Несмотря на то, что были приняты определенные законы и многое в этом вопросе изменилось, фанатизм, основанный на расизме, этнических и религиозных предрассудках, по-прежнему остается значительной частью повседневной жизни современных семей.
Наши дети растут во времена быстро меняющегося расового и этнического состава нашей страны. В некоторых частях страны группы людей, которые прежде составляли расовые или этнические меньшинства, превращаются в большую часть населения.
Благодаря средствам массовой информации дети также поддаются воздействию различных культур. Они получают знания и составляют мнение о людях и событиях по всей стране и всему миру. В результате возникает безотлагательная необходимость в предоставлении возможности помочь детям научиться понимать и ценить это многообразие.
Столкновения детей с дискриминацией не ограничиваются этническими и расовыми стереотипами и предвзятым отношением. Каждый день дети подвергаются воздействию убеждений, что какие-то лица ценятся больше или меньше ввиду их пола или возраста. Маленькие дети могут осознавать или не осознавать предпочтительного отношения к мальчикам со стороны учителей по сравнению с девочками. Но они уже очень хорошо понимают, что их чувства, мнения и убеждения заслуживают кули меньшего внимания ввиду их юного возраста. Когда дети достигают возраста половой зрелости, они начинают понимать тонкости дискриминации и нетерпимости, связанные с классовыми или религиозными предубеждениями.
Дети могут страдать от общественных предрассудков. Предрассудки создают социальное и эмоциональное давление и могут привести к развитию страха и тревоги, а иногда враждебности и насилия. Предубеждение и дискриминация могут подорвать самооценку и уверенность в себе тех, кто подвергается насмешкам, и заставляют их испытывать ужасные, неприятные и недостойные чувства. Если это случается, зачастую страдает и успеваемость в школе, у ребенка может развиться депрессивное состояние, он может стать Социально изолированным, а детство уже не будет самым счастливым временем. Очень важно, чтобы вы помогли ребенку справиться со всем этим многообразием. Предубеждения перенимают в очень раннем возрасте от родителей, других детей, а также от людей и организаций, не имеющих отношения к семье.
Примерно в возрасте четырех лет дети начинают понимать различия между людьми в основном в виде таких характеристик, как внешний вид, язык и имя, но позже они также начинают осознавать религиозные и культурные отличия. В некоторой степени дети начинают характеризовать и идентифицировать себя через свое понимание этих личностных различий. Это вполне нормально. По мере того как подростки пытаются объяснить эти индивидуальные различия, они могут слышать и признавать стереотипы относительно других людей. Если это случится, у них не только разовьется искаженное представление о подростках и взрослых, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, но они также могут начать отрицать и игнорировать общечеловеческие черты, которые способствуют сближению людей. В результате этого вместо дружбы может развиться нетерпимость.
Вы как родитель не должны игнорировать предубеждения, воздействию которых ваш ребенок может подвергнуться через средства массовой информации или на собственном опыте. Помните, что вы как никто другой оказываете наиболее сильное влияние и являетесь самой значимой ролевой моделью для вашего ребенка: вы способны формировать его поведение и отношение к другим людям.
Вот некоторые правила, которым необходимо следовать:
1. Ваши действия по отношению к людям в вашей жизни станут основой для отношения вашего ребенка к сверстникам и окружающим его людям. Изучите свое отношение к людям с чертами характера и особенностями, отличными от ваших. Обдумайте различные роли, взаимоотношения и обязанности внутри вашей семьи, а также какие формы возрастной или половой дискриминации могут возникнуть. Если вы хотите оградить вашего ребенка от предубеждений, вам необходимо продемонстрировать свое отношение в словах и поступках.
2. Нет ничего более действенного в развеивании мифов и стереотипов, чем личный контакт. Привнесите многообразие в вашу собственную жизнь. Сделайте так, чтобы ваши друзья и сослуживцы различной расовой принадлежности и вероисповеданий стали постоянными участниками ваших семейных мероприятий. Позвольте ребенку понять, что между людьми существует гораздо больше сходств, чем различий.
3. Изначально дети фокусируют внимание на внешности. На доступном для вашего ребенка языке объясните ему, почему у людей бывает разный цвет кожи и глаз, тип волос и другие черты. Обсудите с ним, как внешние различия наследуются от матерей и отцов. Поговорите о разнообразии этнически унаследованных черт вашего ребенка. В то же время обратите внимание на похожие черты людей, такие как потребность любить и быть любимыми, потребность испытывать чувство собственного достоинства, чувства счастья и горести, гнева и боли, которые время от времени проявляются у каждого человека.
4. Обсудите историю иммиграции вашей семьи в эту страну либо недавний переезд в новый район и какие изменения, связанные с этим, пришлось пережить вашей семье. Поговорите с детьми об их исключительных качествах, а также характерных особенностях, чувствах и мечтах, которые вы и ваш ребенок разделяете с людьми во всем мире.
