Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Конституция Украины

Конституция Украины

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Конституция

Вернуться назад на Конституция
Не забываем поделиться:


5 апреля 1710 года в городе Бендеры (ныне Приднестровье), по соглашению между гетманом Пилипом Орликом и частью казачества, оставшейся верной ему после смерти Ивана Мазепы, была провозглашена «Конституция Войска Запорожского» — правовой документ конституционного характера, официально озаглавленный, как «Договоры и постановления Прав и вольностей, войсковых между Ясне вельможным Его милости Паном Пилипом Орликом новоизбранным войска Запорожского Гетманом, и между Енеральными особами Полковниками и там же войском Запорожским с полною з обеих сторон обрадую Утверждённые При вольной Елекции формальною присягою от того же Ясне Вельможнаго Гетмана Потверженные. Року от рождества Христова Месяца Априля « известный также, как «Пакты и Конституции прав и вольностей Войска Запорожского» или «Конституция Филиппа Орлика».

Конституция Украинской Народной Республики 1918 года

29 апреля 1918 года Центральной Радой была принята конституция Украинской. Конституционный процесс Центральная Рада начала сразу же после провозглашения Первого универсала созданием конституционной комиссии в составе 100 человек во главе с М. Грушевским. Конституцию предполагалось принять Всеукраинскими Учредительным Собранием. Но немецкая оккупация Украины (которая происходила ПО Брестскому между Германией и большевистской Россией) помешала этому и в последний день своего существования, 29 апреля 1918, Центральная Рада утвердила её положения, но в жизнь не внедрила, поскольку сама была распущена гетманом Украины Скоропадским, по согласованию с руководством германского оккупационного корпуса.

Конституция УНР имела подзаголовок — «Устав о государственном устройстве, правах и вольностях УНР» и состояла из 83 статей, объединенных в 8 разделов: I. Общие постановления (статьи 1-6); II. Права граждан Украины (статьи 7-21); III. Органы власти УНР (статьи 22-26); IV. Всенародное Собрание УНР (статьи 27-49); V. О Совете Народных Министров УНР (статьи 50-59); VI. Суд УНР (статьи 60-68); VII. Национальные союзы (статьи 69-78); VIII. Об временное прекращение гражданских свобод (статьи 79-83).

УНР провозглашалась «государством суверенным, самостоятельным и ни от кого независимым», суверенное право в которой принадлежит народу (всем вместе гражданам республики). Территория её неделимая и без согласия 2 / 3 парламента не может меняться граница.

Гражданином считалась лицо, которое приобрело это право законным путем, двойное гражданство не предусматривалось. Актовая, гражданская и политическая дееспособность наступала с 20 лет. Все граждане, независимо от возраста, веры, расы, пола провозглашались равными в своих правах, им гарантировались все права и свободы, как то: свобода слова, печати, совести, избирать и быть избранным (активное и пассивное избирательное право), свободное место проживания, передвижения, неприкосновенность личной жизни, тайна переписки и т. д. Устанавливались порядок выборов и законотворческая процедура. Власти распределялась на ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная принадлежала Всенародным Собранию УНР, исполнительная — Совету Народных Министров, судебная — Генеральному Суда УНР.

Национальным меньшинствам предоставлялось право объединяться в национальные союзы, которые формировали органы самоуправления, выдавали корпоративные законы, которые не противоречили бы Конституции УНР, устанавливали бюджет и т. п. На случай войны или восстания гражданские свободы ограничивались специальным законом не более чем на 3 месяца, который принимали Всенародное собрание или Совет Народных Министров.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Итак, Центральная Рада видела УНР классической парламентской республикой, без президента. На основании Конституции предусматривалась разработка целого ряда законодательных актов.

Конституция Украинской ССР 1919 года

Конституция Украины 1919 года.

10 марта 1919 года 3-й Всеукраинский съезд Советов принял первую конституцию Украинской ССР (принята в окончательной редакции Всеукраинским Центральным Исполнительным Комитетом на заседании 14 марта 1919 года).

