Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Предпринимателю » Учет работодателей

Учет работодателей

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО "Акса" Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Работодатель

Вернуться назад на Работодатель
Не забываем поделиться:


Нужно ли становиться на учет работодателю, впервые принимающему на работу сотрудника? Это зависит от того, кто осуществляет прием – организация или ИП:

1. Работника принимает организация. В этом случае постановка на учет в качестве работодателя автоматически производится в налоговой инспекции, ПФР, ФСС. Организации присваиваются регистрационные номера, которые необходимы для сдачи отчетности. Поэтому дополнительно становиться на учет нигде не нужно. Когда вы начнете платить НДФЛ и взносы, сдавать отчетность, то контролирующие органы сами узнают, что у вас появились работники.
2. Работника принимает ИП. Здесь картина другая, т.к. регистрация ИП не влечет постановку его на учет в ФСС, если он не платит туда взносы на свое страхование (добровольно). А для сдачи отчетности и уплаты взносов на страхование от несчастных случаев в ФСС на сотрудников ИП нужен регистрационный номер.

Поэтому в течение 30 дней после дня заключения первого трудового договора ИП нужно подать в свое отделение ФСС заявление (ч. 1 ст. 2.3 Закона N 255-ФЗ, пп. 3, 4 п. 1 ст. 6 Закона N 125-ФЗ). Вместе с ним подается копия трудовой книжки или копия трудового договора с работником (конкретный пакет документов уточняйте в ФСС, в регионах требования могут различаться).

После того, как постановка ИП на учет в качестве работодателя завершена, он получит уведомление о регистрации, с присвоенным номером, который используется для отчетности.

ПФР ставит ИП на учет самостоятельно и сразу присваивает номер. Его можно посмотреть в электронной выписке ЕГРИП на сайте налоговой.

Кадровый учет настолько обширен, что заполнение всех необходимых документов не охватить даже в нескольких статьях, не говоря уже об одной. К сожалению, многие работодатели относятся к кадровому учету спустя рукава. А зря! Потому что можно годами работать, ничего не подозревая, а потом схлопотать огромные штрафы.

Поэтому возьмитесь серьезно и разберитесь в кадровом учете самостоятельно или доверьте это хлопотное занятие бухгалтеру (убедитесь, что он будет вести кадры, а не только платежки делать).

Прежде всего, работодатель должен принять локальные нормативные акты (документы, содержащие нормы трудового права), которые устанавливают условия труда, должности сотрудников, порядок оплаты и др.

Что нужно обязательно:

• Штатное расписание (в нем указываются должности и оплата труда по ним).
• Правила внутреннего трудового распорядка (права, обязанности, ответственность сторон, режим работы, отдыха, меры поощрения и взыскания и др.).
• Положение об оплате труда (подробно описывается порядок начисления и выплаты зарплаты).

Этих двух документов (Правила распорядка и Положения об оплате) может не быть, если все необходимые данные будут прописаны в трудовом договоре:

• График отпусков (составляется ежегодно, в декабре, на следующий год).
• Положение о персональных данных (как будут обрабатываться данные сотрудников).

Раз вы принимаете сотрудника на работу, то с ним нужно заключить трудовом договор (2 экз., один вам, один ему).

Что обязан делать работодатель, кроме издания локальных нормативных актов? Перечислим основные документы, формируемые в процессе кадрового учета:

— личные карточки по форме Т-2;
— табели учета рабочего времени;
— приказы:
• по личному составу (о приеме на работу, увольнении, переводе);
• по заработной плате (о предоставлении отпуска, направлении в командировку, поощрении, привлечении к сверхурочной работе и др.);
• по основной деятельности (об утверждении штатного расписания, внесении изменений в штатное расписание, график отпусков, в другие ЛНА);
— журналы (книги):
• учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
• приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
• регистрации приказов;
• регистрации трудовых договоров;
• личных карточек;
— должностные инструкции, если все должностные обязанности работников не отрегулированы в трудовых договорах;
— папки (личные дела) на каждого сотрудника.

Кроме формирования большого числа документов, у работодателя появится и дополнительная налоговая нагрузка. Какие новые платежи у вас появятся:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

1. Выплата заработной платы. Вы можете это сделать наличными деньгами (в том числе и из денег, полученных в виде наличной выручки) или перечислением на счета сотрудников (по зарплатному проекту или прямым переводом по реквизитам счета сотрудника, с его согласия). На что обратить внимание:
— заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца (т.е. аванс и окончательный расчет), в одни и те же даты;
— при безналичном перечислении по реквизитам сотрудников обязательно указывайте, что это заработная плата или аванс за такой-то месяц. Иначе у банка возникнут к вам дополнительные вопросы. Сейчас переводы физлицам с расчетных счетов строго контролируются!
2. Удержанный с заработной платы НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Перечисляется в ИФНС. Здесь много тонкостей с датами! Помните главное:
— с аванса НДФЛ не удерживается и не перечисляется;
— с зарплаты НДФЛ нужно перечислить не позднее следующего рабочего дня. В идеале – отправляйте платежку на перечисление зарплаты вместе с платежкой на НДФЛ.
3. Начисленные страховые взносы на пенсионное (22%), медицинское страхование (5,1%), страхование от нетрудоспособности (2,9%) – они уплачиваются в ИФНС, и взносы на страхование от несчастных случаев (уплачиваются в ФСС, ставка зависит от вида деятельности). Срок уплаты – не позднее 15 числа следующего месяца. Например, с зарплаты за июль – не позднее 15 августа).