5. Обсудите с ребенком вопрос предубеждений. Во многих школах имеется учебный план, в котором поднимаются вопросы обсуждения многообразия и предубеждений, - так у вас появится возможность закреплять эту тему дома. Объясните ребенку, что разнообразие необходимо ценить и что любая форма дискриминации неприемлема в нашем обществе. Он должен понимать, что недопустимо дразнить, оскорблять, отвергать или недооценивать другого человека, основываясь на его расовой принадлежности, религиозных учениях, образовании, происхождении, экономическом статусе, поле или внешности. Объясните ребенку, что ему совсем необязательно укреплять свою репутацию за счет подавления других людей. (Это может служить отображением ощущения беззащитности или подавленности в нем самом.) В результате неподобающего обращения с другими людьми у вашего ребенка может появиться обманчивое чувство защищенности, вызывающее чувство тревоги при нахождении его с людьми, которые отличаются от него самого, в особенности если они способны делать некоторые вещи лучше, чем он.
6. Если вы чувствуете, что у ребенка негативное отношение к окружающим, либо были свидетелем или слышали о проявлении у него фанатичного или дискриминационного поведения, не пытайтесь просто проигнорировать это. Обратитесь к этим предубеждениям, обсудив причину, которая заставляет ребенка испытывать подобные чувства. Позвольте рациональному мышлению рассеять эмоциональную силу предубеждений. В то же время помогите ему оценить ценность разнообразия и гармонии коллективной формы жизни. Любите и уважайте вашего ребенка, чтобы он научился ценить и уважать других людей.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
7. Помогите ребенку понять ошибочную основу создания стереотипов и ненависти. Обратите внимание ребенка на негативные стереотипы, когда они появляются в средствах массовой информации: на телевидении (программы и рекламы), в газетах и журналах. Некоторые общие способы создания предубеждений в средствах массовой информации и даже школах включают в себя: представление других людей в роли с присущими им стереотипами: врачи-мужчины, чернокожие атлеты, слишком эмоциональные женщины; появление расовых или этнических меньшинств только в одной роли: это могут быть коренные американцы в традиционной одежде либо бедные люди с определенным цветом кожи; уравнивание различных культур по единым аспектам этой культуры, таким как пища, одежда или особые обряды; постоянное изображение представителей меньшинств как отличающихся личностей внутри группы, а не как одного из многих внутри их общества.
8. Когда вы выбираете возможности для получения опыта вашим ребенком, включая оздоровительные лагеря, школы, детские учреждения и внеклассные мероприятия, старайтесь, чтобы в них присутствовали дети разных национальностей и этнического происхождения.
9. Обратитесь в библиотеку, книжные магазины и пункты проката видеокассет для получения материала о других людях и их культурах, которые изображают их в позитивном, гуманном свете.
10. Ведите активную деятельность с целью уменьшения случаев возникновения предубеждений в вашей жизни и обществе. Установите такой порядок ведения домашнего хозяйства, при котором всех членов будут ценить и уважать. Принимайте участие в школьной жизни вашего ребенка, чтобы убедиться, что многообразие людей ценится и укрепляется. Станьте членом политической или гражданской организации, посещайте мероприятия, связанные с разными культурами, чтобы изменить мир, в котором живет ваш ребенок, и внести вклад в борьбу с существующими предубеждениями.
11. Если ваш ребенок столкнулся с дискриминацией, он, вероятно, будет испытывать чувство боли и гнева. Но ввиду социальных обстоятельств или его уровня развития он может быть не в состоянии выразить эти эмоции. Вам необходимо убедить его дать выход своим чувствам, а самим признать их обоснованность, прежде чем пытаться обсуждать. Ребенку, личные черты которого восприняты с предубеждением, необходима поддержка его самого и его самооценки со стороны семьи и друзей. После этого вы можете обсудить с ним причины возникновения предубеждений и то, как, по мнению вас обоих, он должен на них реагировать.
Школа должна быть местом где ваш ребенок учится гораздо большему, чем просто получает знания по академическим наукам. Помимо этого школа должна способствовать созданию понимания и взаимодействия между людьми, но не созданию предубеждений.
Вот некоторые вопросы, задав которые школьным учителям и директорам вы сможете получить представление об образовательной среде вашего ребенка:
• Придается ли особое значение совместным занятиям и групповой игре с целью преуменьшения излишней конкурентной борьбы при выполнении обучающих заданий и заданий на решение задач? Дети не должны оказаться в ситуации, где особое значение придается их полу, расовой и этнической принадлежности, экономическому статусу или способностям в обучении, либо же в ситуациях, где эти характеристики могут выражаться в негативной форме, вызывающей разногласия. Вне зависимости от того, получает ли ребенок академические знания по математике или правописанию либо же обучается искусству драмы или спортивным навыкам, часть каждой оценки ребенка должна зависеть от достижений целой группы. Командный дух должен победить обособленность, которую испытывают дети.
• Имеется ли в школе учебный план, который рассказывает о различных расах, религиях и культурах, присутствующих в современной Америке? Приходится ли вашему ребенку постоянно сталкиваться с достижениями и вкладами всех американцев и культур?
• Празднует ли школа этнические праздники - китайский Новый год, мексиканский Cinco de Мауо (Пятый день мая), Кванза (африканский Новый год) и т.п., которые помогают детям активно изучать обычаи и традиции, неизвестные им ранее?
• Ведут ли учителя открытые обсуждения в классе на тему дискриминации и негативного отношения к другим людям? Если в школе или обществе произошел случай проявления предубеждения, используют ли его в качестве наглядного примера для обсуждения этих вопросов в деликатной форме, не ставящей клейма позора, акцентируя обычные человеческие качества людей?
Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ 5000? Опять неверно.