Конституция Украинской ССР 1929 года

Вторая Конституция УССР была принята 15 мая 1929 года. Она устанавливала полновластие трудящихся, отменяла частную собственность, подтверждала вхождение в состав СССР, закрепляла принцип главенства общесоюзных органов и общесоюзного законодательства.

Конституция Украинской ССР 1937 года

Следующая Конституция Украинской ССР была принята Чрезвычайным 14-м съездом Советов УССР 30 января 1937 году. В ней высшей властью в республике был наделен Верховный Совет УССР (Верховная рада). В ней же Украинская Социалистическая Советская Республика официально переименована в Украинскую Советскую Социалистическую Республику.

Конституция Карпатской Украины 1939 года

15 марта 1939 года на первой (и последней) сессии сойма (парламента) Карпатской Украины были приняты два закона, которые имели статус конституционных и определяли форму нового государственного устройств.

Конституция Украинской ССР 1978 года

Новая Конституция УССР была принята 20 апреля 1978 года вслед за принятием новой союзной конституции. В период с 1989-го по 1995-й годы в текст Конституции вносился ряд значительных изменений.

• 24 октября 1990 года была внесена поправка о создании Конституционного суда республики.

• 18 апреля 1991 года в ст. 108 конституции была внесена поправка о переименовании должности Председателя Совета Министров в должность премьер-министра.

• 21 мая 1991 года в статьях 115 и 116 название «Совет Министров Украинской ССР» было заменено на «Кабинет Министров Украинской ССР».

• 19 июня 1991 года в конституцию было включено упоминание о Крымской АССР, восстановленной по результатам обще крымского референдума 20 января того же года. В июне 1946 года автономия, будучи в составе РСФСР, была упразднена, а в апреле 1954 года территория ликвидированной республики была передана Украинской ССР.

• 17 сентября 1991 года из конституции были убраны наименования «Украинская Советская Социалистическая Республика» и "Украинская ССР, что на тот момент противоречило ст. 71 конституции СССР. Совет Министров был окончательно переименован в Кабинет Министров (ст. 121), что на тот момент противоречило ст. 139 конституции СССР.

• 14 февраля 1992 года в связи подписанием беловежского соглашения о ликвидации СССР, в ст. 68 конституции было объявлено, что Украина — независимое государство. Из ст. 166 был исключен герб Советской Украины.

• 19 июня 1992 года из конституции были полностью убраны упоминания об СССР, а также исключен флаг Украинской ССР 1949 года (ст. 167).

• 21 сентября 1994 года была внесена поправка о переименовании Крымской АССР (Республики Крым) в Автономную Республику Крым.

Конституционный договор 1995 года

8 июня 1995 года Президент страны Леонид Кучма и спикер Александр Мороз, действующий от имени парламента, подписали Конституционный договор, действовавший до момента принятия новой конституции.

Этот Конституционный договор был прообразом Конституции Украины, принятой в 1996 году.

Конституция Украины 1996 года
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


Конституция Украины 1996 года была принята 28 июня на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон № 254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционный договор, был официально подписан в торжественной обстановке в середине июля 1996 года. Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования, то есть 28 июня 1996 года, приблизительно в 9 утра по киевскому времени.

В соответствии с Конституцией день принятия Основного Закона является государственным праздником — Днем Конституции Украины. В последний день работы пятой сессии Верховной Рады Украины, которая объявила о принятии Конституции Украины, впервые в истории Украины депутаты принесли присягу на верность Украине. В Мариинском дворце состоялось торжественное подписание текста Закона Украины «О принятии Конституции Украины и введении её в действие». Так завершился очередной этап постсоветского конституционного процесса на Украине — этап подготовки текста Основного Закона, дискуссий вокруг него и принятия Верховной Радой.

Конституция Украины как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан. Утверждение Основного Закона государства создало юридическую основу для эффективной и рациональной перестройки политических структур, стабилизации экономики, формирования развитого гражданского общества, органичного вхождения Украины в мировое сообщество.

