Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Маркетологу » Роль конкурентоспособности

Роль конкурентоспособности

Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором

Конкурентоспособность

Вернуться назад на документ Конкурентоспособность
Не забываем поделиться:


В рыночных условиях, не способствующих обеспечению устойчивых темпов роста потребительской кооперации, актуальным является проведение исследований о закономерностях и перспективах развития потребительской кооперации, как социально-ориентированной системы. Наиболее важным в этом направлении становится изучение вопросов, связанных с проблемой обеспечения конкурентоспособности многоотраслевой деятельности потребительской кооперации, в том числе продажи товаров в розничной торговле, производственной и заготовительной деятельности, обеспечивающих реализацию ее социальной миссии. Решение этой задачи следует считать одним из основных критериев, обеспечивающих эффективность деятельности потребительской кооперации. Уровень конкурентоспособности должен служить оценкой результативности деятельности всей системы потребительской кооперации на всех ее уровнях управления: от Центросоюза до сельского потребительского общества.

Вместе с тем организации потребительской кооперации, осуществляя свою деятельность, главным образом, на сельских региональных рынках занимают незначительную долю в объеме товарооборота территорий, реализуют населению в основном продовольственные товары, не используется должным образом кооперативный опт, слабо применяются прогрессивные маркетинговые подходы к расширению зоны влияния на обслуживаемых территориях. Следует отметить, что незнание потребностей рынка, неумение активно формировать спрос является основной причиной низких темпов роста кооперативного производства.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Как свидетельствует опыт деятельности предприятий потребительской кооперации России, производственными предприятиями системы не в полной мере используется многоотраслевой принцип хозяйствования, его преимущества в создании конкурентоспособной продукции.

Для успешной конкурентной борьбы продавцу и производителю в системе потребительской кооперации необходимо не просто системно изучать рынок, оценивать свой уровень конкурентоспособности, выявлять возможности и уязвимые места конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять основные направления ее повышения.

Механизм управления конкурентоспособностью организации потребительской кооперации должен включать следующие элементы:

- определение системы целей, интересов и потребностей, установок и мотивов;
- установление форм и рычагов воздействия;
- формирование системы показателей и критериев конкурентоспособности;
- применение экономических и юридических методов управления;
- построение оптимальной организационной структуры управления.

По мнению М. Портера позицию предприятия в отрасли определяет конкурентное преимущество, которые делятся на два основных вида:

1) более низкие издержки;
2) дифференциацию товаров.

Низкие издержки отражают способность предприятия разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкурент. Дифференциация - это способ обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью, в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Предприятие потребительской кооперации, выбравшее первый вид конкурентного преимущества – низкие издержки, должно, тем не менее, обеспечить приемлемое качество и обслуживание. Товар предприятия, выпускающего дифференцированную продукцию, должен быть не дороже товаров конкурентов, для недопущения ущерба.

Развитие, рост, прибыль - три целевые величины, предопределяющие возможность достижения организацией потребительской кооперации желаемого уровня конкурентоспособности.

Исходя из этого, управление конкурентоспособностью предполагает:

- стратегическое видение руководством предприятия перспектив, средств и методов их достижения, наличие необходимых для этого ресурсов;
- выбор целевых рынков и их сегментов;
- выявление рыночного потенциала своей продукции, ее конкурентных преимуществ и недостатков;
- оценка сети маркетинговых посредников, построение эффективного канала сбыта;
- изучение доминирующих факторов внешней среды предприятия;
- оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности;
- оценка собственного потенциала конкурентоспособности.

Таким образом, механизм управления конкурентоспособностью организации потребительской кооперации должен охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.

В развитии местных рынков регионов, обслуживающих потребительской кооперацией, должен осуществляться комплексный поход, т.е. осуществляться с двух позиций, обеспечивающих – расширение спроса и рост предложения.

Рост предложения в сфере розничной торговли необходимо обеспечивать на основе расширения ассортимента за счет роста объемов собственной продукции, увеличения доли непродовольственных товаров, продажи товаров индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов; повышения качества товаров и услуг. Увеличение товарного предложения достигается за счет развития многоотраслевого хозяйства в системе потребительской кооперации: производственной, заготовительной, торговой деятельности, общественного питания, надомного производства, сферы социальных и бытовых услуг.

Целенаправленное формирование спроса и его стимулирование должно осуществляться путем предоставления товарного кредита, продажи товаров со скидками, по сниженным ценам и др., увеличения покупательной способности населения посредством закупки сельскохозяйственной продукции и сырья и предоставления рабочих мест.

