Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Маркетологу » Прогнозирование это

Прогнозирование это

Статью подготовил ведущий маркетолог-аналитик Воронов Валерий Иванович. Связаться с автором

Прогнозирование

Вернуться назад на Прогнозирование
Не забываем поделиться:


Термин "прогноз" (от греч. prognosis) традиционно обозначает предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определенных данных.

Прогнозирование - это оценка, предвидение, предсказание будущего развития избранного объекта управления. Оно должно предшествовать планированию. Главная цель прогнозирования - это формирование научных предпосылок принятия управленческих решений.

Данные предпосылки включают:

• анализ тенденций и закономерностей изменения объекта управления;
• альтернативное предвидение его будущего развития;
• оценку последствий активного воздействия на предвидимые процессы в объекте управления.

В условиях ускоренного развития научно-технического прогресса и нарастающих тенденций глобализации резко возрастает неопределенность в будущем поведении объектов управления, увеличивается цена ошибок управленческих решений. Поэтому роль прогнозирования принципиально возрастает.

Главными задачами прогнозирования являются следующие:

1. Научный анализ социально-экономических процессов и явлений, оценка сложившейся ситуации и выявление узловых проблем развития.
2. Оценка действия этих тенденций в будущем, предвидение новых экономических ситуаций, новых проблем, требующих своего разрешения.
3. Выявление возможных альтернатив развития в перспективе.

Прогноз представляет собой систему аргументированных научных представлений о будущем состоянии объекта управления, носящих вероятностный, но достаточно достоверный характер. Одна из разновидностей прогнозов - сценарии развития, которые разрабатываются с учетом тех или иных предполагаемых действий конкретных субъектов прогнозируемой ситуации.

Прогнозы осуществляются следующими способами:

1. Описание тенденций изменения объекта или процесса.
2. Формирование параметров, характеризующих объект или процесс.

В рамках первого способа принято выделять трендовый и факторный подходы.

Трендовый подход в прогнозировании предполагает экстраполяцию выровненных значений динамического временного ряда прогнозируемого показателя. Прогноз-тренд - это прогноз, основанный на использовании линейной экстраполяции сложившихся в прошлом тенденций.

Факторный подход в прогнозировании предусматривает определение круга факторов, воздействующих на прогнозируемый объект. Этот подход основан на оценке влияния различных факторов и их комбинации на развитие возможного будущего состояния объекта управления.

В рамках второго способа принято выделять генетический и нормативный подходы.

Генетический подход основан на использовании в прогнозируемых процессах устойчивых тенденций, придающих развитию объекта управления инерционный характер. При всех своих различиях будущее, настоящее и прошлое генетически связаны между собой, имеют много общих элементов и связей между ними.

Нормативный подход отражает управляемый характер прогнозируемых процессов, их зависимость от целей развития. При этом цель может быть задана извне в виде нормативного состояния (уровня достижения цели).

В практике управления генетический и нормативный подходы в прогнозировании обычно дополняют друг друга, так как будущие процессы формируются, с одной стороны, инерцией сложившихся тенденций, а с другой - поставленными целями развития. Главной задачей прогнозирования становится согласование результатов прогнозных расчетов, получаемых на основе генетического и нормативного подходов.

Прогнозы различаются по срокам, на которые они рассчитаны. В настоящее время сложилась практика разработки прогнозов различной продолжительности: краткосрочного (текущего) - как правило, на 1 год, среднесрочного - на 3-5 лет, долгосрочного - на 10-15 (а иногда и более) лет.
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Любой прогноз имеет целью учесть перемены в обществе, а они протекают с разной скоростью и имеют различную длительность. Рыночная конъюнктура - цены, курс акций, валютные курсы и т.п. - может существенно измениться в течение дня, недели или месяца. Предвидеть эти изменения, чтобы быстро реагировать на них, - предмет текущего, краткосрочного прогнозирования как важнейшей составной части оперативного управления. Краткосрочный прогноз - это, прежде всего, прогноз текущих хозяйственных процессов, связанных сдвижением финансовых потоков и цен, изменениями в объеме и структуре спроса населения, колебаниями в сельскохозяйственном производстве, конъюнктурой мирового рынка.

