Oi?aaeaiea oeiainaie Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Юристу » Наказание осужденных

Наказание осужденных

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Осужденный

Вернуться назад на Осужденный
Не забываем поделиться:


Реформирование уголовно-исполнительной системы потребовало изменения законодательной базы ее деятельности прежде всего в плане дальнейшей гуманизации порядка и условий отбывания наказаний, приведения их в соответствие с международными нормами и стандартами обращения с осужденными, учитывая социально-экономические условия жизни внутри страны (когда многие нормы уголовно-исполнительного кодекса РФ просто потеряли смысл при их буквальном применении; например, с установлением размеров расходования осужденными денег для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости).

Россия, вступая в Совет Европы, приняла на себя обязательство последовательно реализовать в законодательстве и практике общепризнанные международные нормы, составляющие юридическую основу деятельности мирового сообщества, и прежде всего - положения, касающиеся обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В свете этого реализация принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний принимает особое значение, поскольку таким образом в российском уголовно-исполнительном законодательстве нашел свое отражение один из руководящих принципов Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, суть которого в следующем: «Заключение и другие меры, изолирующие правонарушителя от окружающего мира, причиняют ему страдания уже в силу того, что они отнимают у него право на самоопределение, поскольку они лишают его свободы. Поэтому тюремная система не должна усугублять страдания, вытекающие из этого положения...».

Статья 8 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными предусматривает деление осужденных по различным категориям, т.е. классифицирует осужденных к лишению свободы на относительно однородные категории в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, прошлых судимостей, пола, возраста и других особенностей личности осужденных.

Особенность организации мест лишения свободы в России, основу которых в настоящее время составляют: колонии-поселения, исправительные колонии общего, строгого и особого видов режима, воспитательные колонии, различные условия содержания в них осужденных, объективируют наличие четкого организационно-правового механизма изменения условий отбывания лишения свободы как в пределах одного исправительного учреждения, так и путем изменения вида исправительного учреждения, а также институтов изменения правового положения осужденных в едином процессе ресоциализации таких лиц.

Российская прогрессивная система исполнения лишения свободы представляет собой такую организацию исполнения уголовного наказания, при которой на основании уголовной и уголовно-исполнительной классификации осужденных в зависимости от динамики поведения происходит изменение их правового статуса либо в сторону увеличения количества правоограничений в рамках назначенного судом вида наказания, либо сокращения количества правоограничений вплоть до их качественного изменения или полной отмены. Составными элементами отечественной прогрессивной системы исполнения лишения свободы являются: меры поощрения и взыскания, изменение условий отбывания наказания, замена неотбытого наказания более мягким видом, условно-досрочное освобождение.

Одним из важных положений, направленных на повышение эффективности исполнения наказания в виде лишения свободы, является закрепление в УИК РФ различных видов условий отбывания наказания в рамках конкретного исправительного учреждения. Таким образом, законодатель определил, что режим и условия отбывания наказания в исправительных учреждениях - разные правовые институты. Об этом свидетельствует и тот факт, что вопросы режима и средств его обеспечения в ИУ регулируются гл. 12 УИК, а условия отбывания наказания в этих учреждениях - глава 13 УИК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 87 УИК в исправительных колониях установлены три вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие. В соответствии со ст. 132 УИК РФ в воспитательных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колониях-поселениях установлены единые условия отбывания наказания для всех категорий осужденных.

Вводя различные виды условий отбывания наказания, законодатель создает необходимую правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть осуществлена в рамках каждой колонии. Необходимо отметить, что для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются два вида режима: общий и строгий (ч. 2 ст. 87 УИК РФ). Законодатель не дифференцирует условия содержания осужденных внутри каждого вида режима. Поэтому в данном случае словосочетания «виды условий отбывания наказания» и «виды режима» имеют тождественное содержание. По общему правилу все осужденные по прибытии в колонию вначале направляются на обычные условия отбывания наказания, а затем в зависимости от поведения и по другим основаниям могут быть переведены на облегченные или строгие условия. Условия содержания указанных видов отбывания наказания различаются количеством предоставляемых осужденным свиданий, посылок, бандеролей, денег, расходуемых на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, а также степенью ограничений в свободе передвижения по территории колонии и за ее пределами.

Идея дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний во многом определяет построение и содержание Особенной части УИК и находит свое непосредственное выражение в нормах, регулирующих основания и порядок применения средств исправления, одним из которых в соответствии с ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 82 УИК является режим, а его составной частью - различные виды условий отбывания наказания, которые могут в соответствии с законом изменяться. Деятельность администрации исправительного учреждения по обеспечению дифференциации и индивидуализации исполнения наказания оказывает существенное влияние на реализацию целей уголовного наказания, отражает сущность и содержание исправительного воздействия, задает его вектор.

