Статью подготовила Павлова Елена Геннадиевна, доцент кафедры «Макроэкономическое регулирование» Финансового университета при Правительстве РФ. Связаться с автором
Для удобства изучения материала, статью разбиваем на темы:
Дропшиппинг – слово, которое появилось в России недавно и до сих пор многим непонятно. Оно происходит от английского слова Dropship, которое на русский язык переводится как «прямая поставка». Дропшиппингом называют вид посреднической предпринимательской деятельности (бизнеса), которая состоит в организации торговли различными товарами путем прямой их поставки от производителя к покупателю.
Принципиальная схема дропшиппинг – деятельности
Работа дропшиппера заключается в том, чтобы найти покупателей продукции какого-либо изготовителя, поставщика или продавца. Дропшиппер не занимается хранением и доставкой товаров, не имеет запаса товаров и склада готовой продукции, т.к. покупателю товар отправляет сам поставщик. Дропшиппер получает от покупателей деньги за товар и часть из них переводит в качестве оплаты поставщику товара. Покупает он товар обычно по оптовой цене, а продает по более высокой розничной цене. Разница между ценой покупки и ценой продажи образует прибыль дропшиппера.
К услугам дропшипперов чаще всего обращаются крупные товаропроизводители, которые не хотят сами заниматься оптовой или розничной продажей своей продукции, а также оптовые продавцы, у которых нет возможности осуществлять продажи в розницу.
Дропшипперы берут на себя выполнение всех необходимых для продажи действий – создание витрины товара, рекламу, маркетинг, прием заказов и платежей за проданные товары, оформление сделок.
Дропшиппинг имеет очень хорошие перспективы развития при постоянно меняющихся условиях на рынке. Эта система торговли дает возможность быстро реагировать на изменения требований рынка без убытков для бизнеса. Чтобы уменьшить риск от снижения спроса на товар, к схеме дропшиппинга обращается все больше и больше производителей. Бурному развитию дропшиппинга в разных странах способствовал мировой экономический кризис. В России дропшиппинг в некоторой степени можно считать продолжением челночного бизнеса начала 90-х годов.
Как и у любого вида деятельности у дропшиппинга есть свои достоинства и недостатки. Перечислим главные из них.
Преимущества дропшиппинг – бизнеса:
1. Чтобы начать бизнес не нужно иметь большой начальный капитал. Затраты требуются лишь на рекламу и продвижение товара;
2. Нет финансовых рисков, т.к. дропшиппер платит за товар поставщику после того, как получает деньги от покупателя;
3. Не надо закупать товары оптом;
4. Не требуется помещение для офиса, склада и других видов деятельности. Нужен лишь компьютер и возможность выхода в интернет;
5. Не надо заниматься вопросами, связанными с доставкой товара покупателю. Их берет на себя поставщик товара;
6. Есть возможность одновременно сотрудничать с несколькими поставщиками;
7. В качестве дополнительного инструмента маркетинга можно сделать себе узнаваемый бренд.
Основные минусы дропшиппинга:
1. Нарушение поставщиком сроков отправки товара, вызывающее претензии покупателей к дропшипперу и ухудшение репутации;
2. Возникновение организационных или юридических проблем при получении покупателем товара, которые надо будет решать дропшипперу;
3. Претензии покупателей к количеству, качеству, упаковке или функциям товара;
4. Возможность внезапного отказа поставщика от дальнейшего сотрудничества;
5. Низкое качество и высокая стоимость доставки товаров.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Технология продаж товаров по системе дропшиппинга достаточно проста. В интернете надо найти сайты, которые готовы сотрудничать с дропшипперами. В полученном списке возможных поставщиков товара следует отобрать с учетом установленных критериев тех, которые имеют нужный товар с подходящей ценой. После этого необходимо написать владельцу ресурса и подать заявку. Оформляется сотрудничество, как правило, без проблем. Затем дропшиппер размещает товар на своем сайте и назначает такую цену, которая выше цены поставщика, но не выше усредненной цены на рынке на товары данной категории. Изображение товара берется с сайта поставщика или другого ресурса, где оно есть. К иллюстрации дропшиппер должен дать описание. Его можно сделать самостоятельно или заказать копирайтеру.
Заказы на товар, которые будут поступать от покупателей, дропшиппер после обработки пересылает поставщику. Чтобы отслеживать движение товара надо подключить трекинг - услугу присвоения заказу индивидуального номера, который следует сообщить заказчику. Это подтверждает надежность дропшиппера и укрепляет его репутацию у покупателей.
Что важно знать начинающему дропшипперу
Для снижения степени риска следует ознакомиться с нормативно-правовой базой дропшиппинга и изучать информацию на специализированных форумах.
Первый шаг, с которого начинается работа по системе дропшиппинга, – создание продающего сайта. Это можно сделать самостоятельно, а при отсутствии навыков найти ресурс, предлагающий готовые шаблоны. Далее сайту требуется продвижение. Чтобы сайт стал популярным, надо планомерно наполнять его контентом. Опыт показывает, что продвижение сайта будет успешным только в том случае, если заниматься этим ежемесячно. Потребуется писать или заказывать продающие тексты, уделять внимание контекстной рекламе. Можно заказать написание стратегии продвижения сайта маркетологу. Избежать ошибок помогает изучение опыта, которым делятся другие дропшипперы.
