Сотрудники специальных отделов ведут личные дела осужденных, уточняют данные, характеризующие их, и содержащиеся в личных делах сведений. Эта работа сопровождается документированием.
Личное дело – это основной документ, в котором отражается ход процесса исправления осужденного. Оно состоит из двух частей и комплектуется в порядке, предписанном Инструкцией Министерства юстиции.
Личные дела хранятся в сейфах и металлических шкафах в алфавитном порядке. Для временного пользования (на срок не более 2-х дней) они выдаются работникам оперативного отдела и службы безопасности колонии. Все другие работники (начальники отрядов, сотрудники медицинского отдела и т. д.) знакомятся с материалами личных дел в помещении специального отдела.
Сотрудники специального отдела все документы, приобщенные к личному делу, заносят в описи (отдельно на первую и вторую часть личного дела).
Один раз в год к личному делу осужденного приобщается подробная характеристика о поведении осужденного, об его участии в работе самодеятельных организаций и другие сведения.
В Инструкции Министерства юстиции определен порядок оформления документов о смерти осужденных. При этом к личному делу приобщаются:
• копии сообщений о смерти в орган ЗАГС и родственникам;
• копия медицинского документа о смерти;
• акт о несчастном случае (если смерть наступила в результате несчастного случая);
• акт судебно-медицинского вскрытия (если оно проводилось);
• акт о погребении или акт о передаче родственникам трупа;
• квитанции о высылке (выдаче) законным наследникам личных вещей, денег и ценностей умершего.
Личные дела после освобождения осужденных из исправительных учреждений (или после смерти в период отбывания наказания) сдаются в архивы ГУИН (УИН) Министерства юстиции не позднее месячного срока со дня освобождения (смерти) осужденного.
Личное дело является основным учетным документом осужденного. Личное дело формируется в обложку установленного образца.
Порядковый номер личного дела должен соответствовать номеру, под которым копия приговора (определения, постановления) суда зарегистрирована в журнале учета осужденных.
Аналогичным способом присваивается номер личному делу, поступившему из другой инспекции.
В автоматизированную базу данных вносятся следующие сведения, содержащиеся в личном деле:
• вид и срок наказания или меры уголовно-правового характера;
• возложенные на осужденного обязанности и установленные ограничения;
• анкетные данные, фотографии;
• допущенные осужденным нарушения;
• меры взыскания и поощрения;
• судебные решения, касающиеся наказания или меры уголовно-правового характера;
• основания снятия с учета.
В личное дело осужденного подшиваются копия приговора (определения, постановления) суда и все документы, относящиеся к организации, осуществлению процесса исполнения наказаний (копии паспорта, трудовой книжки, анкеты, объяснения, регистрационный лист, справки о проведении бесед, результатах проверок по месту жительства, работы, учебы, рапорта, табели о количестве времени, отработанного осужденным к обязательным работам, и др.). Необходимые документы приобщаются в личное дело осужденного в зависимости от вида наказания.
Личное дело осужденного должно содержаться в надлежащем порядке, а документы в нем аккуратно подшиты. Все документы, приобщенные к личному делу, заносятся в опись, которая подшивается в начале личного дела.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Обложка личного дела, пришедшая в ветхое состояние, заменяется новой.
Личные дела осужденных хранятся в запирающихся металлических шкафах. Личные дела осужденных, совершивших повторные преступления, должны находиться отдельно от других личных дел.
При необходимости инспекция знакомит осужденного с документами, находящимися в его личном деле. Под контролем сотрудника инспекции осужденному разрешается делать выписки из документов. Об ознакомлении осужденного с документами личного дела составляется справка.
В целях обеспечения сохранности личных дел осужденных инспекция производит сверку их фактического наличия с данными журналов учета осужденных на конец календарного года. О результатах сверки составляется акт.
В случае утраты личного дела на осужденного оно восстанавливается. Для этого инспекция запрашивает копию приговора (определения, постановления) суда, а также использует другие доступные источники информации.
На обложке восстановленного личного дела производится надпись "Восстановленное".
По факту утраты личного дела проводится служебная проверка.
Оформление личного дела в архив инспекция производит в течение трех дней после снятия с учета осужденного (без учета выходных и праздничных дней).
Все личные дела осужденных, снятых с учета, сдаются в архив инспекции по письменному указанию начальника инспекции.
Личные дела, учетные карточки осужденных, снятых с учета, формируются в пачки в хронологическом порядке, а внутри пачек - в алфавитном порядке.
Личные дела хранятся в течение трех лет, а учетные карточки в течение пяти лет после снятия осужденного с учета, затем уничтожаются в установленном порядке.
Сведения в отношении осужденного, внесенные в автоматизированную базу данных, хранятся в течение десяти лет после снятия осужденного с учета.
Инспекция обеспечивает хранение личных дел осужденных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных".
Одной из проблем маленьких деревень в давние времена был высокий процент детей рождающихся с генетическими отклонениями. Причина этого крылась в том, что муж и жена из-за того, что людей в деревнях мало, часто могли приходиться друг другу родственниками.
Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?