Конституция стала первой Конституцией независимой Украины. С принятием Конституции были определены базовые координаты и ориентиры, совокупность общественных ценностей — все то, что формирует политико-экономическую систему. Очерчены отношения государства и гражданина, их права и взаимные обязанности. Установлены пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельной личности.

Принятие Конституции разграничило права и обязанности различных ветвей власти, политических партий и общественных организаций.

Проблемы и предложения реформы

Конституция Украины принята парламентом (Верховной Радой Украины) на 5-ой сессии; на всеукраинском референдуме она не принималась. Венецианская комиссия ПАСЕ настойчиво рекомендует провести конституционную реформу во избежание имевшего места конституционного кризиса и соблюдения права народа на выбор формы государственного устройства через общепризнанную мировым сообществом систему непосредственной демократии.

Правоведами, специалистами конституционного права, в конституции Украины обнаружено 176 ошибок, ведущих к нескончаемым правовым коллизиям и требующим незамедлительного правового разрешения. Факт настоятельной необходимости внесения изменений в текущую редакцию данного документа подтверждается так же и последней инициативой бывшего главы государства Украина Президентом Украины Виктором Ющенко в проекте закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины».

Конституционный процесс на Украине после 1996 года

Пять кампаний, направленных на изменение Конституции

В период с 1996 года президенты Украины (Кучма, Ющенко, Янукович) были инициаторами пяти кампаний по внесению изменений в Конституцию Украины, две из этих кампаний (в 2000 и 2009 годах) окончились безрезультатно; две другие (в 2004 и 2010 годах) привели к коренному изменению политического строя Украины; последняя же, пятая кампания инициирована президентом Януковичем в 2011 году и продолжается до настоящего времени (2013 год):

1) Референдум об изменении Конституции в 2000 году. В августе 1999 года (в начале президентских выборов, которые состоялись в ноябре-1999) президент Кучма высказался за проведение всенародного референдума с целью внесения изменений в Конституцию.
15 января 2000 года президент Кучма подписал Указ о проведении референдума.

16 апреля 2000 года прошло голосование по всенародному референдуму по четырём вопросам :

1) о введении двухпалатного парламента;
2) о праве президента распускать парламент, если в течение месяца он не сформирует постоянно действующее большинство или в течение трёх месяцев не утвердит бюджет;
3) о сокращении депутатов с 450 до 300;
4) о лишении депутатов неприкосновенности. На все эти вопросы рефередум дал положительный ответ; но ни один из них не был имплементирован в парламенте.

Общее направление предложенных изменений в Конституции было — усиление власти президента и ослабление парламента. Наибольшие последствия могло иметь введение двухпалатного парламента — предполагалось, что «верхняя палата» будет формироваться при участии президента; и будет выполнять контроль за законами и постановлениями, которые приняты нижней палатой парламента.

2) Конституционная реформа 2004 года.

«Конституционная реформа» в 2003—2004 годах происходила по инициативе президента Кучмы при поддержке премьер-министра Януковича. Направление этой реформы было противоположно предыдущим инициативам Кучмы, а именно, президент Кучма предложил — ослабить власть будущего президента и превратить Украину в парламентскую республику, в которой правительство будет формироваться парламентом.

3) 27 декабря 2007 согласно Указа президента Ющенко был создан «Национальный конституционный совет», который должен был подготовить концепцию системного обновления Конституции. 25 августа Президент В. Ющенко подписал указ о всенародном обсуждении «Конституционной реформы». Планировалось, что до 1 декабря 2009 пройдёт всенародное обсуждение, а потом будет объявлен референдум. Однако политическое влияние Ющенко и среди «синего», и среди «оранжевого электората» (который в то время уже ориентировался на Тимошенко) — было настолько мало, что эта его инициатива не получила практического воплощения.

4) 30 сентября 2010 года произошла отмена «Конституционной реформы» Конституционным Судом Украины — без голосования в Верховной Раде. До настоящего времени (конец 2013 года) вопрос об отмене «Конституционной реформы» не был подтверждён решением Верховной Рады.

