Управление финансами Получите консультацию:
8 (800) 600-76-83

Бесплатный звонок по России

документы

1. Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
2. Как использовать материнский капитал на инвестиции
3. Налоговый вычет по НДФЛ онлайн с 2021 года
4. Упрощенный порядок получения пособия на детей от 3 до 7 лет в 2021 году
5. Выплата пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет по новому в 2021 году
6. Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
7. Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
8. Защита социальных выплат от взысканий в 2021 году
9. Банкротство пенсионной системы неизбежно
10. Выплата пенсионных накоплений тем, кто родился до 1966 года и после
11. Семейный бюджет россиян в 2021 году

О проекте О проекте    Контакты Контакты    Загадки Загадки    Психологические тесты Интересные тесты
папка Главная » Экономисту » Местные финансы

Местные финансы

Статью подготовила ведущий эксперт-экономист по бюджетированию Ошуркова Тамара Георгиевна. Связаться с автором



Местные финансы

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы:
Не забываем поделиться:


  • Сущность местных финансов
  • Формирование и исполнение местных бюджетов
  • Местные налоги и сборы
  • Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

    Сущность местных финансов

    Местные финансы  это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств. Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность.

    Формирование и исполнение местных финансов осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) № 126ФЗ, уставов и законов субъектов Федерации, уставов муниципальных образований и других законодательных актов.

    В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти России и органы государственной власти субъектов Федерации.

    Они выполняют следующие функции:

    •             регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

    •             обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;

     •            разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;

    •             оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;


    Самое читаемое за неделю

    документ Введение ковидных паспортов в 2021 году
    документ Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
    документ Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
    документ Доллар по 100 рублей в 2021 году
    документ Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
    документ Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
    документ 35 банков обанкротятся в 2021 году


    Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

    Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

    •             контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства России и субъектов Федерации со стороны органов местного самоуправления;

    •             компенсируют увеличение или уменьшение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти России или органами государственной власти субъектов Федерации;

    •             наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий;

    •             осуществляют другие функции.

    Социальный стандарт  это установленный российским законодательством минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение важнейших потребностей человека. Социальные нормы  это показатели обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном и денежном выражении. Норматив минимальной социальной обеспеченности  расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя по текущим расходам.

    Так, по постановлению Правительства РФ «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг установлены следующие федеральные стандарты:

    •             максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи  22%;

    •             предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м общей площади жилья в месяц в среднем по России  19,1 руб. По субъектам Федерации стандарт дифференцирован: г. Москва  16,5 руб., Московская область 17,4 руб.; Республика Саха (Якутия)  44,1 руб.; Чукотский автономный округ  59,6 руб. и т.д.

    В формировании и исполнении местных бюджетов участвуют органы местного самоуправления. Их полномочия приведены ниже:

    1.            Представительные органы вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы.

    2.            Представительные органы вносят изменения и дополнения в правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год.

    3.            Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов в местные бюджеты.

    Формирование и исполнение местных бюджетов

    Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Местные бюджеты состоят из доходов и расходов. Доходная часть местных бюджетов включает налоговые и неналоговые доходы.

    К налоговым доходам относятся:

    1)            собственные налоговые доходы местных бюджетов;

    2)            отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

    3)            государственная пошлина (за исключением зачисляемой в федеральный бюджет).

    К собственным доходам относятся местные налоги и сборы, которые устанавливаются представительными органами местного самоуправления. В местный бюджет поступают также средства самообложения, которые представляют собой разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые населением для финансового решения вопросов местного значения.


    интересное на портале
    документ Тест "На сколько вы активны"
    документ Тест "Подходит ли Вам ваше место работы"
    документ Тест "На сколько важны деньги в Вашей жизни"
    документ Тест "Есть ли у вас задатки лидера"
    документ Тест "Способны ли Вы решать проблемы"
    документ Тест "Для начинающего миллионера"
    документ Тест который вас удивит
    документ Семейный тест "Какие вы родители"
    документ Тест "Определяем свой творческий потенциал"
    документ Психологический тест "Вы терпеливый человек?"


    Второй источник налоговых доходов местных бюджетов поступления от регулирующих доходов, которые включают в себя доли федеральных налогов и налогов субъектов Федерации, закрепленные за местными бюджетами.

    Доли федеральных налогов, закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе, включают:

    •             часть налога на доходы физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Федерации;

    •             часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Федерации;

    •             часть НДС по товарам отечественного производства в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Федерации;

    •             часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Федерации;

    •             часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Федерации.

