С учетом изменений, происходящих в мировой экономике, и для упрощения входа на внешний рынок, Россия корректирует свою внешнеторговую политику. Рост внешнеторговых оборотов свидетельствует о построении взаимовыгодных отношения с иностранными партнерами и о правильности выбранного курса внешней политики России.
В данной статье рассмотрим основные направления развития внешнеэкономической деятельности России, в том числе участие нашего государства в основных международных организациях и союзах, регулирующих обмен товарами между странами, структуру импорта и экспорта.
Наиболее ярким проявлением экономической части глобализации является международная торговля. С каждым годом обороты внешней продажи и покупки товаров различного рода только увеличиваются и для расширения возможностей обмена продукцией между странами и упрощения совершения сделок создаются международные союзы и организации. Наиболее крупными и влиятельным мировыми организациями являются Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), Европейский союз (Евросоюз, ЕС), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) и относительно молодое объединение в составе всего трех стран-участниц – Таможенный союз. Создание таких организаций значительно упрощает процесс межгосударственного обмена товарами и услугами. Россия, как участник, не состоит лишь в одной глобальной организации из выше перечисленных - ЕС, но это не умаляет торговых оборотов с государствами, состоящими в Евросоюзе. Наоборот, львиная доля, а именно половина, российских оборотов приходится на страны ЕС. И с каждым годом общая стоимость экспорта и импорта только растет.
Для упрощения обмена товарами между Россией и Белоруссией был создан Таможенный союз, в который также входит и Казахстан. Между этими тремя государствами заключено множество соглашений, касающихся торговли и обмена услугами. Главным документом, регулирующим отношения по поводу перемещения товаров через границу Таможенного союза, является Таможенный кодекс Таможенного союза. Этот нормативно-правовой документ универсален для стран – участниц Таможенного союза и заменяет национальные Таможенные кодексы.
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса было предусмотрено, что таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществлялось в соответствии с Таможенном кодексом Таможенного союза, а в части, не урегулированной этим кодексом, - в соответствии с таможенным законодательством стран – участниц. С момента внесения изменений в данную статью та часть, которая не регламентируется Таможенным кодексом Таможенного союза, также регулируется таможенным законодательством государства - члена Таможенного союза, но до установления правоотношений на уровне законодательства Таможенного союза.
Так же в четвертую статью было внесено дополнение к определению такого термина как «выпуск товаров». В новой редакции это понятие расширено и выглядит следующим образом: выпуск товаров – это действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с Таможенным кодексом под таможенные процедуры.
В статье 16 Таможенного кодекса Таможенного союза внесено изменение, позволяющее таможенным представителям предоставлять отчетность теперь и в электронном виде. На наш взгляд, это важное изменение, и оно значительно упростит и ускорит процедуры представления отчетности в таможенные органы.
Согласно изменениям Федерального закона № 372–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экспортном контроле», Президент Российской Федерации будет определять перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, которые могут вывозиться с территории Российской Федерации без лицензии, а так же будет принимать решение о прекращении или приостановлении действия данного режима.
С увеличением и расширением международных торговых связей, и не только торговых, возникает необходимость реформирования, иногда и выпуска новых, нормативных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность государства. Россия идет в ногу с изменениями, происходящими на мировой торговой арене, и для упрощения входа на внешний рынок подстраивает и корректирует свою внешнеторговую политику. Все эти действия уже дают свои плоды и российские обороты, как импортные, так и экспортные, только увеличиваются. Рост внешнеторговых оборотов свидетельствует о построении взаимовыгодных отношения с иностранными партнерами и о правильности выбранного курса внешней политики России.