Ипотека является выгодным и удобным способом приобретения собственной недвижимости уже в молодости, но, процесс выплаты по целевому кредиту может затягиваться на десятилетия. Снять обременение с квартиры в МФЦ можно только после того, как кредитор снимет запрет, наложенный на жилье. Именно поэтому, банк вводит ограничения и запреты на жилплощадь. Про наложение запрета делается отметка в договоре купли продаже. Это значит, что до тех пор, пока заемщик полностью не рассчитается с финансовой организацией, он не может продать квартиру, подарить ее, сдать в аренду или в ренту, без разрешения банка. Делает это он, когда ипотека погашена в установленный срок или досрочно. В некоторых случаях банк разрешает продажу или сдачу жилплощади в аренду, если клиент не может расплатиться по счетам. Но, ликвидация задолженности еще не является свидетельством о снятии ограничений с недвижимого имущества. Его нужно еще юридически оформить. Сегодня лучше всего это сделать в МФЦ, который имеет договор о сотрудничестве с Росреестром. Именно эта организация вводит и снимает все виды обременений на недвижимость.
Снятие ограничения с квартиры в многофункциональном центре представляет собой нетрудную, но обязательную процедуру. Только после того, как данные о том, что с недвижимости убраны все запреты, будут переданы в Росреестр, ей можно спокойно распоряжаться в рамках действующего законодательства. Перечень бумаг, которые нужно подать в регистрирующий орган невелик, но может несколько отличаться в разных регионах. Для того, чтобы иметь на руках точный список необходимых документов, нужно прийти лично в МФЦ, позвонить по телефону или отправить письменный запрос по электронной почте.
Вовсе необязательно заниматься вопросами снятия обременения с жилплощади самостоятельно. Для этого можно обратиться к услугам риэлтора или частного специалиста, занимающегося такими делами.
Чтобы уполномочить своего представителя законно убрать запрет с квартиры, достаточно оформить на него целевую доверенность. После этого необходимо закончить отношения с банком кредитором.
В финансовой структуре, предоставившей ипотеку, необходимо получить такие документы:
• свидетельство о том, что заемщик полностью выполнил взятые на себя кредитные обязательства;
• ипотечный договор, на основании которого строилось сотрудничество заемщика и кредитора;
• закладную с отметкой о том, что выплаты по ипотечному кредиту проведены полностью, включая проценты и штрафы;
• доверенность от имени банка на право клиента представлять свои интересы в различных регистрирующих инстанциях.
Для того, чтобы не тратить время на ожидание в очередях, следует согласовать по времени сроки обращения в банк и дату получения готовых документов. Следует помнить, что срок их действия ограничен 30 днями. Именно поэтому, нужно заранее спланировать свои действия и подготовить пакет документов, чтобы снять обременение с квартиры с первого раза.
Подготовка всех необходимых бумаг
Если раньше, для того, чтобы подать документы, заявителям нужно было выстаивать многочасовые очереди в Росреестре, то сейчас к их услугам предоставлены просторные залы многофункциональных центров с множеством компетентных сотрудников.
Для того, чтобы убрать ограничение, необходимо подготовить такой пакет документов:
• паспорта взрослых владельцев недвижимости;
• свидетельства о рождении детей, прописанных в квартире;
• свидетельство, по которому устанавливается способ перехода жилья в собственность заявителя;
• техническая документация на объект недвижимости;
• документы, которые были получены в банке кредиторе;
• заверенные нотариусом письменные согласия родственников заемщика на проведение мероприятий по снятию обременения.
После сбора этих бумаг нужно написать соответствующее заявление. Сделать это лучше непосредственно в МФЦ, где для таких случаев подготовлены формализованные бланки и есть образцы их заполнения.
Если у владельца недвижимости отсутствует возможность лично прийти в многофункциональный центр, то он может воспользоваться одним из способов подачи документов, каждый из которых считается законным:
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
1. Через полномочного представителя. Для этого ему выдается специальная доверенность на снятие обременения с квартиры.
2. Ценным письмом с описью и уведомлением о вручении. Ксерокопия каждой страницы, каждого документа должна быть нотариально заверена.
3. Электронной почтой на сайт Росреестра или МФЦ. Перед этим необходимо заказать и получить электронную подпись, которой заверяются все отсканированные документы.
Снятия ограничения с жилья длится не более трех дней. За это время сотрудники этой организации проверяют подлинность всех поданных документов и вносят изменения в электронные базы данных.
Если владелец недвижимости имеет желание убрать обременение с квартиры в многофункциональном центре и получить новое свидетельство о собственности, то он должен об этом сказать сотруднику центра. Эта услуга платная.
Необходимо заранее уплатить государственную пошлину в размере 350 рублей, указав кассиру ее назначение и свои паспортные данные. В новом документе уже не будет упоминания о том, что жилье находилось под действием запрета.
Полученное свидетельство необходимо тщательно проверить на предмет наличия ошибок в технических параметрах, кадастровом адресе и паспортных данных его владельцев.
Только после этого можно ставить свою подпись под описью полученных бумаг.