5) После отмены «Конституционной реформы 2004 года» стал вопрос о подтверждении этой отмены голосованием в Верховной Раде. Однако в Верховной Раде не набиралось «конституционное большинство», и тогда президент Янукович, в качестве компромисса, заявил о готовности разработать «новую редакцию Конституции». Этот процесс опять был назван «Конституционной реформой».

18 мая 2012 года президент Янукович издал Указ о создании Конституционной Ассамблеи (председателем её был назначен экс-президент Кравчук), которой было поручено разработать новую конституцию, для дальнейшего её принятия в парламенте Украины.

2004 год. Принятие «Конституционной реформы» в Верховной Раде (402 голоса)

Во время Оранжевой революции (в начале декабря 2004 года) президент Кучма (при поддержке соцпартии Мороза,компартии Симоненко, при поддержке премьер-министра Януковича) поставил условие, что согласится на «переголосование второго тура президентских выборов» только в обмен на принятие в парламенте «Конституционной реформы» (к этому времени Верховный Суд Украины уже принял 3 декабря 2004 года решение о «невозможности установления результата на выборах президента, по причине массовых фальсификаций»).

Для преодоления острого политического кризиса, стремясь остановить эскалацию противостояния в стране, по требованию политических сил Леонида Кучмы, Виктора Януковича, соцпартии, компартии — 8 декабря 2004 года Верховная Рада приняла (402 голоса «за», в частности «за» голосовала вся фракция «Партии регионов»; но не голосовала вся фракция «Блока Юлии Тимошенко» и лично Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко) Закон Украины № 2222-IV «о внесении изменений в Конституцию Украины» и (в пакете к нему) «Закон о внесении изменений в закон о выборах Президента» (последний позволил провести переголосование второго тура выборов Президента). Президент Украины Леонид Кучма подписал эти документы немедленно после голосования — на трибуне Верховной Рады.

Закон об изменении в Конституции (о политической реформе) предусматривал переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме управления — то есть формирование правительства осуществлял не президент, а «коалиция депутатских фракций»; также срок полномочий Верховной Рады был продлён до 5 лет (по Конституции-1996 — 4 года).

Согласно заключительным и переходным положениям закона, основные положения «Конституционной реформы» начинали действовать с момента инаугурации нового президента, а менее значимые положения (относящиеся к системе местного самоуправления) — либо с 1 января 2006, либо с 1 сентября 2005 (в зависимости от того, будет ли к 1 сентября 2005 года принят «Закон о местном самоуправлении» (законопроект 3207-1), который впоследствии так и не был принят).

2006 год. Янукович против отмены Конституционной реформы 2004 года

В 2005—2009 годах руководители «Партии регионов» неоднократно заявляли, что они полностью поддерживают «Конституционную реформу 2004 года» и категорически против её отмены.

В частности, Виктор заявил на телеканале «Интер», что нет юридических оснований для отмены «Конституционной реформы»:

• «Конституционная реформа произошла и уже действует 11 месяцев, и стремление политиков делать какие-либо шаги к отмене ныне действующей Конституции — они не будут иметь последствий юридических». Янукович также отметил, что мировой опыт показывает, что парламентско-президентская система является наиболее эффективной, так как позволяет создать эффективный механизм сотрудничества правительства и парламента.

2010 год. Отмена Конституции 2004 года (без голосования в парламенте)

В середине 2010 года «252 народных депутата» (фракция «Партии регионов» и их союзники в парламенте) направили в Конституционный суд Украины запрос с требованием отмены «Конституционной реформы».

30 сентября 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что Закон № 2222 о внесении поправок в Конституцию Украины (принятый в Верховной Раде 8 декабря 2004 года и известный как «Конституционная реформа») был принят с нарушением процедуры, а именно, перед голосованием в него были внесены изменения, которые не прошли экспертизу в Конституционном Суде.