Другие перемены требуют более длительного времени, занимают несколько лет (инвестиции в основной капитал, создание и освоение новых видов продукции, реализация инновационных проектов, динамика и структура денежных доходов и накоплений населения, динамика внешнеэкономических связей). Это объект среднесрочного прогнозирования и основанных на нем среднесрочных (на 3-5 лет, а иногда и более) программ социально-экономического развития.

В долгосрочном прогнозе основное внимание уделяется глубинным изменениям в объекте управления - демографическим процессам, крупным социальным задачам, масштабным научно-техническим проблемам, вопросам экологии и глобализации. Глубинные изменения в структуре экономики и общества, страны и мира складываются и проявляются в течение длительного периода и требуют долгосрочного прогнозирования возможных альтернативных тенденций на протяжении 10-15 лет, а иногда и более, что служит базой для определения перспективной стратегии.

Долгосрочное прогнозирование, в отличие от среднесрочного и особенно краткосрочного, меньше связано с инерцией социально-экономического развития, сложившимися тенденциями, свободнее в выборе вариантов будущей динамики. За 15-20 лет происходит смена двух поколений техники и одного поколения работников. Долгосрочное прогнозирование дает возможность более обоснованно определить альтернативные сценарии структурных сдвигов в экономике и обществе, изменения ряда качественных характеристик. В то же время долгосрочный прогноз менее детализирован, опирается на сравнительно небольшой круг обобщающих показателей. Он служит основой для определения концепции социально-экономического развития на долгосрочный период, выбора долгосрочной стратегии.

Для долгосрочного прогнозирования недопустимо и опасно применение методов линейной экстраполяции, продление на будущее сложившихся в прошлом тенденций, поскольку за два-три десятилетия неизбежно происходят переломы в сложившейся траектории динамики страны и мира, бифуркации, периоды усиления хаотичности движения, когда повышается степень неопределенности движения, усиливается его альтернативность.

В России в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" формируется система государственных прогнозов социально-экономического развития России на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Их разработку обеспечивает Правительство Российской Федерации.

Прогнозы социально-экономического развития содержат количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


Система государственных прогнозов встроена в процесс принятия важнейших государственных решений по управлению российской экономикой. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (на 10 лет) правительство организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Используя данные долгосрочного прогноза и концепции, разрабатывает прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (от 3 до 5 лет). С учетом его показателей ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу (на 1 год).

Показатели среднесрочного прогноза используются при формировании правительством программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (на 3 года) и проекта государственного бюджета на трехлетний период, а краткосрочного прогноза - проекта государственного бюджета на предстоящий год.

Данная программа и проекты государственных бюджетов представляются в Совет Федерации и Государственную Думу и после утверждения становятся основой для формирования системы прямых и косвенных регуляторов экономики России в среднесрочной и краткосрочной перспективе.

При разработке прогнозов используются следующие методы:

1. Методы экспертных оценок.

2. Методы логического моделирования.

3. Методы экономико-математического моделирования.

Методы экспертных оценок основаны на использовании при разработке прогнозов мнений признанного эксперта-специалиста или группы таких экспертов.

Методы логического моделирования применяются главным образом для качественного описания прогнозируемых процессов. В их основе - общие закономерности развития прогнозируемого объекта управления, исследуемые в определенной логической последовательности.

Методы экономико-математического моделирования основаны на имитации реального поведения объекта управления путем построения соответствующих экономико-математических моделей. Это наиболее развитые методы в области прогнозирования социально-экономических процессов.

Их разновидностью является широко применяемый метод математической экстраполяции, позволяющий продлить тенденцию изменения экономического параметра из области ее наблюдения в прошлом на будущее.

темы

документ Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
документ Методы прогнозирования
документ Планирование и прогнозирование маркетинга
документ Цена предложения
документ Ценности компании

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Что делает мужчина - стоя, женщина - сидя, а пес - на трех лапах?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

В советские времена у телефонисток на коммутаторе висел лозунг, из которого следовало, что они все ратуют за свободные сексуальные отношения. Что это был за лозунг?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
Как выбрать подрядчика по рекламе
Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах



©2009-2023 Центр управления финансами.