Проведение безналичных расчетов между двумя юридическими лицами осуществляется на основе составленного ранее договора.
Юридически верно составленный аккредитив (его бланк) должен иметь следующие пункты:
- Наименование банка-эмитента (собственно, это банк, в котором открыт счет плательщика);
- Наименование банка, в котором открыт счет получателя;
- Наименование (название организации) получателя средств;
- Сумма аккредитива – та, которую придется уплатить за совершенные услуги или доставленные товары;
- Виды аккредитивного договора;
- Способ, которым получатель средств будет извещен об открытии аккредитива;
- Способ, которым будет извещен плательщик касательно номера счета для хранения средств в исполняющем банке;
- Срок, в течение которого действует аккредитив – то есть период, в течение которого получатель платежа имеет возможность предоставить в банк документы, предусмотренные аккредитива договором (документы, подтверждающие оказание услуг или работ, отгрузку товара) в соответствующей форме (форма оформления документов также расписана);
- Условия оплаты – возможность акцепта;
- Ответственность, которую несут стороны в случае невыполнения обязательств.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Это стандартный перечень элементов оформления и он может также дополняться иными условиями относительно порядка проведения расчетов.
Как уже было неоднократно сказано, платеж по аккредитиву – это безналичный перевод на счет получателя. Договором могут предусматриваться, к примеру, частичные платежи.
Что касается ответственности по договору, то это в первую очередь относится к исполняющему банку: в случае приема ненадлежащим образом оформленных документов о поставке товара, оказании услуг и т.д. и дальнейшего перевода средств банк несет ответственность в соответствии с текущим законодательством. Поэтому, к своей части работы он относится ответственно.
Несмотря на то, что данная форма расчетов имеет ряд плюсов: безопасность проведения сделок для двух ее сторон, контроль за выполнение условий договора со стороны банков, у нее есть все-таки свои минусы:
- Сложности в оформлении документов;
- Необходимость оплаты услуг банка, которые, как правило, хотят получить высокие комиссионные.