На этом основании Конституционный Суд Украины 30 сентября 2010 года прекратил действие Конституции в редакции 2004 года, которая действовала в период 2005—2010 годов:

• «Закон N2222 теряет силу со дня принятия этого решения», — говорится в вердикте суда. Конституционный Суд объявил, что действует Конституция 1996 года. На органы государственной власти была возложена задача привести нормативно-правовые акты в соответствие со старой Конституцией. Решение Конституционного Суда обязательно для выполнения на территории Украины, окончательное и обжалованию не подлежит.

Однако по Конституции Украины, изменения в тексте Конституции Украины могут быть приняты только Верховной Радой Украины, то есть требуется провести голосование на двух сессиях Верховной Рады с соблюдением всех процедур (в частности, согласно статьям 155 и 156 Конституции Украины в редакциях и 1996, и 2004 годов, требуется, чтобы за изменения Конституции проголосовало «конституционное большинство» в 300 голосов).

В «Особом мнении» к указанному решению Конституционного Суда — судьи В. И. Шишкин и П. Б. Стецюк отметили, что Конституционный Суд вправе признать нарушения в процедуре принятия Закона № 2222 (Конституционной реформы), но:

• не имел прав на смену «существующего устройства власти в Украине», а должен был лишь поручить Верховной Раде принять решение о подтверждении «Конституционной реформы», или о её отмене, поскольку изменения Конституции могут быть осуществлены только через голосование в Верховной Раде, ведь существует «исключительное право Верховной Рады Украины на „окончательное вмешательство“ в текст Конституции Украины, за исключением разделов I, III, XIII, когда такое право принадлежит непосредственно украинскому народу… Такой подход вытекает из положений части второй статьи 19 Конституции» (из «Особого мнения» В. И. Шишкина).
• Конституционный Суд незаконно возложил на себя функции Верховной Рады: «Конституционный Суд Украины,… совершив конституционный пересмотр существующего устройства власти в государстве, взял на себя полномочия учредительной власти в государстве (Верховной Рады и президента), что противоречит части второй статьи 19 Конституции Украины» (из «Особого мнения» В. И. Шишкина).

Политики оппозиционного лагеря (прежде всего Юлия Тимошенко) заявили, что Конституционный Суд по поручению президента Януковича — совершил антиконституционный переворот, в результате чего президент Янукович присвоил себе право на формирование правительства. Но оппозиция не смогла эффективно противодействовать указанному решению Конституционного Суда, поскольку в те времена на Украине активно развивались процессы, которые в шести постановлениях Европейского Парламента названы «политически мотивированное судебное преследование».

Сомнения относительно легитимности указанного решения Конституционного Суда высказываются известными юристами даже через несколько лет — например заслуженный юрист Украины, профессор Виктор Мусияка, который был одним из авторов Конституции-1996 (в момент её принятия работал на должности «Постоянный представитель президента в Верховной Раде») заявил 28 июня 2013 года (в День Конституции Украины): «Трудно сказать, какая Конституция сейчас действует».

Реакция ПАСЕ и Венецианской комиссии

5 октября 2010 года Парламентская Ассамблея Совета Европы обратилась к «Венецианской комиссии» с просьбой дать оценку решению Конституционного Суда Украины об отмене полит реформы 2004 года. 18 декабря 2010 года «Венецианская комиссия» составила свое мнение, в котором назвала «крайне необычным для европейского конституционного права» тот факт, что поправки к Конституции Украины были признаны Конституционным судом Украины «противоречащими Конституции» после того, как они действовали шесть лет.

2014 год. Возвращение к Конституции в редакции 2004 года (386 голосов)

21 февраля 2014 года Верховная Рада Украины проголосовала за восстановление Конституции Украины в редакции 2004 года — «за» проголосовало 386 депутатов, в том числе 140 депутатов «Партии регионов», 89 «Батькивщины», 40 «Удар», 35 «Свобода», 32 Компартии Украины (из 32), 50 нефракционных депутатов. Согласно статье 94 Конституции Украины, если президент Украины в течение 15 дней (в данном случае, до 8 марта) не возвратил закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован. Однако, не дожидаясь окончания этого срока, председатель Верховной Рады Александр Турчинов подписал закон о восстановлении конституции в редакции 2004 года и 23 февраля он был опубликован.