В развитии местных региональных рынков особая роль должна быть отведена оптовой торговле. Для обеспечения рентабельной торговли и сохранения конкурентных позиций оптовым организациям областных и республиканских потребсоюзов следует ориентироваться на неширокий ассортимент продовольственных товаров, формировать гибкую обоснованную ценовую политику, ориентированную на привлечение потребительских обществ и их союзов за счет предложения конкурентоспособных товаров.

Развитие розничных торговых организаций, как главных субъектов рынков регионов должно осуществляться в следующих направлениях:

- изучение, формирование и прогнозирование спроса населения на товары и услуги;
- утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня и установление контроля за его соблюдением;
- расширение товарного ассортимента за счет товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения;
- улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом, установления удобных для покупателей режимов торговли.

В целях более эффективного обеспечения социальной миссии следует осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятий розничной торговли и их рациональное размещение с расширением функций для создания полноценной социально-ориентированной рыночной среды. Для обеспечения конкурентоспособной деятельности важным является исследование деятельности конкурентов, выбор ими места расположения, предлагаемый ассортимент, цены, технологию торговли, работу. Необходимо реализовать стратегические возможности развития общественного питания за счет роста выпуска продукции собственного производства, расширения и обновления ее ассортимента путем реализации эффективных маркетинговых стратегий в розничной торговой сети потребительских обществ, что позволит полнее удовлетворять спрос сельского населения.

Формированию устойчивой тенденции роста производства потребительских товаров будет способствовать реализация мер по активизации промышленного производства, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции.

Ассортиментная и ценовая политика в производственной деятельности должна быть ориентирована на удовлетворение спроса различных «по доходам» категорий покупателей, с целью обеспечения максимального объема производства. Постоянно изменяющийся спрос покупателей обязывает производителей быть не только грамотными технологами и профессиональными организаторами, но и высококвалифицированными маркетологами, знающими и чувствующими рынок.

Это требует повышения уровня подготовки сбытовых структур (специалистов по продажам) кооперативной промышленности.

Обеспечение конкурентоспособного производства требует технического переоснащения предприятий кооперативной промышленности. При отсутствии у кооперации на эти цели собственных средств необходимо использовать такой эффективный внешний источник финансирования как лизинг.

Развитие производственной деятельности должно осуществляться на принципах маркетинга. Объективной необходимостью становится тщательное изучение потребностей населения, информации о спросе и предложении, что позволит определять товарный профиль производств, их мощность, дислокацию, зоны сбыта, возможности создания дополнительных рабочих мест, использования местных сырьевых ресурсов.

Реализация этих направлений в обеспечении конкурентоспособности торговой и производственной деятельности потребительской кооперации будет способствовать достижению ее главной цели – выполнению социальной миссии.

темы

документ Swot анализ
документ Маркетинговая стратегия
документ Функции маркетинга


Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Однажды один путешественник попал в плен к амазонкам.
После недолгого совещания эти отважные воительницы приняли решение убить беднягу.
Однако перед этим они предложили «идущему на смерть» исполнить его последнюю просьбу.
Подумал-подумал путешественник и попросил амазонок кое-о-чем. Это-то, собственно говоря, его и спасло.
-так, вопрос: какую просьбу высказал обреченный»?

посмотреть ответ
важное

Бесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!



Субсидии за трудоустройство безработных
Новые антироссийские санкции
Как открыть расчетный счет для ООО или ИП
Налог на роскошь 2021
Страхование занятости в РФ
Пятнадцать советов по привлечению и удержанию новых клиентов в 2021 г.
Как возместить НДС в 2021г
Единый налоговый платеж для компаний и предпринимателей к концу 2022 г
Последствия повышения ключевой ставки ЦБ для бизнеса и населения
Закон о реформе аудиторской деятельности
Антимонопольный комплаенс для российского бизнеса в 2021 г.
Упрощение доступа к системе налогового мониторинга
Как ускорить реакцию на изменение предпочтений потребителей и повысить гибкость производства в 2021 г.
Новый налоговый режим для малого бизнеса
Как вакцинировать работников и подготовиться к проверке на соблюдение антиковидных требований
Налоговая реформа для малого и среднего бизнеса
Обязательная индексация заработной платы
Как с ИП на УСН перейти на самозанятость в 2021 г.
Новая помощь малому бизнесу
Что будет, если МРОТ повысят до 20 тысяч рублей?
Когда и как правильно масштабировать бизнес в пандемию
Проверки трудовой инспекции в 2021 г
Новые изменения в кредитовании малого бизнеса
Что изменится в охране труда с 1 марта 2022 года



©2009-2021 Центр управления финансами.