Проблемы (регионально ограниченной) интеграции состоят в следующем.
Весьма вероятно, что распределение выигрыша в благосостоянии (внутри ЕС) будет неравномерным (и прежде всего возможности развития). Поэтому политика распределения (в рамках структурных фондов ЕС: регионального, социального и аграрного фондов) и промышленная политика вызывает бурные дискуссии.
Интеграция как «шок предложения» обусловливает некоторые существенные издержки приспособления, а именно потери человеческого (в виде безработицы или деквалификации), финансового и реального капитала при остановке производства, а также ограничение полномочий национальной бюрократии, что вызывает соответствующую защитную реакцию.
Не исключено и ухудшение благосостояния для «остального мира», так как торговля между интеграционным пространством и «внешним миром» относительно сокращается. Однако можно ожидать, что под воздействием регионального эффекта роста внутри Союза валовой продукт, а также импорт в интеграционном пространстве возрастут настолько, что даже при уменьшении доли внешней торговли с «остальным миром» ее объем в абсолютном выражении останется на прежнем уровне или увеличится.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Наконец, основной проблемой любого интеграционного процесса остается частичный или полный отказ от самостоятельной национальной экономической политики (конвергенция), и прежде всего тогда, когда новые стандарты, нормы и правила не соответствуют представлениям о национальных ценностях. В качестве примеров таких ценностей можно привести нормы защиты окружающей среды, темпы инфляции или нормативы производственной безопасности. Решение проблемы конвергенции становится одной из основных задач вновь созданных институтов интеграции.