Работа с поставщиками
Важнейшим условием успеха дропшиппинг-бизнеса является сотрудничество с надежным поставщиком.
При подборе поставщика необходимо найти информацию о наличии спроса на продукцию и ее конкурентоспособности, готовности гарантировать качество товара и разумные сроки доставки. Продукция должна отвечать требованиям законов страны, где проживают покупатели.
Цена на товар, установленная поставщиком, должна быть ниже средней на рынке, но при этом давать возможность дропшипперу получить прибыль при продаже товара покупателю.
Расчеты с поставщиком должны быть прозрачными и иметь какие-либо гарантии, чтобы при необходимости можно было вернуть деньги.
Большой популярностью пользуется дропшиппинг с китайскими поставщиками. Но практика показывает, что в этом направлении дропшиппинга много подводных камней. Опытные дропшипперы советуют новичкам начинать свой бизнес с сотрудничества с поставщиками из России.
Инфраструктурное обеспечение дропшиппинга
Успешный бизнес в дропшиппинге не возможен без сбытовой инфраструктуры. Основные ее элементы – электронные торговые площадки, платежные системы, посреднические и транспортные фирмы.
На электронных торговых площадках совершаются сделки купли-продажи через Интернет. Они действуют по принципу биржи, и финансируются за счет отчислений продавцов от продаж. Для покупателей сделки бесплатны. Самая крупная мировая торговая площадка - интернет-аукцион eBay с 50 миллионами пользователей. Он имеет основную площадку и дочерние площадки в 30 странах. Здесь продают и покупают практически все виды товаров – автомобили, одежду, антиквариат, недвижимость и др. К широко известным относятся также площадки Amazon, Delcampe, Taobao. Существует и российская площадка - интернет-аукцион «Molotok», который входит в международную группу MIH Allegro B.V. На российском рынке есть также торговые площадки отдельных предприятий (например, ОАО «Северсталь», региональные площадки. Многие российские компании занимаются разработкой программного обеспечения для торговли в Интернете (например, ПП «ГосЗакупки») и др.
Самые мощные в мире платежные системы - PayPal и Moneybookers. Они обслуживают многие миллионы владельцев счетов во всем мире. Наиболее популярная в России платежная система WebMoney. Денежные электронные переводы осуществляют также Yandex-деньги, RBK-Money, Z-Payment, LiqPay и др. Есть платежные системы на основе банковских карт, такие как VISA, MasterCard) «Золотая Корона», «Сберкарт» и др. Платежи за товары можно осуществлять через систему почтовых переводов («КиберДеньги» и «Форсаж»); банковские переводы по системе SWIFT; пополнение банковского счета или счета мобильного телефона; суррогатные карты – например, платежные карты торговой сети «Евросеть»; международные платежные системы (MoneyGram, Western Union, Contact, Unistrim, Anelik, Begom, Migom и др.).
По данным статистики, в России лидирующие позиции по частоте использования занимает оплата покупок почтовыми переводами, несмотря на то, что здесь самая большая комиссия.
Посреднические фирмы специализируются на сервисном сопровождении зарубежных покупок: предоставлении виртуального адреса клиентам в стране нахождения продавца, приеме, хранении, группировке и отправка-е почтой покупок со склада продавца; таможенном оформлении, сопровождении и получении товаров в Москве. Крупнейшие посреднические компании в России - «Ebay Today» (США, Англия), «Shipito» (США), «YOOX» (Италия), «G-Market» (Южная Корея).
Транспортные компании оказывают услуги по транспортировке, а также иногда по растаможиванию товаров. Главная роль здесь принадлежит ФГУП «Почта России». Широко распространилась также скоростная почта (EMS, DHL). По данным ФГУП «Почта России», через EMS в Россию ввозится около 100 тыс. отправлений в месяц. Хотя по скорости доставки скоростная почта не сильно отличается от обычной, здесь практически нет хищений. Есть большое число частных транспортных компаний с доступными тарифами (например, Кит).
Услуги ФГУП «Почта России» больше подходят для недорогих мелкогабаритных товаров. Дорогие, хрупкие, ценные и габаритные товары лучше отправлять скоростной почтой (EMS обычно дешевле), а крупногабаритные товары - частными транспортными компаниями.
Социально-экономическая роль дропшиппинга
В условиях глобальной экономики государство практически не может контролировать дропшиппинг, но может с его помощью решить проблему обеспечения товарами отдаленных сельских и депрессивных территорий.
Покупателям дропшиппинг представляет доступ к максимально широкому ассортименту товаров. Производителям дает равный доступ на рынки и возможность минимизировать цены, посредникам – возможность заработать, а государству позволяет решать социальные проблемы через развитие самозанятости населения и повышение степени доступности потребительских товаров. Дропшиппинг открывает возможности для повышения предпринимательской активности населения – главного ресурса современной экономики. Во многих странах дропшиппинг пользуется государственной поддержкой.
Тенденции развития
По мнению специалистов, дальнейшее развитие дропшиппинга в России будет происходить в направлении распространения интернет-сервисов на базе облачных технологий и передачи отдельных функций на аутсорсинг. Углубление сервисной специализации приведет к тому, что преуспевающими дропшипперами станут узкие специалисты, которые предлагают специализированные товары по низким ценам.