1. ввоз из-за границы товаров и технологий, а также получение от иностранного партнера услуг потребительского или производственного назначения;
2. реимпорт (обратный ввоз из-за границы отечественных товаров, ранее вывезенных оттуда);
3. импорт товаров (сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей) для переработки в данной стране и последующего вывоза заграницу;
4. временно ввозимые (на международные ярмарки, выставки и т.д.);
5. импортные поставки продукции в рамках ТНК.
Внешняя торговля оказывает многообразное влияние на развитие национальной экономики.
Функции внешней торговли:
1. функция восполнения недостающих элементов национального производства;
2. трансформационная функция, которая проявляется в способности внешних факторов производства видоизменить и разнообразить натурально-вещественную часть ВВП и приспосабливать ее к нуждам потребления, накопления и возмещения израсходованных средств производства;
3. эффектообразующая функция – максимизация национального дохода при уменьшении общественно-нормальных затрат на его производство.
Различают прямой и косвенный эффект от внешней торговли
Прямой экономический эффект – учитываются (локализуется в экспортирующих и импортирующих отраслях) только эффекты и затраты непосредственно в экспортирующих и импортирующих отраслях (выявляя прямой эффект не принимается во внимание влияние экспорта и импорта данной продукции на другие отрасли народного хозяйства).
Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!
Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!
Косвенный эффект – проявляется в развитии сопряженных производств (размер этого эффекта может в несколько раз превысить величину прямого эффекта).
В зависимости от того, способствует ли внешняя торговля, участие в МРТ получению дополнительной экономии в других отраслях и на макроуровне в целом или, наоборот, вызывают дополнительные затраты, косвенный эффект может быть положительным или отрицательным.
В целом, эффективность внешней торговли зависит от трех основных факторов:
1) национальные затраты;
2) внешнеторговые цены;
3) объем и структура товарооборота.
Приходит отец домой, а его ребенок плачет. Отец спрашивает ребенка: - Почему ты плачешь? Отвечает ему ребенок: - Почему ты мне папа, а я не сын тебе? Кто же это плакал?