Начисляя взносы и налоги работодателя с зарплаты работника помните, за чей счет они делаются:

— НДФЛ – это часть зарплаты работника, налогоплательщик – он. Работодатель только удерживает и перечисляет налог.
— Страховые взносы платит за работника работодатель, за свой счет, из своего кармана. Плательщик взносов – работодатель.

Что обязан делать работодатель по представлению отчетности? Разобьем весь перечень отчетных форм на части, в зависимости от получателя отчетности. Ниже предлагаю посмотреть, какие сроки отчетности установлены и с какой целью она сдается.

Какую информацию он хочет получить и для чего:

- Во-первых, основную часть необходимых ему данных фонд получает из налоговой инспекции, например данные о начисленной работнику заработной плате и страховых взносах на нее на пенсионное страхование.
- Во-вторых, отдельно в ПФР подаются данные, которые в налоговую инспекцию не сдаются:
• оперативная информация о работающих лицах по трудовым и гражданско-правовым договорам (для индексации пенсий),
• сведения о страховом стаже (который может быть льготным, в зависимости от региона проживания, профессии и др.).

Поэтому в ваше ОПФР сдаются следующие отчетные формы:

— СЗВ-М (с перечнем работающих сотрудников) – ежемесячно, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца;
— СЗВ-СТАЖ (с указанием периодов стажа по каждому сотруднику) – раз в год, не позднее 1 марта следующего за отчетным года.

Подобно ПФР, этот фонд также уже получает часть информации из налоговой инспекции (о начисленной зарплате, взносах на страхование от нетрудоспособности). Однако страховые взносы на страхование от несчастных случаев уплачиваются не в налоговую, а в ФСС.

Именно по ним и подается отчетность:

— форма 4-ФСС (содержит данные о взносах на страхование от несчастных случаев, начисленных пособиях, проведении спецоценки и медосмотров) – подается раз в квартал не позднее 20 (на бумаге) или 25 (электронно) числа месяца, следующего за окончанием квартала.
— подтверждение основного вида деятельности (о выручке и численности сотрудников) – подается до 15 апреля для подтверждения ставки на текущий год (ИП не сдают).

ИФНС (налоговая инспекция, где вы стоите на учете) — сюда стекается наибольший объем данных, которые к тому же сопоставляются между собой и с другими вашими декларациями. ФНС в настоящее время является администратором (получателем, проверяющим органом) не только налогов, но и страховых взносов на пенсионное, медицинское страхование и на страхование от нетрудоспособности.

Итак, какая отчетность работодателя сдается по работникам в налоговую:

— ЕРСВ, единый расчет по страховым взносам. ИФНС проверит, правильно ли вы рассчитали взносы и своевременно ли вы их уплатили. Сдаете раз в квартал, не позднее 30 числа месяца, следующего за кварталом;
— 6-НДФЛ (для проверки полноты удержания НДФЛ и своевременности его перечисления, суммарно по всем сотрудникам) – ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за кварталом, а по итогам года не позднее 1 апреля;
— 2-НДФЛ (содержит данные о начисленном, удержанном и перечисленном налоге по каждому сотруднику отдельно, о его налоговых вычетах) – ежегодно не позднее 1 апреля следующего года;
— сведения о среднесписочной численности (о количестве работников, влияет на форму сдачи отчетности, особенности налогообложения) — до 20 января следующего года.

Набор статистической отчетности огромен. Здесь я его приводить не буду, и вот почему. Если говорить о микробизнесе, то у них нет обязанности регулярно отчитываться по сотрудникам в органы статистики. Отчеты представляются только если организация или ИП попали в выборку (т.е. часть, выбранную органами статистики для обследования).

Как узнать, что вы попали в выборку? Не стоит надеяться, что вас об этом уведомят, даже если у вас подключен электронный документооборот. Бывает, что присылают бумажные письма почтой, но не всегда.

Поэтому нужно периодически заглядывать на сайт Госкомстата и вручную проверять (по вашему ИНН), нужно ли вам предоставлять формы статистической отчетности или нет. Это касается не только данных, связанных с работниками, но и всех остальных.

Завершая обзор того, что обязан делать работодатель по кадровому учету, налогам, сдаче отчетности, обращаю ваше внимание на то, что в статье мы разобрали далеко не все. Это огромный пласт работы, которую нужно делать. И разбираться в ней!

Многие предприниматели решают вопрос с помощью онлайн-бухгалтерий. Спешу вас предупредить! Это хороший помощник, также как 1С для бухгалтера, но если вы не понимаете, что делает программа, вы натворите нехороших дел. Возьмите на себя труд разобраться, если уж вы решили сами вести учет.

тема

документ Организация работы сотрудников
документ Приемы выработки идей для решения вопросов в бизнесе
документ Разработка бизнес плана
документ Разработка целей
документ Расписка

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что нужно делать когда увидишь зеленого человечка?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Ничего не пишите и не используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось? Ответ 5000? Опять неверно.

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Как будут проверять бизнес в 2023 году

Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
Пособия подрядчикам в 2023 году
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Как компании малого бизнеса выйти на международный рынок в 2023 г
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Изменения в работе бизнеса с июня 2023 года
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Кадровая отчетность работодателей для военкоматов их ответственность за содействие им в 2023 году
Управление кредиторской задолженностью компании в 2023 год
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Что нужно знать бухгалтеру о нераспределенной прибыли
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Бизнес партнерство в 2024г



©2009-2023 Центр управления финансами.