установления удобных для покупателей режимов торговли.

В целях более эффективного обеспечения социальной миссии следует осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятий розничной торговли и их рациональное размещение с расширением функций для создания полноценной социально-ориентированной рыночной среды. Для обеспечения конкурентоспособной деятельности важным является исследование деятельности конкурентов, выбор ими места расположения, предлагаемый ассортимент, цены, технологию торговли, работу. Необходимо реализовать стратегические возможности развития общественного питания за счет роста выпуска продукции собственного производства, расширения и обновления ее ассортимента путем реализации эффективных маркетинговых стратегий в розничной торговой сети потребительских обществ, что позволит полнее удовлетворять спрос сельского населения.

Формированию устойчивой тенденции роста производства потребительских товаров будет способствовать реализация мер по активизации промышленного производства, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции.

Ассортиментная и ценовая политика в производственной деятельности должна быть ориентирована на удовлетворение спроса различных «по доходам» категорий покупателей, с целью обеспечения максимального объема производства. Постоянно изменяющийся спрос покупателей обязывает производителей быть не только грамотными технологами и профессиональными организаторами, но и высококвалифицированными маркетологами, знающими и чувствующими рынок.

Это требует повышения уровня подготовки сбытовых структур (специалистов по продажам) кооперативной промышленности.

Обеспечение конкурентоспособного производства требует технического переоснащения предприятий кооперативной промышленности. При отсутствии у кооперации на эти цели собственных средств необходимо использовать такой эффективный внешний источник финансирования как лизинг.

Развитие производственной деятельности должно осуществляться на принципах маркетинга. Объективной необходимостью становится тщательное изучение потребностей населения, информации о спросе и предложении, что позволит определять товарный профиль производств, их мощность, дислокацию, зоны сбыта, возможности создания дополнительных рабочих мест, использования местных сырьевых ресурсов.

Реализация этих направлений в обеспечении конкурентоспособности торговой и производственной деятельности потребительской кооперации будет способствовать достижению ее главной цели – выполнению социальной миссии.

темы

документ Swot анализ
документ Маркетинговая стратегия
документ Функции маркетинга




назад Назад | форум | вверх Вверх

Управление финансами
важное

Изменения ПДД с 2020 года
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Закон о плохих родителях в 2020 г.
Налог на скважину с 2020 года
Мусорная реформа в 2020 году
Изменения в трудовом законодательстве в 2020 году
Запрет коллекторам взыскивать долги по ЖКХ с 2020 года
Изменения в законодательстве в 2020 году
Изменения в коммунальном хозяйстве в 2020 году
Изменения для нотариусов в 2020 г.
Запрет залога жилья под микрозаймы в 2020 году
Запрет хостелов в жилых домах с 2020 года
Право на ипотечные каникулы в 2020
Электронные трудовые книжки с 2020 года
Новые налоги с 2020 года
Обязательная маркировка лекарств с 2020 года
Изменения в продажах через интернет с 2020 года
Изменения в 2020 году


©2009-2020 Центр управления финансами. Все материалы представленные на сайте размещены исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Контакты Контакты