    Размеры минимальных долей федеральных налогов, закрепленных за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов Федерации. Законодательный орган субъектов, исходя из общего объема переданных ему по каждому налогу средств, устанавливает для каждого муниципального образования долю федерального налога, исходя из среднего уровня по субъекту Федерации.

    К неналоговым собственным доходам местных бюджетов относятся:

    •             доходы от приватизируемого и реализуемого муниципального имущества;

    •             не менее 10% доходов от приватизируемого государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования;

    •             доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;

    •             доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

    •             штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;

    •             финансовая помощь;

    •             средства по взаимным расчетам.

    Финансовая помощь из бюджетов субъектов Федерации осуществляется в различных формах:

    •             средства фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов Федерации;

    •             средства на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

    •             предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

    •             бюджетные ссуды из бюджетов субъектов Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

    •             иные формы.

    Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Федерации. Источником средств фонда являются отчисления от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет этого субъекта. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом численности населения, доли детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения, доли лиц пенсионного возраста в общей численности населения, площади территории, уровня душевой обеспеченности бюджетными средствами. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Федерации о бюджете субъекта на очередной финансовый год.

    Средства по взаимным расчетам  это суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов по решениям органов государственной власти, не учтенные при утверждении бюджетов.

    Расходная часть местных бюджетов включает:

    •             расходы, связанные с решением вопросов местного значения;

    •             расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

    •             расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

    •             расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

    •             ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской ответственности и предпринимательского риска;

    •             иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

    Органы местного самоуправления могут давать муниципальные заказы на выполнение работ или услуг, финансируемых за счет местного бюджета.

    Размер дефицита местного бюджета не может превышать 5% объема его доходов без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации и федерального бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета могут использоваться только на инвестиции и не могут быть направлены на обслуживание и погашение муниципального долга.

    Положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании разрабатывают самостоятельно представительные органы местного самоуправления.

    Местные налоги и сборы

    Земельный налог

    Этот налог взимается в соответствии с законом РФ «О плате за землю» № 17381 с изменениями и дополнениями и рассчитывается на основании инструкции МНС России № 56.

    Налогоплательщики  организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории Российской Федерации.

    Объект обложения  земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, во владение или пользование.

    Ставки налога  стабильные платежи за единицу земельной площади в расчете на год. Плата за земли сельскохозяйственного назначения зависит от состава угодий, их качества, площади и местоположения. Земельный налог в рублях устанавливается с 1 га пашни по субъектам Федерации. Плата за земли несельскохозяйственного назначения зависит от экономического района и численности населения. Средние ставки земельного налога увеличиваются в курортных зонах, за статус города в зависимости от численности населения. Ставки земельного налога определяются законом № 17381, ежегодно индексируются Правительством РФ или федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. За неиспользуемые или используемые не по назначению земельные участки ставка налога устанавливается в двукратном размере.

    Льготы по налогу. От уплаты налога освобождаются:

    •             организации и граждане, занимающиеся традиционными промыслами, народными художественными промыслами и народными ремеслами;

    •             участники Великой Отечественной войны;

    •             лица, работавшие в организациях г. Ленинграда в период блокады и награжденные медалью «За оборону Ленинграда»;

    •             инвалиды первой и второй групп;

    •             организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли  на первые 10 лет пользования ими;

    •             граждане, впервые организовавшие крестьянские хозяйства,  на 5 лет;

    •             граждане, подвергшиеся воздействию радиации;

    •             Герои СССР, России, Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы;

    •             военнослужащие, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца (при исполнении ими служебных обязанностей), военнослужащие на пенсии;

    •             земельные полосы, проходящие вдоль линии государственной границы России и отводимые под технические сооружения и объекты пограничной территории;

    •             земли, отведенные под заповедники, национальные парки, ботанические сады;

    •             земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, железными дорогами, аэродромами и др.;

    •             земли в ведении религиозных объединений;

    •             земли, предоставленные для обеспечения деятельности государственной власти и управления, для обеспечения обороны и безопасности страны;

    •             земли, используемые учреждениями искусства, культуры, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, кинематографии, социального обслуживания;

    •             высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения Российской академии наук;

    •             научные организации сельскохозяйственного профиля;

    •             детские оздоровительные учреждения и др.