В зависимости от поведения и отношения к труду осужденным к лишению свободы может быть изменен вид исправительного учреждения.

Положительно характеризующиеся осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:
Самое читаемое за неделю

документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

а) из тюрьмы в исправительную колонию - по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;
б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима - по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда. Положение пункта «в» части второй статьи 78 УИК РФ не исключает возможность принятия судом по ходатайству осужденного, содержащегося в связи с привлечением к уголовной ответственности по другому делу в следственном изоляторе, решения об изменении ему вида исправительного учреждения;
в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;
г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение - по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений - по отбытии не менее двух третей срока наказания.

Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Не подлежат переводу в колонию-поселение:

а) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
б) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
в) осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
г) осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа;
д) осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

Осужденные, являющиеся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, могут быть переведены:

а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом;
б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;
в) из исправительных колоний общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

Осужденным к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, уклонившимся от получения предписания, предусмотренного частью первой статьи 75.1 УИК РФ, или не прибывшим к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, вид исправительного учреждения может быть изменен на исправительную колонию общего режима.

Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом. Это означает реальную возможность осужденному в зависимости от поведения и отношения к труду улучшить или, наоборот, ухудшить свое положение во время пребывания в исправительном учреждении. Во-первых, это возможно осуществить в пределах одного исправительного учреждения по решению администрации, когда происходит изменение условий содержания путем перевода из одних условий отбывания наказания в другие, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать исполнение наказания, не прибегая к судебной процедуре.

Во-вторых, осужденный может быть переведен в другое исправительное учреждение, как с более легким режимом, так и с более строгим. Изменение вида исправительного учреждения направлено на стимулирование правопослушного поведения осужденных. При этом необходимо наличие нескольких компонентов, характеризующих личность осужденного. Прежде всего учитывается поведение осужденного во время отбывания наказания, его отношение к труду и обучению.

Формальным признаком для улучшения положения осужденного - перевода в исправительное учреждение более мягкого режима - является отбытие осужденным установленной законом части срока наказания. Этот срок необходим для исправления осужденного, а также для изучения его поведения, указывающего на готовность к исправлению.

Осужденному необходимо отбыть не менее половины назначенного судом срока наказания для перевода из тюрьмы в исправительную колонию и из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Из исправительной колонии строгого режима может быть переведен в колонию-поселение осужденный, отбывший не менее одной трети назначенного срока наказания. При этом не требуется, чтобы осужденный находился в исправительной колонии строгого режима в облегченных условиях отбывания наказания.

Лица, отбывающие наказание в колониях строгого режима, которые осуждены за совершение особо тяжких преступлений, для перевода в колонии-поселения должны фактически отбыть не менее двух третей назначенного по приговору срока наказания, а осужденные, ранее условно-досрочно освобождавшиеся от отбывания лишения свободы и совершившие новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, - не менее половины срока наказания.
интересное на портале
документ Тест "На сколько вы активны"
документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
документ Тест "Для начинающего миллионера"
документ Тест который вас удивит
документ Семейный тест "Какие вы родители"
документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


Не менее одной четверти срока наказания должно быть в обязательном порядке отбыто осужденным при переводе его из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. При этом необходимо, чтобы осужденный находился в исправительной колонии общего режима в облегченных условиях отбывания наказания.

Срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Перевод осужденного из тюрьмы в исправительную колонию не распространяется на осужденных, которые были переведены в тюрьму из исправительной колонии за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания. В отношении данных лиц суд не назначает нового наказания, а лишь определяет, какую его часть осужденный будет отбывать в тюрьме.

Вот следующие категории осужденных, которые не могут быть переведены в колонию-поселение. Всех их объединяет высокая степень общественной опасности.

К ним относятся:

1) осужденные при особо опасном рецидиве преступлений;
2) осужденные к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок;
3) осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы;
4) осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа. Данный запрет прежде всего связан с тем, что осужденные, отбывающие наказание в колонии-поселении, обязаны работать и за счет собственного труда на производственных объектах обеспечивать свое проживание, а больным осужденным сделать это не под силу;
5) осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение. Данная норма направлена на защиту осужденного от неправомерных действий администрации, заинтересованной по какой-либо причине в таком переводе (особенно когда речь идет о направлении осужденных в отдаленные и труднодоступные регионы страны, а также в колонии-поселения, специализирующиеся на заготовке и вывозе леса).

Законодатель предусмотрел также возможность перевода осужденного в исправительное учреждение с более строгими правоограничениями, что возможно в отношении лиц, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Такой перевод стимулирует правомерное поведение осужденных, исключая отрицательное воздействие злостных нарушителей на основную часть осужденных.

Правила признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания определены ст. 116 УИК.

