Потребительская кооперация представляет собой систему потребительских обществ и их союзов, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.
Задачами потребительской кооперации являются:
– создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;
– закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственной продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;
– производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;
– оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг.
Основу потребительской кооперации составляют потребительские общества. Кооперативные организации повсеместно имеют многоотраслевое хозяйство, которое является составной частью экономики регионов и всей страны в целом. Основными видами деятельности организаций потребительской кооперации являются: розничная торговля, общественное питание, оптовая торговля, закупка и сбыт сельскохозяйственных продуктов и сырья, производство продовольственных и непродовольственных товаров, автомобильные перевозки грузов, строительство, производственные и бытовые услуги.
В настоящее время организации потребительской кооперации ведут свою деятельность главным образом в сельской местности, в поселках, малых городах, районных центрах. В системе Центросоюза России функционирует более 3000 потребительских обществ, которые обслуживают 31,5 млн. человек, из которых 80% проживают в сельской местности. В зоне деятельности потребительской кооперации более 100 тыс. населенных пунктов, основная часть которых, (77%) – это мелкие поселения с числом жителей до 300 человек.
Потребительская кооперация – это социально-ориентированная система. Развитие хозяйственной деятельности в потребительской кооперации неразрывно связано с осуществлением социальной миссии: борьбой с бедностью.
В современных условиях организации потребительской кооперации развивают новые виды деятельности, ориентируясь, прежде всего на нужды пайщиков, обслуживаемого населения, тем самым, способствуя занятости населения, формированию социальной инфраструктуры в сельской местности, повышению денежных доходов населения, улучшению условий жизни. Государство поддерживает деятельность потребительской Кооперации, принимая во внимание социальные функции, которые она выполняет.
Основными видами деятельности всех организаций потребительской кооперации являются розничная торговля и общественное питание. Объемы оборотов розничной торговой сети и предприятий питания в начальный период осуществления экономических реформ в стране резко сократились в связи с падением жизненного уровня населения, обслуживаемого потребительской кооперацией, появлением конкуренции, а также в связи с неэффективным управлением кооперативным хозяйством.
Однако впоследствии организации потребительской кооперации сумели перестроить свою работу, реализовать кооперативные преимущества и обеспечить в условиях конкуренции постоянные приросты объемов оборота розничной торговли и общественного питания.
В настоящее время доля потребительской кооперации в общем объеме оборота предприятий розничной торговли и питания страны стабилизировалась и составляет 5%. В отдельных регионах этот показатель заметно выше, например, в Новгородской области – 25%, в Чувашии – 24%, в Псковской области – 33%. В силу того, что организации потребительской кооперации ведут свою деятельность главным образом в селе, они тесно связаны с производителями сельскохозяйственных продуктов.
Потребительские общества закупают у фермеров, сельскохозяйственных предприятий, граждан, имеющих личные подсобные хозяйства, продуты животноводства (мясо, молоко, яйца, кожевенное сырье, шерсть), картофель, овощи, плоды, бахчевые культуры.
Кроме того, организуется сбор и прием от населения дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, лекарственно-технического сырья.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Закупки сельскохозяйственной продукции ведутся, прежде всего, для собственных нужд потребительских обществ – снабжения магазинов, предприятий питания, обеспечения сырьем перерабатывающих предприятий.
Вместе с тем кооперативные организации выполняют посреднические функции, продают закупленную продукцию в порядке оптовой торговли заинтересованным потребителям. Производственная деятельность потребительской кооперации представлена главным образом пищевой промышленностью.
Основные виды производств: хлебопечение, производство макаронных изделий, консервов (мясных, овощных и др.), безалкогольных напитков, пива, колбас, кондитерских изделий. В ряде регионов развивается производство строительных материалов и конструкций, мебели, хозяйственных товаров, швейных изделий и др.
Производственная деятельность потребительской кооперации ориентирована на местный рынок и представлена в основном небольшими предприятиями. В последние годы в потребительской кооперации интенсивно развивается сфера услуг.
Это перспективное и экономически выгодное направление деятельности. Наибольшее развитие получили следующие виды услуг: бытовые (пошив и ремонт одежды, обуви, услуги парикмахерских, бань и др.), ремонт и монтаж оборудования, автотранспорта, прокат, стро-ительство и ремонт жилья, обработка земельных участков, транспортно-экспедиционные услуги, образовательные, санаторно-курортные, медицинские, туристические, консуль-тационные, информационные услуги.
Экономика потребительской кооперации – сложный комплекс различных взаимосвязанных видов деятельности с выраженной социальной направленностью. Кооперативный сектор является важной составной частью экономики большинства регионов России.
Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.