    Срок уплаты  равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Организации исчисляют налог самостоятельно и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы налоговые декларации. Для граждан сумму налога исчисляют налоговые органы и вручают им налоговые уведомления не позднее 1 августа.

    Налог на имущество физических лиц

    Налог взимается на основании закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» и инструкции МНС России № 54, Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации» «О налогах на имущество физических лиц» № 168-ФЗ.

    Налогоплательщиками являются физические лица  собственники имущества.

    Если имущество находится в долевой собственности нескольких физических лиц, то плательщиком налога является каждое из этих лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

    Если имущество находится в совместной собственности нескольких лиц, то они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Вместе с тем налогоплательщиком может стать одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектом обложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Налог исчисляется налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Платежное извещение вручается плательщику налога до 1 августа. Налог поступает в местный бюджет полностью. Сроки уплаты налога  15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок взимается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,1%.

    Льготы по налогу. От уплаты налога освобождаются:

    •             Герои СССР и России;

    •             кавалеры орденов Славы трех степеней;

    •             инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства;

    •             участники гражданской и Великой Отечественной войн и других боевых операций;

    •            лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, МВД и ФСБ, участвовавшие в Великой Отечественной войне;

    •             лица, получившие льготы за участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

    •             лица, подвергшиеся радиации;

    •             участники испытаний ядерного оружия;

    •             члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

    •             военные пенсионеры.

    Налог на строения и помещения не платится пенсионерами, воинами-афганцами, не взимается налог с творческих мастерских, ателье, студий. Налог не будет взиматься с жилых строений жилой площадью до 50 м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 м в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях.

    Лица, имеющие право на льготы, должны самостоятельно представить в налоговый орган документы, подтверждающие такое право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления по месту нахождения объекта налогообложения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Предельные ставки определены законодательством.

    Налог на рекламу

    Налогоплательщики  граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; российские юридические лица и их филиалы; иностранные юридические лица.

    Объект обложения  стоимость работ (услуг) по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции. Срок уплаты  один раз в квартал в срок сдачи бухгалтерской отчетности для юридических лиц, для физических лиц  один раз в год вместе с подачей декларации о доходах. Ставка налога  не более 5%.

    Льготы по уплате. Налогом не облагаются:

    •             реклама, не преследующая коммерческие цели;

    •             реклама благотворительных мероприятий;

    •             информационные вывески в помещениях;

    •             объявления об изменении местонахождения. Источник налога  прибыль до ее распределения.

    Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения

    Взимается на основании закона РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с изменениями и дополнениями) и инструкции ГНС № 32.

    Налогоплательщиками являются российские и иностранные граждане и лица без гражданства.

    Объект обложения,  наследуемые или подаренные жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики, автомашины, мотоциклы, катера, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов и камней, паенакопления в ЖСК, гаражных и дачных кооперативах, суммы во вкладах в коммерческих банках, земельные участки, валютные ценности и ценные бумаги, стоимость имущества и земельных паев. Основанием для наследования или дарения является свидетельство на наследство или договор дарения, если общая стоимость на день открытия наследства превышает 850 МРОТ и на день удостоверения договора дарения 80 МРОТ.

    Льготы по налогу. Налог не взимается:

    •             с имущества, передаваемого одним супругом другому;

    •             со стоимости жилых домов, паев в ЖСК, если наследники проживали совместно;

    •             со стоимости имущества, передаваемого от лиц, погибших при защите отечества;

    •             со стоимости имущества, переходящего инвалидам первой и второй групп;

    •             со стоимости транспортных средств, переходящих членам семей погибших военнослужащих;

    •             с сотрудников дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций и членов их семей.

    Налог исчисляется МНС в течение 15 дней со дня получения документов от нотариуса. Срок уплаты налога  не позднее 3 мес. со дня вручения платежного извещения. Может быть дана отсрочка или рассрочка с уплатой процента  0,5 ставки на срочные вклады в Сбербанке России. Пеня  0,1% за каждый день просрочки платежа. На проценты пеня не начисляется.

    Целевые сборы на содержание полиции, благоустройство территорий и другие цели

    Налогоплательщики  юридические лица и физические лица Российской Федерации. Объект обложения  фонд оплаты труда по минимальным ставкам, для физических лиц  размер минимальной месячной оплаты труда. Ставка налога  не более 3% 12-кратного размера МРОТ для физических лиц, для юридических лиц  не более З% годового фонда оплаты труда по минимальным месячным ставкам. Налог относится на прибыль до налогообложения. Срок уплаты устанавливается местными властями.