Данная категория осужденных может быть переведена:

1) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом и где они ранее отбывали наказание;
2) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима;
3) из исправительной колонии общего, строгого и особого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительную колонию того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму.

Заметим, что законодатель не предусмотрел возможность обратного перевода осужденных из исправительной колонии строгого режима в исправительную колонию особого режима в случае злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания после перевода этих лиц на более легкий вид режима.

Осужденные женщины переводу в тюрьму за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания не подлежат. Данная норма введена в связи со вступлением России в Совет Европы и приведением российского законодательства в соответствие с международными нормами и стандартами и направлена на дальнейшую гуманизацию исполнения наказания в отношении осужденных женщин.

Не подлежат переводу в тюрьму также осужденные к пожизненному лишению свободы и осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы. Данная норма введена в связи с нецелесообразностью подобных переводов, так как условия отбывания наказания в исправительной колонии особого режима и условия отбывания наказания в тюрьме различаются несущественно.

Изменение вида исправительного учреждения осуществляется по определению суда по месту отбывания наказания. Администрация исправительного учреждения указывает в представлении в суд данные о судимости осужденного, о назначенном и отбытом сроке лишения свободы, поведении в исправительной колонии и дает заключение о целесообразности изменения вида исправительного учреждения. Также в суд направляется личное дело осужденного. Суд с учетом всех обстоятельств принимает решение о переводе.

Перевод из одних условий в другие в значительной мере влияет на фактический объем прав осужденного и наряду с мерами поощрения и взыскания призван обеспечить необходимое стимулирующее воздействие. Однако, как показывают результаты прокурорского надзора, администрациями исправительных учреждений недостаточно интенсивно и гибко используются возможности стимулирования правомерного, социально активного поведения осужденных. Количественные показатели изменения условий в исправительных колониях незначительны.

Представляется, причины недостаточного использования мер стимулирующего характера носят объективный характер. Одна из них - классификация осужденных в зависимости от степени исправления, которая не позволяет обеспечить учет всех значимых социально-психологических факторов личности.

В группе осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях (на общем и строгом режиме), которых почти 80%, могут быть выделены еще 1-2 подгруппы лиц в зависимости от степени исправления. У них еще не сформировалась четкая тенденция к замене негативных установок, однако в то же время отсутствует безусловная ориентация на отрицание общепринятых социальных ценностей.

Меры, стимулирующие позитивное поведение названной категории осужденных, не используются. Объективно они еще не достигли той степени исправления, когда возможен перевод в облегченные условия, и в то же время не являются злостными нарушителями. Отсутствие достаточно эффективных стимулов приводит к тому, что осужденные «застаиваются» в обычных условиях.

Одна из причин подобного положения дел - недостаточное нормативно-правовое регулирование института условий. Его сущность в Уголовно-исполнительном кодексе РФ, равно как и содержание принципа дифференциации, не раскрывается. Термин «дифференциация» употребляется дважды - в ст. 8 и в ч. 2 ст. 110 УИК РФ. Нормативное регулирование указанного института обеспечивается главным образом в основном за счет процедурных норм, устанавливающих порядок изменения условий.

Под условиями отбывания наказания понимают совокупность социально-бытовых прав и ограничений, с помощью которых осуществляется дифференциация осужденных в пределах одного исправительного учреждения в целях решения задач уголовно-исполнительного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 87 УИК в исправительных колониях установлены 3 вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные и строгие. В соответствии со ст. 132 УИК в воспитательных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колониях-поселениях установлены единые условия отбывания наказания для всех категорий осужденных.

Вводя различные виды условий отбывания наказания, законодатель создает необходимую правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных. Для осужденных, содержащихся в тюрьмах, устанавливаются два вида режима: общий и строгий (ч. 2 ст. 87 УИК). По общему правилу все осужденные по прибытии в колонию вначале направляются на обычные условия отбывания наказания, а затем в зависимости от поведения и по другим основаниям могут быть переведены на облегченные или строгие условия. Условия содержания указанных видов отбывания наказания различаются количеством предоставляемых осужденным свиданий, посылок, бандеролей, денег, расходуемых на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, а также степенью ограничений в свободе передвижения по территории колонии и за ее пределами.

Основаниями для перевода из более строгих условий содержания в менее строгие служат: отбытие определенного срока наказания на более строгих условиях; добросовестное отношение к труду и отсутствие взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Основанием для перевода осужденного из менее строгих условий в более строгие служит признание осужденного злостным нарушителем. Конкретные основания переводов осужденного из одних условий в другие регулируются ст. 120, 122, 124, 127, 130, 132 УИК РФ.

Изменение условий отбывания наказания в пределах одной исправительной колонии обеспечивает реализацию принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и стимулирует правопослушное поведение осужденных.