Конституция была восстановлена на том основании, что 30 сентября 2010 года она была отменена решением Конституционного Суда, без голосования в парламенте, что грубо противоречит положениям самой Конституции и в редакции 1996 года, и в редакции 2004 года.

На основании восстановленной Конституции — 27 февраля 2014 в парламенте была создана правящая коалиция «Европейский выбор», которая (в соответствии с Конституцией) в тот же день создала «правительство премьер-министра Арсения Яценюка».

А раннее, 22 февраля 2014 года, когда стало известно, что президент Янукович находится в Харькове, Верховная Рада констатировала, что он самоустранился от исполнения полномочий президента, поэтому Верховная Рада проголосовала за лишение Януковича президентских полномочий и назначила досрочные выборы президента на 25 мая 2014 года («за» 328 депутатов, в том числе большая часть фракции «Партии регионов»). Находясь в Харькове Янукович заявил, что не уйдет в отставку.

23 февраля 2014 года Верховная Рада проголосовала за то, чтобы согласно статьи 112 Конституции Украины, временно возложить обязанности президента на председателя парламента Александра Турчинова («за» 285 депутатов), до избрания президента на досрочных выборах 25 мая 2014 года. Однако согласно данной статье председатель Верховной рады может стать и. о. президента только в случае досрочного прекращения полномочий президента (полномочия действующего на тот момент президента Януковича не были досрочно прекращены, как этого требуют ст. 108—111 Конституции Украины).

О положениях Конституции Украины в редакции 1996 года.

• В соответствии со статьей 161 Конституции день её принятия является государственным праздником — Днём Конституции Украины. В день принятия Конституции Верховная Рада Украины приняла закон, по которому 28 июня объявлен праздничным (нерабочим) днём.
• В статье 133 (Территориальное устройство Украины) в перечне типов населённых пунктов значатся только города, посёлки и сёла. Посёлки городского типа депутаты указать забыли. Таким образом, 885 посёлков городского типа существуют с сомнительным конституционным статусом.
• В той же 133 статье Конституции указывается: «Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, определяющийся законами Украины.» Однако, по состоянию на начало 2013 года статус города-героя Севастополя до сих пор законодательно не оформлен.

Конституционный возраст

• право выезда заграницу с заграничным паспортом — 18 лет (Согласно ст. 4 Закона «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» с 1 января, 2012)
• право голоса гражданина — 18 лет
• минимальный возраст народного депутата, члена парламента — 21 год
• минимальный возраст судьи — 25 лет
• минимальный возраст Президента — 35 лет
• минимальный возраст судьи конституционного суда — 40 лет
• максимальный возраст судьи — 65 лет

Конституционные сроки

• право голоса гражданина на выборах — бессрочно
• срок проживания на Украине народного депутата до избрания — 5 лет
• срок полномочий Президента — 5 лет
• срок полномочий парламента — 5 лет
• срок проживания на Украине Президента до избрания — 10 лет
• срок полномочий генерального прокурора — 5 лет
• срок полномочий судьи конституционного суда — 9 лет
• срок полномочий председателя конституционного суда — 3 года
• срок проживания на Украине претендента на должность судьи — 10 лет
• срок проживания на Украине претендента на должность судьи конституционного суда — 20 лет
• срок работы в области права претендента на должность судьи — 3 года
• срок работы в области права претендента на должность судьи конституционного суда — 10 лет
• срок первого назначения судьи — 5 лет
• срок полномочий депутатов органов местного самоуправления — 5 лет
• срок полномочий председателей органов местного самоуправления — 5 года

Указанный в Конституции количественный состав органов власти

• Парламент (Верховный совет) — 450 чл.
• Конституционный суд — 18 чл.
• Высший совет юстиции — 20 чл.