    Местные сборы

    Сбор за право торговли. Покупается разовый талон или временной патент. Налог устанавливается районными, городскими, поселковыми, сельскими представительными органами власти и поступает в местный бюджет. С введением налога с продаж этот сбор отменяется.

    Курортный сбор платят физические лица, прибывающие в курортные местности. Перечень курортных местностей определяется Правительством РФ. Ставка  не более 5% МРОТ. Освобождаются от уплаты: дети до 16 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, лица, прибывшие по путевкам; лица, прибывшие в служебную командировку, на учебу и постоянное место жительства; лица, следующие по плановым туристическим маршрутам; мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет; приезжающие к престарелым родителям.

    Налог взимается:

    а)            администрацией гостиниц при регистрации прибывших;

    б)           квартирно-посредническими организациями при направлении на поселение и уплачивается лицами, останавливающимися в домах граждан без направления, проживающими в палатках, автомашинах.

    Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, платят физические лица без образования юридического лица. Налог уплачивается при регистрации в качестве предпринимателей. Ставка налога  не более одного МРОТ.

    Местные лицензионные сборы

    Налогоплательщики  организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие в органах местного самоуправления специальное разрешение на право ведения отдельных видов деятельности на территории местного самоуправления. Объектом налогообложения является приобретение налогоплательщиком права на осуществление лицензируемых видов деятельности. Лицензионный сбор не должен превышать 500 МРОТ. Сбор уплачивается налогоплательщиком самостоятельно до получения лицензии. Уплаченный сбор возврату не подлежит.

    Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях

    Органы местного самоуправления, выполняя функции организации местных финансов, взаимодействуют с другими финансово-кредитными организациями, находящимися на их территории.

    Органы местного самоуправления имеют право:

    •             выбирать уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;

    •             осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

    •             взаимодействовать с органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам путем контроля за своевременным и полным поступлением налогов, взаимного представления необходимой информации;

    •             создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;

    •             взаимодействовать с территориальными органами Главного управления федерального Казначейства Министерства финансов РФ, заключать с ними соглашения об обслуживании исполнения местных бюджетов;

    •             создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;

    •             возложить на уполномоченный банк в соответствии с заключенным договором следующие функции  кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления; инвестирование свободных остатков денежных средств местного бюджета в государственные и муниципальные облигации с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; размещение муниципальных облигаций и билетов, муниципальных денежно-вещевых лотерей;

    •             выдавать ссуды юридическим и физическим лицам, предусмотренные местным бюджетом, получать кредиты в банках и других кредитных организациях.



    тема

    документ Капитализация
    документ Экономисты об управленческом учете
    документ Единовременные затраты
    документ Системы управления затратами на предприятии
    документ Текущие затраты торгового предприятия

    Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
    Звонок по России бесплатный!

    Не забываем поделиться:


    Загадки

    У какого мужского органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?

    посмотреть ответ


    назад Назад | форум | вверх Вверх

  • Загадки

    3 московских + 3 питерских + 3 красноярских + 4 новгородских = ???

    посмотреть ответ
    важное

    Новая помощь малому бизнесу
    Изменения по вопросам ИП

    НДФЛ в 2023 г
    Увеличение вычетов по НДФЛ
    Планирование отпусков сотрудников в небольших компаниях в 2024 году
    Аудит отчетности за 2023 год
    За что и как можно лишить работника премии
    Как правильно переводить и перемещать работников компании в 2024 году
    Что должен знать бухгалтер о сдельной заработной плате в 2024 году
    Как рассчитать и выплатить аванс в 2024 г
    Как правильно использовать наличные в бизнесе в 2024 г.
    Сложные вопросы работы с удаленными сотрудниками
    Анализ денежных потоков в бизнесе в 2024 г
    Что будет с налогом на прибыль в 2025 году
    Как бизнесу правильно нанимать иностранцев в 2024 г
    Можно ли устанавливать разную заработную плату сотрудникам на одной должности
    Как укрепить трудовую дисциплину в компании в 2024 г
    Как выбрать подрядчика по рекламе
    Как небольшому бизнесу решить проблему дефицита кадров в 2024 году
    Профайлинг – полезен ли он для небольшой компании?
    Пени по налогам бизнеса в 2024 и 2025 годах
    Удержания по исполнительным листам в 2025 году
    Что изменится с 2025г. у предпринимателей на УСН



    ©2009-2023 Центр управления финансами.