Органом, который решает вопросы об изменении условий отбывания наказания, является комиссия ИУ, возглавляемая начальником учреждения или одним из его заместителей. В состав комиссии включаются сотрудники основных служб учреждения. В работе данной комиссии могут принимать участие представители органов местного самоуправления. Аналогичные комиссии создаются и в тюрьмах для решения вопроса о переводе осужденных с общего вида режима на строгий и со строгого на общий.

Основаниями для перевода из более строгих условий содержания в менее строгие служат: отбытие определенного срока наказания на более строгих условиях; добросовестное отношение к труду и отсутствие взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Основанием для перевода осужденного из менее строгих условий в более строгие служит признание осужденного злостным нарушителем.

Конкретные основания переводов осужденного из одних условий в другие регулируются ст. 120, 122, 124, 127, 130, 132 УИК.

Как показывают результаты прокурорских проверок, распределение осужденных по видам условий в исправительных колониях происходит скорее в зависимости от лояльности администрации колонии (в облегченных условиях - актив, в строгих - осужденные отрицательной направленности, в обычных - занимающие нейтральные позиции), чем от степени исправления.

Органом, который решает вопросы об изменении условий отбывания наказания, является комиссия ИУ, возглавляемая начальником учреждения или одним из его заместителей. В состав комиссии включаются сотрудники основных служб учреждения. В работе данной комиссии могут принимать участие представители органов местного самоуправления. Аналогичные комиссии создаются и в тюрьмах для решения вопроса о переводе осужденных с общего вида режима на строгий и со строгого на общий.

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, ч. 4 ст. 87 УИК предусматривает положение о том, что при несогласии осужденного с переводом на строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме, он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке. При подаче жалобы исполнение решений администрации не приостанавливается, а в случае их отмены осужденные подлежат возвращению на те условия содержания, в которых они до этого находились.

В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, закон (ч. 4 ст. 87 УИК РФ) предусматривает положение о том, что при несогласии осужденного с переводом на строгие условия отбывания наказания в исправительной колонии или на строгий вид режима в тюрьме, он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке. При подаче жалобы исполнение решений администрации не приостанавливается, а в случае их отмены осужденные подлежат возвращению на те условия содержания, в которых они до этого находились.

Основную часть содержания условий отбывания наказания в местах лишения свободы составляют специфические права осужденных и правила пользования ими. Как уже отмечалось, это права осужденных на: приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости; получение посылок; пользование свиданиями и т.д. Содержание и объем этих прав, а значит, и правовой статус осужденного определяются в соответствии с новым уголовно-исполнительным законодательством не только видом режима ИУ, но и видом условий отбывания наказания в пределах конкретного учреждения. Посредством их установления законодатель регулирует правоограничение осужденных к лишению свободы.

Важную часть условий отбывания наказания составляют также материально-бытовое, медико-санитарное и иное социальное обеспечение осужденных к лишению свободы. Этот комплекс мер, направленных на обеспечение нормального функционирования ИУ и отбывания наказания осужденных в местах лишения свободы.

темы

документ Рассрочка суда
документ Отсрочка суда
документ Административный суд
документ Апелляционный суд
документ Арбитражный суд

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Не забываем поделиться:


Загадки

Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?

посмотреть ответ


назад Назад | форум | вверх Вверх

Загадки

Как можно наполнить половину бочки водой, не пользуясь никаким измерительным прибором?

посмотреть ответ
важное

Новая помощь малому бизнесу
Изменения по вопросам ИП

Новое в расчетах с персоналом в 2023 г.
Отчет по сотрудникам в 2023 г.
НДФЛ в 2023 г
Увеличение вычетов по НДФЛ
Что нового в патентной системе налогообложения в 2023
Что важно учесть предпринимателям при проведении сделок в иностранной валюте в 2023 году
Особенности работы бухгалтера на маркетплейсах в 2023 году
Риски бизнеса при работе с самозанятыми в 2023 году
Что ждет бухгалтера в работе в будущем 2024 году
Как компаниям МСП работать с китайскими контрагентами в 2023 г
Как выгодно продавать бухгалтерские услуги в 2023 году
Индексация заработной платы работодателями в РФ в 2024 г.
Правила работы компаний с сотрудниками с инвалидностью в 2024 году
Оплата и стимулирование труда директора в компаниях малого и среднего бизнеса в 2024 году
Правила увольнения сотрудников коммерческих компаний в 2024 г
Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
Как уменьшить налоги при работе с маркетплейсами
Как защитить свой товар от потерь на маркетплейсах
Аудит отчетности за 2023 год
За что и как можно лишить работника премии
Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
Размещение рекламы в интернете в 2024 году
Компенсации удаленным сотрудникам и налоги с их доходов в 2024 году
Переход бизнеса из онлайн в офлайн в 2024 г
Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками



©2009-2023 Центр управления финансами.