Конституционная неприкосновенность

Субъекты:

• граждане — личная неприкосновенность
• народные депутаты, члены парламента — депутатская неприкосновенность
• Президент — президентская неприкосновенность на все время полномочий
• судьи — судейская неприкосновенность и личная безопасность на все время полномочий

Объекты:

• территория страны
• жилье
Языки в Конституции Украины

В Конституции Украины употребляется следующая терминология относительно языков:

• «украинский язык» — определён как государственный
• «русский язык» — не имеет статуса государственного, но упомянут отдельно ввиду его широкого распространения на Украине: «В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, и других языков национальных меньшинств Украины»
• «языки национальных меньшинств»
• «языки международного общения»
• «родные языки граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам»
• «национальные языки Автономной республики Крым»

Отдельный статус в Конституции Украины

Отдельный правовой статус определён для:

Субъектов:

• иностранцев
• судей
• народных депутатов
• совета национальной безопасности и обороны (СНБО)
• представителя Президента Украины в Автономной республике Крым
• председателей органов местного управления
• депутатов органов местного управления

Объектов:

• столицы Украины
• специальный статус других городов
• национальной валюты
• иностранной валюты
• город Киев
• город Севастополь
• местностей как курортов

Правовой режим в Конституции Украины

• собственности
• государственной границы
• военного положения
• чрезвычайного положения
• зон чрезвычайного экологического состояния
• экономический (свободных и специальных зон)
• миграционный (свободных и специальных зон)

Собственность в Конституции Украины

Виды собственности по

• субъекту
• народная собственность (собственность Украинского народа)
• объектом являются природные ресурсы
• государственная собственность
• коммунальная собственность
• частная собственность
• юридических лиц
• физических лиц
• совместная собственность
• объекту
• природные ресурсы
• материальные
• живые
• неживые
• нематериальные
• интеллектуальная собственность

Собрание в Конституции Украины

• пленум парламента
• пленум Верховного суда
• пленум Конституционного суда
• съезд судей Украины
• съезд адвокатов Украины
• съезд представителей юридических высших учебных заведений
• всеукраинская конференция работников прокуратуры
Другие формы публичных мероприятий: пикет, митинг, демонстрация, шествие.

Присяга в Конституции Украины

• присяга народного депутата
• присяга Президента
• присяга судьи
• военная присяга
• В статье 20 город Киев определён как столица Украины; в статье 133 Киеву также присвоен специальный статус.
• Согласно статье 72 сбор подписей для проведения всеукраинского референдума осуществляется только в областях Украины, тем самым жители Автономной республики Крым (АРК) этого права лишены.
• Изменение границ 24 областей Украины и АРК допускается только исключительно решением всеукраинского референдума, при этом в статье 85 пункт 29 образование, ликвидация и изменение границ районов объявляется полномочием парламента Украины.
• Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных (статья 124).
• На Украине от имени народа выступает парламент, от имени государства выступает Президент, именем Украины устанавливаются судами решения, от имени народа право собственности народа на природные ресурсы осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления.
• Президент Украины избирается народом на всеукраинских выборах, а смещается с должности парламентом в соответствии с процедурой импичмента.
• Украина в статье 1 Конституции провозглашена правовым государством, статье 8 провозглашен принцип верховенство права, статье 124 юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве, а в статье 80 правосудие ограничено согласием (узурпация судебной ветви власти) парламента.
• В Конституции не записано, к какой ветви власти относится прокуратура.
• Народ избирает законодательную (парламент) и исполнительную (президент) ветви власти, которые назначают исполнительную (правительство) и судебную ветви власти.

темы

документ Гражданин Российской Федерации
документ Доверительное управление
документ Регресс
документ Акцепт
документ Эксперты о последствиях слияния судов

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Как можно наполнить половину бочки водой, не пользуясь никаким измерительным прибором?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В бар зашли три зэка и заказали: гроб с костями, многоэтажку и то что мы строили. Официант им все принес и говорит: вот вам гроб с костями и многоэтажка. А то что вы строили – нет. Есть только то где вы были.
Что заказали зэки?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.